Начальная школа
-
Сказочный мужской образ. Выражение характера в изображении («Веселый и грустный клоуны») 2015
Урок проходит в виде занимательного путешествия, где ребята охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Презентация помогает сделать урок увлекательным, вызывает у учеников удовольствие, создает радостное рабочее настроение, облегчает усвоение знаний.
-
Великий сказочник Александр Сергеевич Пушкин 2015
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Статья посвящена биографии и произведениям для детей А.С. Пушкина.
-
«Род имен существительных». 3-й класс 2015
Накануне Олимпийских игр в Сочи автор решила познакомить учащихся с историей движения, отметить важность события для нашей страны и на международной арене. Так на уроке русского языка по теме «Род имен существительных» связующей воспитательной задачей было формирование познавательного интереса к спорту, общечеловеческим ценностям.
-
«Обычаи и традиции зимних праздников». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о значении культуры, традиций и обычаев проведения зимних праздников в разных странах; формировать знания о мировых культурных традициях; развивать исследовательские умения учащихся средствами проектного обучения.
-
Урок окружающего мира по теме «Река и ее части». 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с особенностями строения рек (исток, устье, берега), причинами течения рек, их полноводности; научить находить важнейшие реки на карте и правильно показывать их.
-
Современные образовательные технологии на уроке с ФГОС второго поколения 2015
Текст доклада включает в себя демонстрацию и анализ приемов использования на занятиях современных образовательных технологий. Особое внимание уделяется здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного и ИКТ-технологии. Немаловажны результаты работы по новому образовательному стандарту.
-
Интерактивная игра «По страницам истории Российского государства» 2015
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним.
-
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1-й класс 2015
Открытый урок математики повторяет и систематизирует материал по теме; формирует навыки устного и письменного счета; развивает внимание, память; воспитывает интерес к урокам математики, любознательность. В результате урока учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел, работать в паре и группе.
-
«Части речи. Определение рода и числа имени существительного, прилагательного, глагола». 3-й класс 2015
Урок с ИКТ-компетенциями формирует универсальные учебные действия. Урок-зачёт по сказке «Золушка». Тип урока: интегрированный, нестандартный. Цель: проверить умения распознавать части речи, определять их род и число, учить работать на компьютере в разных программах.
-
Занятие по развитию речи «Путешествие в Буквоград». 1-й класс 2015
Цель занятия: закрепить знания и умения по определению звуков речи, разделению текста на предложения, высказывания мыслей с правильной грамматической постановкой.
-
Литературная игра «В гостях у зимних сказок» 2015
Литературную игру можно провести с учащимися 1–2-х классов. Внеклассное мероприятие формирует интерес к чтению, раскрывает творческий потенциал младших школьников.
-
Праздник «Азбука, прощай!» 1-й класс 2015
Учащиеся прощаются со своей первой книгой – азбукой.
-
Урок окружающего мира по теме «Трудные времена на Русской земле». 4-й класс 2015
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний; знакомство с историей монголо-татарского нашествия, личностью Александра Невского и ролью в истории Руси, битвами – Невская и Ледовое побоище; развитие внимания, наблюдательности и формирование чувства гордости за свой народ, интереса к родной истории.
-
Буквы "Е, е". Строчная буква "е" 2015
Цель урока: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; звуковой анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса; воспитание интереса к родному языку, чтению детской художественной литературы.
-
Занятие по ПДД «В стране дорожных знаков». 1-й класс 2015
Занятие знакомит с классификацией дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса). Соответствует требованиям подготовки учащихся, основано на элементах ИКТ-технологии, обобщает знания воспитанников по теме «Знаки дорожного движения». Предполагает элементы игры, познавательные задания.
-
«Закрепление. Состав числа в пределах 10». 1-й класс 2015
Материал позволяет привести урок в виде занимательного путешествия, где ребята охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Презентация помогает сделать урок увлекательным, вызывает у учеников удовольствие, создает радостное рабочее настроение, облегчает усвоение знаний.
