Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Электричество в доме" 2012
Урок учит детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни, реагировать на факторы риска, формирует уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. Учащиеся знакомятся с понятием «безопасность», учатся предвидеть опасность.
-
Урок по основам мировых религиозных культур "Священные книги религий мира" 2012
Автор знакомит учащихся со священными книгами религий мира.
-
Логопедическое занятие по развитию речи. Тема: "Животный мир Югорского края" 2012
Логопедическое занятие по развитию речи в виде виртуальной экскурсии формирует у учащихся представления о разнообразии животного мира родного края. Ресурс (в полном объеме или частично) может быть использован учителями-логопедами на коррекционных занятиях по развитию речи и учителями начальных классов на уроках по ознакомлению с окружающим миром или во внеурочной деятельности.
-
Урок "Предложения с прямой речью". 4-й класс 2012
Урок разработан с использованием материалов КМ-школа. Цель урока: закрепить знания детей по строению и пунктуации предложений с прямой речью на примере простейшей конструкции. В построении урока сделан акцент на самостоятельное формулирование заданий, самооценку, взаимопроверку, групповой контроль.
-
Классный час по теме "Знаки и сигналы в пути" 2012
Классный час, посвященный обобщению и систематизации знаний по правилам дорожного движения, развивает у детей сообразительность, любознательность, речь, внимание, воспитывает умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, а также такое качество личности, как сознательность.
-
Тема урока: "Величина. Длина. Проектная работа". 1-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; в малой группе построить дом из частей, выполненных каждым участником.
-
Коррекционно-развивающий урок природоведения. 4-й класс 2012
Урок-исследование для детей с ЗПР построен в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся. В основе урока – групповая разноуровневая работа с низким, средним и высоким уровнями сформированности учебных умений и навыков учащихся. Подобранный материал используется учащимися как демонстрационный при выступлении в группах.
-
Урок окружающего мира "От Древней Руси к единой России" 2012
Урок окружающего мира включает в себя презентацию, конспект урока. В ходе урока дети выясняют значение Куликовской битвы в истории нашего государства. Презентация составлена с музыкальным сопровождением, анимационными картами и мультипликационными роликами, что делает урок эмоциональным, а значит, запоминающимся.
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Что такое осень?". 1-й класс 2012
Внеклассное мероприятие расширяет знания детей об основных приметах и признаках осени, развивает навыки выразительного чтения, умения выступать, творческие способности детей, воспитывает чувство доброты, прививает интерес к искусству.
-
Проектная деятельность младших школьников 2012
Деятельность учащихся на занятии носит творческий, поисковый, исследовательский характер. На занятии у ребенка формируется положительная самооценка ("Я смог", "У меня получилось"). Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает возможности для творчества. Формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Урок технологии по теме "Орнамент. Украшение одежды орнаментом". 1-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2100» знакомит детей с русским и татарским национальным костюмом, элементами национального орнамента. Работа проводится в группах, где дети восстанавливают элементы костюма.
-
Обобщение знаний о тексте. 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе обобщает и систематизирует знания о тексте. В ходе урока ребята участвуют в составлении модели текста, которую они используют на уроке, а также на последующих уроках, в ней собраны основные понятия по теме "Текст".
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш". 1-й класс 2012
Урок проводится по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Cоставлен в соответствии с требованиями ФГОС II-го поколения. Цель: осознать новую информацию средствами информационных технологий.
-
Урок русского языка "Способ определения грамматических значений слов- названий признаков предмета в тексте". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся познакомятся со способом определения грамматических значений слов-названий признаков (число, падеж, род) в тексте. Организуются разнообразные формы работы: коллективно-распределительная, парная. На уроке учащиеся учатся читать схемы. По алгоритму, составленному другими детьми, учащиеся сравнивают свои рассуждения, анализируют. К концу урока составляют схему-опору по которой запомнят способ определения грамматических значений имен прилагательных.
