1. Введение в тему.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на семейном совете мы обсудим тему "Ребёнок и школа". Слайд.
На повестке совета - проблема. Какая? Вы узнаете из результатов тестирования детей. Я выяснила, что не все дети моего класса с радостью идут в школу. Слайд. Таких детей в классе 36%, 16% - не знали, что ответить и только 48% идут в школу с радостью.
Уважаемые родители, а знали ли вы об этой проблеме? Прошу сообщить мне об этом путём голосования. Розовый шарик - есть проблема; зелёный шарик - проблемы нет. Положите в сосуд необходимое для меня сообщение. (Учитель проходит по классу с полиэтиленовыми прозрачными баночками. Проблема есть, если родители положили хотя бы один красный шарик)
Итак, все дети нашего класса учатся в одной школе, у одного и того же учителя, а в школу идут с разным настроением. Почему?
А вот, что ответили дети. Слайд.
2. Причины и факторы, которые влияют на их происхождение.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, я выяснила, что причинами нежелания идти в школу могут быть:
Слайд. Это совпадает с ответами детей, только в другой формулировке.
Что же влияет на возникновение данных причин?
- Переутомление чаще всего вызвано большим количеством д/з.
- Конфликт с детьми происходит у того, кто не умеет дружить;
- Учитель выражает своё негативное отношение чаще всего к тому, кто плохо себя ведёт;
- Боятся отвечать у доски те ребята, у кого нет веры в себя;
- Если ребёнок идёт в школу без интереса. На это влияет равнодушие взрослых.
- Если у ребёнка болит голова, возможно, он поздно ложится спать.
3. Кто виноват?
Кто же виноват в сложившейся ситуации?
Взяв ответственность на себя, я могу отметить, что учитель виноват:
- Переутомление детей;
- В том, что у школьников потерян интерес к школе;
- Что ребёнок боится отвечать;
- В негативном отношении к ребёнку;
- В том, что дети конфликтуют между собой.
А теперь назовите, в чём виноваты родители.
- Плохое поведение;
- Равнодушие взрослых;
- У ребёнка нет веры в себя;
- Не умеет дружить;
- Поздно ложится спать.
Итак, мы видим, что на отношение ребёнка к школе в равной степени влияют и учитель, и родители. И решать нашу сложившуюся проблему нам надо сообща.
4. Пути решения.
1. О чём же нам надо помнить? Обратимся к народной мудрости. Пожалуйста, соберите из слов пословицу. Слайд.
Любовь и труд всё перетрут.
Уважаемые родители, а что значит любить ребёнка? Подберите нужные глаголы. Любить ребёнка - это значит:.
2. Используя свою любовь к детям, сейчас мы потрудимся и найдём пути решения данной проблемы.
Слайды по каждой проблеме.
Мы на семейном совете нашли пути решения проблемы нежелания детей идти в школу. Я надеюсь, что в скором будущем у нас в классе не будет такой проблемы и все дети с радостью будут ходить в школу.
3. Очень важно для правильного воспитания не стесняться говорить детям слова любви (Их, как клятву, мы с вами сейчас произнесём вместе: красную строчку - родители; синюю - учитель. Слайд.
- Я тебя люблю;
- Я рядом;
- Мы вместе;
- Мы всё преодолеем.
5. Итог.
Подводя итог, давайте замкнём цепочку взаимодействий, добавив в тему нашего собрания ещё 2 важных звена для осуществления комфортного учебно-воспитательного процесса.
РЕБЁНОК СЕМЬЯ УЧИТЕЛЬ ШКОЛА
Обращение к родителям.
Уважаемые родители, я приготовила три сообщения, которые вышлю вам по электронной почте. Следите за почтой, прочитав мои рекомендации, пришлите мне свои просьбы, предложения и отзывы. Буду ждать!
6. Рефлексия.
А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовало ли вас собрание? Полезно ли оно было для Вас?
На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наше собрание и прикрепите лепесток на доску - у нас получится цветок чувств. Этот цветок завтра увидят ваши дети. А кто-то даже, может, узнает почерк своего родителя. Детям будет приятно.
Спасибо за внимание!