-
Урок окружающего мира «Солнце – ближайшая к Земле звезда». 2-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Гармония» формирует представления учащихся о Солнце как ближайшей к Земле звезде, раскрывает роль и значение Солнца для всего живого, развивает интерес к изучению и познавательную активность учеников.
-
Урок окружающего мира «Советы путешественникам» 2015
Познавательная активность и самостоятельность учащихся наиболее востребованы во взрослой жизни. Ребенок должен воспринимать наш мир как родной дом, в котором живет он и будут жить его потомки. Чем раньше ребенок поймет степень своей ответственности перед природой, тем больше шансов остаться здоровыми и нам, и природе. Учитель помогает ученику проявить самостоятельность суждений и действий, опираясь на его творческий и исследовательский характер.
-
«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». 3-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих, алгоритмом действий. Урок учитывает требования ФГОС.
-
Урок литературного чтения по теме «Зимние загадки» 2015
Загадка – особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок отгадывание – игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Загадка не утратила свою ценность и в наше время. Особенно велики роль загадки в начальной школе. Она обогащает словарь учащихся, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.
-
Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова». 3-й класс 2015
В ходе урока учащиеся учатся распознавать орфограмму; подбирают проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне; приобретают навыки образования новых слов.
-
Урок русского языка по теме «Корень слова». 3-й класс 2015
Учащиеся получают представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, корень – общая часть однокоренных слов, передающая их основное значение, формируются нравственные основы личности в форме сотрудничества детей.
-
Развитие ведущих учебных умений на уроках русского языка для личностного роста ученика 2015
Анализ ошибок, допускаемых учащимися среднего звена, позволяет сделать вывод, что многие из них идут из начальной школы. В начальной школе следует развивать ведущие учебные умения и предупреждать ошибки, чтобы дети не усвоили неправильное написание, не довели до автоматизма.
-
Литературно-музыкальная композиция в начальной школе «Азбука – ступенька к мудрости» 2015
Литературно-музыкальная композиция в начальной школе проводится в рамках проекта «Азбука – ступенька к мудрости» по окончанию букварного периода обучения грамоте. Учащиеся демонстрируют свои знания по чтению: умение читать, рассказывать стихи, разгадывать ребусы. Представлены сценарий праздника и презентация.
-
Интегрированный урок обучение грамоте (чтение + письмо) по теме «Слоги и слова с [п] и буквой "П, п". Чтение и письмо предложений» 2015
Интегрированный урок строился в соответствии с коррекционными принципами: динамичность восприятия, обработка информации, развитие и коррекция высших психических процессов. в урок включены упражнения на развитие чувствительности рецепторов руки, кинезиологическое упражнение «Фонарики» – задания для развития мозолистого тела, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.
-
Группы слов с общим значением 2015
Цель урока: учить анализировать текст загадки, составлять свои загадки, словосочетания по схеме, наблюдать над словами-образами в загадке.
-
Урок литературного чтения «М.М. Пришвин "Моя Родина"». 3-й класс 2015
Цель урока: целостное восприятие и осмысление очерка М.М. Пришвина «Моя Родина»; изучение особенностей жанра «очерк»; развитие умения определять тему произведения, речи, навыка выразительного чтения как средства выражения своего понимания произведения, обогащение и усложнение словарного запаса,
-
Умножение многозначного числа на однозначное в столбик 2015
В презентации представлены алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное число в столбик.
-
Внеклассное занятие «Загадка толерантности». 4-й класс 2015
Внеклассное занятие в форме дидактической игры расширяет представления о толерантности, активизирует представления об эффективных приемах общения.
-
«Дикие и домашние животные». 2-й класс 2015
Урок с презентацией по учебнику А. Плешакова. Презентация помогает учащимся прочно усвоить новый материал, расширяет кругозор, дает возможность выявить первоначальные знания по предмету. Материал можно использовать не только на уроках окружающего мира, но и на внеклассных мероприятиях, викторинах.