Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе по теме "Панно «Снежинки»" 2009
Представлен урок изобразительного искусства на тему «Панно «Снежинки» в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием коррекционно-развивающих упражнений. Упражнения проводятся в игровой форме, что позволяет заинтересовать всех учащихся. Игры помогают сохранить мотивацию учения, способствуют развитию концентрации внимания, мелкой моторики пальцев и кисти.
-
Конспект урока по теме "Как природа залечивает раны". Окружающий мир (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся со способностью природы восстанавливать замкнутый круговорот веществ путём смены экосистем. Результатом урока будет создание детьми собственного продукта (проекта, плаката, инструкции).
-
Тренажеры для усвоения таблицы умножения 2009
Серия тренажеров, выполненных в виде презентаций в программе Power Point, способствует доведению до автоматизма усвоения таблицы умножения.
-
Занятие из цикла "Знатоки литературы" по рассказу А.П. Гайдара "Чук и Гек" 2009
Представленное занятие является одним из занятий цикла «Знатоки литературы», который знакомит детей с лучшими произведениями классиков детской литературы, учит внимательно читать произведения, соотносить прочитанное с реальностью, прививать любовь к чтению.
-
Занятие из цикла "Знатоки литературы" по мультсказке В.Коростелёва "Вовка в Тридевятом царстве" 2009
Цикл составлен для 1–4-х классов начальной школы. Составляя программу цикла занятий «Знатоки литературы», я старалась подбирать произведения, в работе над которыми можно проследить межпредметные связи, подобрать задания по математике, русскому языку, окружающему миру.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Кодирование информации" (Программа А.В. Горячева) 2009
Главная цель урока – познакомить учащихся с терминами "кодирование и декодирование" на основе понятия отображение множеств. Основные способы кодирования: графический, числовой и символьный – не вводятся, а демонстрируются на примерах кодирования информации с помощью чисел, букв, знаков, цвета, изображений.
-
"Какое бывает утро". Урок русского языка во 2-м классе 2009
Цель урока русского языка: познакомить учащихся с ролью прилагательных; развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; обогащать словарный запас.
-
Методическая разработка урока ознакомления с окружающим миром во 2-м классе. Интеллектуальная игра "Догони пятёрочку" 2009
Цель урока: дать детям представление о интеллектуальных играх; проверить и оценить знания детей по ранее изученным темам; через игру воспитывать любовь к природе и окружающему нас миру.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Пожар в лесу" 2009
Цель урока: формировать у детей представление о правилах поведения в лесу; об опасностях, которые подстерегают человека в лесу; познакомить детей с причинами лесного пожара; познакомить с правилами поведения при обнаружении огня в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, к жизни и здоровью человека.
-
Урок чтения. Д.Мамин-Сибиряк "Медведко" 2009
Цели урока: совершенствовать технику выразительного чтения: учить передавать голосом, интонацией чувства автора при чтении; учить ориентироваться в тексте; раскрыть способ создания образа главного героя рассказа; выделить идею; провести аналогию со стихотворением В.Берестова; воспитывать внимательное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Путешествие по стране Азбукия" 2009
На этом уроке первоклассники показывают свои умения: читать, отвечать на вопросы, рассуждать, давать характеристику звукам, демонстрируют своё умение делить слова на слоги и выделять ударный слог.
-
Урок РТВ "Сказка - ложь, да в ней намёк…" 2009
Урок построен на основе методов и приёмов ТРИЗ. Задания урока направлены на развитие творческого мышления, фантазии, умения решать нестандартные задачи.
-
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Сравнение долей" 2009
Основные цели урока - учить сравнивать дроби, развивать способность решать проблемные ситуации, логическое мышление, воспитывать интерес к математике.
-
Формирование познавательного интереса на уроках природоведения. Интегральный урок (природоведение + ИЗО) 2009
Представленный урок объединяет темы по природоведению и изобразительному искусству: учащиеся беседуют о признаках зимы в живой и неживой природе; учатся рисовать с натуры ветки хвойных растений.
