Начальная школа
-
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012
Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики 2012
В статье предоставлен материал, помогающий педагогам спланировать и организовать факультативный курс по заявленной теме. В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребенка приобретает особенную остроту. По сути, речь идет о необходимости нового типа образовательного результата, ориентированного на решение реальных жизненных задач.
-
Мы – союз народов России. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с политической картой мира, политической картой России; дать понятие Российская Федерация; познакомить с народами, проживающими на территории РФ; познакомить с религиями народов, проживающих на территории РФ.
-
Развитие критического мышления при работе с текстами на уроках литературного чтения 2012
Работа над развитием критичности мышления на уроках литературного чтения – это путь, который ведёт к формированию правильной читательской деятельности, а также личностному росту каждого учащегося, что является одним из приоритетных направлений в современной образовательной среде.
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.
-
Интегрированный урок экологии и ИЗО в 1-м классе по теме "Цветы весны – рисование с натуры цветов" 2012
Интегрированный урок дает широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса творчества, способствует воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия к окружающему его миру. Урок разработан в форме путешествия, в ходе которого дети работают в группах.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Наши помощники – органы чувств" 2012
На занятии учащимся дается представление о роли и специфике органов чувств.
-
Пища из леса 2012
Урок знакомит детей какую пищу можно найти в лесу. Задачи: расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений. Урок можно использовать во 2-м классе по теме «Наши витамины»
-
Внедрение технологии В.Н. Зайцева в учебный процесс 2012
Современная начальная школа в новом тысячелетии продолжает своё активное развитие. Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является - повышение качества образования. Начальная школа должна отвечать актуальным и перспективным потребностям личности, общества. Более того, только освоив технологии можно добиться общего подъёма школы и государства. Запрос государства к системе образования получил новое звучание: необходимо повысить "качество образования".
-
Урок русского языка по теме "Прилагательные – синонимы и антонимы". 3-й класс 2012
Урок русского языка по ознакомлению учащихся с прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами с применением презентации. Урок направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, на развитие связной речи. Использование презентации позволяет сделать материал наглядным, более интересным и запоминающимся.
-
Урок окружающего мира "Как зимуют птицы". 1-й класс 2012
Урок служит углублению знаний детей о зимующих птицах, о влиянии неживой природы на жизнь птиц; знакомству с правилами изготовления кормушек и подбора корма; развитию любознательности, фантазии; воспитанию бережного отношения к птицам, любви к окружающему миру; развитию зрительного восприятия. К уроку прилагается презентация, фонограммы с голосами зимующих птиц.
-
Интерактивный плакат "Учимся правильно писать цифры 0–9" 2012
Интерактивный плакат (Microsoft Office PowerPoint 2007) наглядно демонстрирует, как правильно записываются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Удобно использовать на уроках математики во фронтальной и индивидуальной работе с первоклассниками.
-
Число 10. Запись числа 10. 1-й класс 2012
Урок предназначен для учащихся 1-го класса по УМК «Школа России». В игровой форме учащиеся знакомятся с числом 10 и способами его получения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Педагогическое взаимодействие на уроках с личностно-ориентированной направленностью 2012
Формирование бесконфликтного общения у младших школьников с учётом дифференцированного подхода – это тип связей и отношений между участниками учебного процесса, построенный на демократических принципах и отвечающий объективным потребностям педагогического образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что учету гендерных особенностей младших школьников в воспитательном процессе уделяется очень мало внимания.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Осеева “Волшебное слово”" 2012
Цель урока: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
-
Развитие мелкой моторики младших школьников 2012
Авторы работы опираются на положения ученых о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность коры головного мозга. В работе представлена методика коррекционной работы с младшими школьниками, заключающаяся в одновременной работе над исправлением звукопроизношения и развитием мелкой моторики.
-
Развитие речи в процессе работы над изложением в начальной школе 2012
Цель учителя начальных классов: сформировать основные общеучебные навыки, а именно, умение адекватно понимать текст. Уровень сформированности такого навыка обычно проверяется устным, а затем письменным изложением прочитанного. Процесс формирования невозможен без пересказа, изложения.
-
Организация проектной деятельности в начальных классах 2012
Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям осваивающим проекты.
-
Обобщение изученного о предложении и тексте. 2-й класс 2012
Работая по теме, автор обобщает знания о предложении и тексте. Повторяет признаки предложения и текста, виды предложений, умения анализировать и кратко характеризовать их. Учащиеся закрепляют знания о деформированном тексте.
-
Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" 4-й класс 2012
Цель классного часа: формирование у учащихся представления о курении как вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека; выработки у учащихся негативного отношения к курению; мотивации к ведению здорового образа жизни.
-
Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения 2012
Основные принципы организации учебного процесса отражены в технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его учеников. Она перестраивает учебный процесс в школе и повышает его эффективность. Коллективизм в обучении – главный резерв качества и эффективности учебно-воспитательной работы. Работая вместе, помогая друг другу, люди добиваются больше, чем порознь.
-
Урок литературного чтения "Емеля-охотник" Д.Н. Мамин-Сибиряк. 4-й класс 2012
Урок литературного чтения заключительный в теме «Мир природы». На его изучение отводится 3 часа. Первый урок получения новых знаний. Дети должны научится понимать образный язык художественного произведения, обогатить представления об окружающем мире и природе.
-
Урок окружающего мира "Водоемы и их охрана" 2012
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, делать выводы, проводить мини- исследования, строить умозаключения, формирует экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.
-
Формирование универсальных учебных действий 2012
Необходима образовательная система, обращенная к интересу и любопытству ученика. Система механического запоминания, до сих пор господствующая в школах, вскоре сменится концепциями, о которых всего несколько поколений назад никто и мечтать не мог. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы обучения, образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Прежде всего должен измениться учитель.
-
Правописание проверяемых гласных и согласных в корнях слова "Путешествие по океану страны орфографии" 2012
Урок проводится в игровой форме. Сопоставляются и обобщаются способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
-
Урок внеклассного чтения по новелле Е.И. Носова "Белый гусь". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с некоторыми биографическими сведениями о писателе; выявить основную мысль рассказа; показать мастерство Е.И. Носова; совершенствовать навыки работы над языком; закреплять умение работать в диалоговом режиме; учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому.
-
КВН по математике для 2–3-х классов 2012
Сценарий внеклассного мероприятия КВН – одна из форм работы с мотивированными детьми. Проведение игры по достоинству отмечено родителями. Цель игры: доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друзьям по команде.
-
Зимние изменения в неживой и живой природе 2012
Урок-презентация по окружающему миру на тему «Зимние изменения в неживой и живой природе» разработан на основе РКМЧП. Дети работают в группах и самостоятельно, что даёт дополнительные возможности при усвоении материала. Музыкальное сопровождение и богатая видеоподборка делают урок увлекательным и познавательным.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Закрепление знаний о мерах длины". 4-й класс 2012
Цель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о мерах длины; формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их; учить детей применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности учащихся.
-
Звук [б] и буква "Б" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [б, б'], буквой "Б, б"; сформировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения слов, компетентность в сфере самостоятельной деятельности; уметь разрешать поставленные проблемы, расширять активный словарь детей, научить писать строчную прописную букву "Б", раскрыть красоту и богатство русского языка, обучать умению общаться между собой.