-
Урок русского языка "Значение слова в словаре и тексте" 2012
Одна из наиболее актуальных проблем в начальной школе ‒ низкий уровень развития речи учащихся. Словарный запас снижен, речь детей бедна и необразна. Цель урока: научить детей работать с текстом, со словарем, обогатить речь учащихся. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием учатся, усваивают значение новых слов.
-
Литературное чтение в начальной школе по теме "Русские народные сказки". 3-й класс 2012
Цель урока: научить выразительному чтению, развивающему и обогащающему словарный запас учащихся; обобщить знания о русских народных сказках; формировать интерес к чтению произведений; учить анализировать и обобщать характер и поступки героев сказок, воспитывать в учащихся нравственные качества.
-
Памятка первокласснику "Как вести себя в школе" 2012
Материал посвящен первым дням ребенка в школе. Необходимо воспитать те простые навыки и привычки культурного поведения, о которых говорится в «Правилах для учащихся». Несмотря на простоту и элементарность эти навыки поведения для многих наших школьников не стали потребностью. В презентации даны разъяснения и упражнения.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого". 1-й класс 2012
Урок математики по программе «Школа-2100» проведен для учителей кафедры начального обучения. Урок использует модульную технологию. Цель: познакомить со способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Урок математики по теме "Чтение и запись многозначных чисел". 4-й класс 2012
Цель: закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа; совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 1000 000, умение решать задачи, уравнения и неравенства. Презентация рационально распределяет время и при закрепляет большой объем материала. Межпредметные связи делают урок интересным и познавательным.
-
Урок литературного чтения в системе развивающего обучения. С.Есенин. "Пороша". Акцентное вычитывание стихотворения 2012
Программа литературного образования в начальной школе по системе Д.Б.Эльконина ‒ В.В.Давыдова воспитывает эстетически развитого читателя, способного понимать позицию автора литературного произведения и высказывать собственные суждения как о произведении, так и о затронутых в нем проблемах. На уроке применяется фронтальная, индивидуальная, парная работа, обогащение словаря учащихся, используется наглядный материал.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2012
Урок проведен по технологии учебного проектирования. Представляет собой образец составления методического паспорта к любому уроку или проекту, поможет учителю в работе.
-
Русский язык по теме "Слова-антонимы". 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся изучают слова, имеющие противоположное значение. Вводится термин "антонимы"; закрепляются знания о синонимах. Обогащается словарный запас учащихся. Прививаются вежливость, внимательность, аккуратность. При изучении нового ставится проблема. В ходе урока прослеживается связь с литературным чтением. Проводится работа в парах и группах.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Экологические исследования с младшими школьниками 2012
Среди современных педагогических технологий, получивших широкое распространение в основной и начальной школе, особое место занимают проектная деятельность и научно-исследовательская работа учеников ‒эффективные способы познания окружающего мира.
-
Урок-консультация по математике "Решение задач" 2012
Цель урока: уметь решать задачи, находить решение по схеме, знать составные части задачи, уметь правильно ставить вопрос, отрабатывать вычислительные навыки в решении задач, уметь применять знания, умения и навыки.
-
Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками" 2012
Занятие проводится по системе Л.В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник.
-
Урок окружающего мира по теме "Природные зоны. Степи". 4-й класс 2012
Урок проводится по учебнику А.А. Плешакова. Посвящен климату степей, растительности и животному миру степей.
-
Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс 2012
Урок по УМК «Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка.
-
Программа "Расти здоровым". 1–4-е классы 2012
Программа предусматривает проведение экскурсий, практических занятий, нравственно-этических бесед, чтение книг о медицине для детей. При изучении курса использована коллективная и самостоятельная работа. Курс «Расти здоровым» рассчитан на 270 часов.
-
Урок обучения грамоте по теме "Предложение, слово, звук" 2012
Урок закрепляет знания учащихся о звуке, слове, предложении, развивает все виды УУД. На уроке используются частично поисковый метод обучения, сотрудничество, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, отрывки из мультфильма, чтение книги.