-
Открытый урок риторики "Мимика и жесты" 2009
Урок риторики в начальной школе очень важен. Изучаемая на уроке тема позволяет ребёнку лучше познать самого себя и окружающих его людей, учит наблюдать, анализировать, развивает память, мышление, речь. Дети узнают вербальные и невербальные способы общения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление числа 7 с переходом через десяток" 2009
Цели урока: формировать умение прибавлять число 7 с переходом через десяток; закреплять умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток; повторить состав чисел; закреплять умение решать задачи с отношениями "больше на ...", "меньше на ...".
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и в воспитательной работе по методике к.м.н. В.Ф. Базарного 2009
Данный опыт представляет систему работы по организации и совершенствованию современного урока на основе принципа валеологизации УВП. Использование элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного приводит к снижению случаев миопии, сколеоза, плоскостопия.
-
Особенности уроков в малокомплектной школе 2009
В статье указаны специфические особенности работы учителя начальных классов в малокомплектной школе и отражены пути разрешения данной проблемы при работе учителя одновременно с несколькими классами.
-
Урок окружающего мира по курсу "Мое отечество" на тему "Земля и люди Московского государства". 3-й класс 2009
Уже в третьем классе возможно приступить к формированию начальных навыков исторического мышления. Курс "Моё Отечество"(авторы Д.Д. Данилова, С.В. Тырини) способствует становлению патриотических чувств, гордости за свою страну, формирует у детей активную позицию человека в будущем. Параграфы учебника являются рассказами о путешествиях по прошлому и настоящему России двух главных героев: брата и сестры Илюши и Анюты.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Настроение" 2009
Данная методическая разработка урока литературного чтения соответствует программе "Школа-2100". Цель урока: воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нем отображенных.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Д.Н. Мамин–Сибиряк. Сказка «Умнее всех»" 2009
Урок из раздела "Д.Н. Мамин-Сибиряк", третий в теме, второй по данному произведению. Урок построен с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении, помогает отработать умения детей работать с текстом.
-
Урок математики по теме "Четырехзначные числа" (3-й класс) 2009
Цель урока: вторичное осмысление известных значений, выработка умений и навыков по их применению средствами уровневой дифференциации.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Число 2. Цифра 2" 2009
Особенно любимы детьми на уроках математики практические работы с геометрическим материалом, шнурками, верёвочками, пластилином. Для развития памяти, внимания, воображения, моторики (крупной и мелкой) можно придумать свои игры-физкультминутки.
-
Урок русского языка (4-й класс). Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий 2009
Цель урока: совершенствование умения правильно писать наречия, усвоение правила написания букв "о", "а" на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.
-
Интегрированный урок "Космический круиз вокруг Земли" 2009
Это один из уроков, который автор разработала, используя элементы методики международной программы «Step by Step». Такие уроки воспитывают самостоятельность, решительность, интерес к окружающему миру.
-
Использование современных образовательных технологий в начальной школе 2009
В статье описан опыт работы автора по развитию творческих способностей учащихся в начальной школе. Статья сопровождается фрагментами уроков.
-
Виды работ и наглядно-демонстрационный материал по устранению аграмматической дислексии и дисграфии 2009
Упражнения, предназначенные для работы с детьми при аграмматической дислексии и дисграфии. В пособие входит комплекс устных и письменных заданий по развитию и формированию лексико-грамматического строя речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание мягкого знака в словах" 2009
На уроке закрепляются правила правописания мягкого знака в словах, создается благоприятный микроклимат для восприятия материала урока, развивается орфографическая зоркость, слух. Воспитывается бережное отношение к людям, к русскому языку.
-
Математика. Урок в 3-м классе "Повторение по основным содержательным линиям курса" 2009
Закрепить умение самостоятельно в комплексе применять знания табличных случаев умножения и деления и осуществлять их перенос на решение поставленных задач.
-
Урок русского языка в 4-м классе . Правописание безударных окончаний имен существительных на -ий, -не, -ия 2009
Урок посвящен изучению особого случая написания безударных окончаний имен существительных. Может быть использован при работе по любой программе. Изучение новой темы осуществляется через создание проблемной ситуации. В течение урока выстраивается алгоритм рассуждения при написании безударных окончаний имен существительных.