Урок окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить обучающихся с двумя европейскими странами – Францией и Великобританией;
  • развивать умение высказывать свои мысли, воображение, память, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: учебник, карта Европы, картины Франции, Великобритании, флаги, гимн стран, интерактивная доска.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие. На уроке присутствуют гости. Представим, что им необходимо отправиться в отпуск, но они не решили в какую именно страну. Наша задача рассказать им об этих странах, так, скажем, разрекламировать их.

Послушайте и скажите, о какой стране идет речь.

В этой стране вечно дожди и туманы:
Дождь как из сита льёт, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит!
Эти туманы – ужасное бедствие:
Выйдешь на улицу – видимость «нуль».
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадешь вдруг в Ливерпуль!
Из-за погоды этой туманной
В этой стране жить бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку дадут…
Алексей Усачёв (Это Великобритания.)

Толпы туристов со всего света
Мечтают увидеть страну эту.
Модное платье в Париже купить,
На лыжах покататься, Ниццу посетить
Тебе наши овации, дорогая… 
(Ответ: Франция.)

II. Изучение нового материала.

А) Именно в эти страны мы и отправимся. Сначала мы должны узнать основные сведения.(10 мин)

  1. Географическое положение.
  2. Площадь.
  3. Население.
  4. Столица.
  5. Государственный язык.
  6. Денежная единица.
  7. Флаг, герб, гимн страны.

Работа в группах.

Я предлагаю вам найти нужную информацию и составить небольшой коллаж о стране. (Дети выбирают необходимый материал и наклеивают на лист ватмана).

Великобритания Франция
Площадь: 244 046 кв. км Площадь: 51 027 кв. км
Население: Свыше 58 млн. Население: свыше 55 млн.
Столица: Лондон Столица: Париж
Государственный язык: английский Государственный язык: французский
Денежная единица: фунт стерлингов Денежная единица: французский франк

Б) Итак все готовы к предъявлению работ. Я считаю представление страны необходимо начать с её гимна.

Звучит гимн Великобритании (все встают)

Затем дети представляют свою работу.

Здороваются с ребятами по-английски. (Гуд монинг – до обеда после обеда – гуд афтенун, хеллоу – привет)

Представление работы группы.

Звучит гимн Франции.

Здороваются с ребятами по-французски. Бонжур(добрый утро, день) Салют (привет)

Представление работы группы.

В) Основные сведения о странах мы собрали. Теперь необходимо узнать достопримечательности каждой страны.

Смотрим презентацию о Великобритании.

А что еще интересного вы можете рассказать? (Дети из этой группы рассказывают и получают жетоны-флаги).

Интересные традиции, писатели, художники, спеть песню, игры…

Смотрим презентацию о Франции.

А что еще интересного вы можете рассказать?

Интересные традиции, писатели, художники, спеть песню, игры…

III. Закрепление изученного материала.

А сейчас я предлагаю вам небольшую викторину (презентация).

(Дети за правильный ответ получают жетоны).

  1. Особенность страны – наличие множества островов на западе и почти полное их отсутствие на востоке. Великобритания.
  2. Густав Эйфель – конструктор Эйфелевой башни. Высота 324 метра, 1792 ступени.
  3. Марсельеза Франция
  4. «Рутмастер» двухэтажный автобус Лондон
  5. Королевская резиденция «Букингемский» дворец. Франция
  6. Гальский петух Франция
  7. Лилия. Франция
  8. Колесо обозрения. Великобритания
  9. ужин Франция. Устрицы, бокал вина, Лягушачьи лапки, устрица.
  10. Так выглядит Лондон с берега Темзы. Великобритания
  11. самая большая река во Франции
  12. Диснейленд Франция

IV. Подведение итогов.

Молодцы!

Попрощаемся друг с другом на разных языках.

  • Великобритания – гудбай или бай бай
  • Франция – о ревуар

Посчитаем жетоны и выявим страну победителя.

Я думаю теперь необходимо узнать у гостей, о какой стране они получили больше информации и куда бы они поехали отдыхать. Просим проголосовать. Вам сейчас дети раздадут жетоны-флаги, просьба написать страну и небольшой отзыв об уроке.