Начальная школа
-
Сказка о позвоночнике (начальная школа) 2012
Занятие по программе работы объединения «Букварь закаливания» для учащихся начальной школы закрепляет элементарные знания детей о строении скелета человека, мышцах, осанке; развивает познавательную активность, включает упражнения для позвоночника; формирует потребность в физическом и психическом здоровье.
-
Урок математики по теме "Состав числа 5". 1-й класс 2012
Урок математики в 1-м классе, на котором создаются условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами. На уроке первоклассники учатся различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
-
Родительское собрание "Трудовое воспитание в семье и школе" 2012
Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье и школе; доказать родителям необходимость формирования у ребенка трудовых обязанностей в семье и школе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы М, м. Звуки М и М'" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м] и [м']; учить слышать новые звуки в словах, указывать их местонахождение; учить давать характеристику новым звукам; запомнить графическое изображение буквы "М" и "м" и читать с ними слова и предложения; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании собственных.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме «Части речи. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Г.Х. Андерсен "Снежная королева"». 4-й класс 2012
На уроке закрепляются знания об имени прилагательном как части речи, отрабатывается навык умения определять грамматические признаки имени прилагательного. Урок построен в форме игры-путешествия, что помогает быстро вспомнить и закрепить пройденный учебный материал, представленный в красочной, наглядной форме с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников 2012
Целью исследования является разработка педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что влечет за собой появления чувства уверенности в себе, не только в учебной деятельности, но и успешной адаптации в обществе.
-
Обобщающий урок-игра "Я знаю родной край". 4-й класс 2012
На данном уроке проводится обобщение и проверка знаний детей по изученному разделу; развиваются познавательная активность, логическое мышление, творческие способности. Групповая деятельность делает процесс обобщения и проверки знаний более активным и значимым для ребенка.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Праздник "Посвящение в ученики" 2012
Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями - старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предлагаемый праздник позволит познакомиться поближе с ребятами и их родителями. Роли сказочных героев исполняли родители первоклассников. Праздник проводится в классе после общешкольной линейки.
-
Открытый урок русского языка по теме "Правописание предлогов и приставок. Обобщение". 3-й класс 2012
Работа по учебнику Т.Г. Рамзаевой даёт большие возможности применения полученных знаний, а также достижения высоких показателей обученности учащихся. Предлагается конспект урока-обобщения по теме в 3-м классе на развитие умения различать предлоги и приставки и формирование орфографической зоркости.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Дед Мазай и зайцы". 3-й класс 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Школа России» (программа В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой) знакомит со стихотворением Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Составляя план по иллюстрациям, анализируя язык стихотворения учащиеся развивают речь, формируют навык выразительного чтения. На уроке воспитывается любовь к природе, животным.
-
Открытый урок математики по теме "Решение задач по формулам" 2012
Урок закрепления и знаний учащихся, целью которого показать методические приёмы работы над задачами разных видов, используя формулы. В ходе решения задач, при сравнивании, обучающиеся ещё раз убедились, что во всех формулах требуется устанавливать зависимость между различными величинами. В урок включены задания на формирование вычислительных навыков, а также дополнительная информация в области окружающего мира и истории.
-
Урок труда по теме "В мире цветов". 3-й класс 2012
Урок труда направлен на развитие творческих способностей учащихся. Знакомит детей с легендами о цветах, с красотой родного края. Воспитывает чувство прекрасного, любовь к родной природе; уважительное отношение друг к другу, товарищескую взаимопомощь.
-
Здоровье – это здорово! 2012
Занятие проводится в рамках дополнительного образования в разделе «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы. Занятие привлекает внимание школьников к здоровому образу жизни, указывает на негативное влияние вредных привычек, знакомит со способами укрепления иммунитета.
