Цели урока:
- познакомить обучающихся с двумя европейскими странами – Францией и Великобританией;
- развивать умение высказывать свои мысли, воображение, память, формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник, карта Европы, картины Франции, Великобритании, флаги, гимн стран, интерактивная доска.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие. На уроке присутствуют гости. Представим, что им необходимо отправиться в отпуск, но они не решили в какую именно страну. Наша задача рассказать им об этих странах, так, скажем, разрекламировать их.
Послушайте и скажите, о какой стране идет речь.
В этой стране вечно дожди и туманы:
Дождь как из сита льёт, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит!
Эти туманы – ужасное бедствие:
Выйдешь на улицу – видимость «нуль».
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадешь вдруг в Ливерпуль!
Из-за погоды этой туманной
В этой стране жить бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку дадут…
Алексей Усачёв (Это Великобритания.)
Толпы туристов со всего света
Мечтают увидеть страну эту.
Модное платье в Париже купить,
На лыжах покататься, Ниццу посетить
Тебе наши овации, дорогая…
(Ответ: Франция.)
II. Изучение нового материала.
А) Именно в эти страны мы и отправимся. Сначала мы должны узнать основные сведения.(10 мин)
- Географическое положение.
- Площадь.
- Население.
- Столица.
- Государственный язык.
- Денежная единица.
- Флаг, герб, гимн страны.
Работа в группах.
Я предлагаю вам найти нужную информацию и составить небольшой коллаж о стране. (Дети выбирают необходимый материал и наклеивают на лист ватмана).
Великобритания | Франция |
Площадь: 244 046 кв. км | Площадь: 51 027 кв. км |
Население: Свыше 58 млн. | Население: свыше 55 млн. |
Столица: Лондон | Столица: Париж |
Государственный язык: английский | Государственный язык: французский |
Денежная единица: фунт стерлингов | Денежная единица: французский франк |
Б) Итак все готовы к предъявлению работ. Я считаю представление страны необходимо начать с её гимна.
Звучит гимн Великобритании (все встают)
Затем дети представляют свою работу.
Здороваются с ребятами по-английски. (Гуд монинг – до обеда после обеда – гуд афтенун, хеллоу – привет)
Представление работы группы.
Звучит гимн Франции.
Здороваются с ребятами по-французски. Бонжур(добрый утро, день) Салют (привет)
Представление работы группы.
В) Основные сведения о странах мы собрали. Теперь необходимо узнать достопримечательности каждой страны.
Смотрим презентацию о Великобритании.
А что еще интересного вы можете рассказать? (Дети из этой группы рассказывают и получают жетоны-флаги).
Интересные традиции, писатели, художники, спеть песню, игры…
Смотрим презентацию о Франции.
А что еще интересного вы можете рассказать?
Интересные традиции, писатели, художники, спеть песню, игры…
III. Закрепление изученного материала.
А сейчас я предлагаю вам небольшую викторину (презентация).
(Дети за правильный ответ получают жетоны).
- Особенность страны – наличие множества островов на западе и почти полное их отсутствие на востоке. Великобритания.
- Густав Эйфель – конструктор Эйфелевой башни. Высота 324 метра, 1792 ступени.
- Марсельеза Франция
- «Рутмастер» двухэтажный автобус Лондон
- Королевская резиденция «Букингемский» дворец. Франция
- Гальский петух Франция
- Лилия. Франция
- Колесо обозрения. Великобритания
- ужин Франция. Устрицы, бокал вина, Лягушачьи лапки, устрица.
- Так выглядит Лондон с берега Темзы. Великобритания
- самая большая река во Франции
- Диснейленд Франция
IV. Подведение итогов.
Молодцы!
Попрощаемся друг с другом на разных языках.
- Великобритания – гудбай или бай бай
- Франция – о ревуар
Посчитаем жетоны и выявим страну победителя.
Я думаю теперь необходимо узнать у гостей, о какой стране они получили больше информации и куда бы они поехали отдыхать. Просим проголосовать. Вам сейчас дети раздадут жетоны-флаги, просьба написать страну и небольшой отзыв об уроке.