-
Открытый урок русского языка по теме "Закрепление и обобщение знаний". 4-й класс 2012
В 4-м классе, одним из последних, обобщающих уроков по русскому языку проводится урок-путешествие «Смотр знаний». Этот урок проводится для родителей и учителей 5-х классов, чтобы познакомить с учениками, которые осенью придут в 5-й класс. На уроке демонстрируются различные виды работ, знания и умения учащихся.
-
Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012
Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 1-м классе по теме "Путешествие в цирк "Орфограммы" 2012
Занятие посвящено проверке усвоения изученных орфограмм именно первого класса: гласные и согласные звуки и буквы, большая буква в именах и фамилиях, правописание жи и ши, работа по развитию речи (составление пословиц), правописание ци и цы в игровой форме.
-
Интегрированный урок (окружающий мир, краеведение, экология и изобразительное искусство) по теме "Лес – природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»" 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с частями зоны лесов, формировать дружеское отношение при работе в группе, развивать познавательную активность детей, воспитывать бережное отношение к родной природе, аккуратность при работе с красками.
-
Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью" 2012
Цели урока: обобщить знания учащихся по сказкам А.С. Пушкина, учить анализировать поступки героев; развивать речь, внимание, память. Обогащать словарный запас; воспитывать нравственные ориентиры поведения; воспитывать любовь к чтению.
-
Урок математики по теме "Числа 0–10. Повторение чисел первого десятка" 2012
Урок интегрированный, рассчитан на 1 час по программе "Школа 2100". Использование педагогических технологий на уроках способствует повышению мотивации к учебе, углублению знаний, развитию психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности.
-
Тематическое планирование по окружающему миру "Перспектива". 3-й класс 2012
Авторское тематическое планирование уроков по окружающему миру в 3-м классе по программе УМК "Перспектива", под ред. Л.Ф. Климановой. В программе выделяются четыре раздела. разработанные в соответствии с новыми требованиями. Курс состоит из 68 часов. Темы расписаны поурочно: по часам и четвертям.
-
Урок русского языка по теме "Служебные слова – предлоги. Связь слов в предложении". 2-й класс 2012
Урок русского языка (автор программы Н.В. Нечаева) во 2-м классе развивающего обучения по системе Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с ролью предлогов в предложении, учатся определять роль предлогов в предложении, правильно употреблять предлоги в речи. Структура, содержание урока и формы работы способствуют развитию у учащихся связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, вниманию, умению наблюдать и делать выводы.
-
Деревенские посиделки 2012
Цель праздника: развивать исследовательские навыки к обычаям, истории своей страны; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
-
Клубный час в группе продленного дня для 1-х классов 2012
На занятии ребята учатся анализировать поступки, различать желания для себя и других, развивают речь, мышление, умение обобщать и делать выводы, формируется творческая активность детей.
-
Система работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников 2012
Предлагаемый опыт – результат работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников. Представлена методика работы над словом в период обучения грамоте, рассмотрены особенности работы над словом как средство развития речи младших школьников.
-
Предложный падеж существительных 1-го склонения. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с предложным падежом имен существительных первого склонения, учить правильно определять падеж, задавать вопросы, видеть предлоги, и верно писать окончания, используя существительные этого же склонения с ударными окончаниями; закреплять умение находить однородные члены предложения, выделять их на письме, повторить разбор по частям речи и грамматический разбор, однокоренные слова, учить видеть орфограммы корня.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа России") по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка"" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением Л.Толстого, продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; расширять словарный запас учащихся; расширять кругозор; вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы; развивать языковое чутьё; раскрытие трагедийного смысла рассказа; воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения по теме "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Г, г". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся навык правильного, осознанного и выразительного чтения. У детей развивается фонематический слух, память, логическое мышление, воспитывается ответственное отношение к учебе.
-
Праздник "Моя семья" 2012
Цель урока: Создание условий для формирования представлений ценностного отношения младших школьников к семье, родословию.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. 1-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новым согласным звуком и буквами, его обозначающими; изучают акцентированное произношение согласного звука на основе одноуровневых моделей слов, способ перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; формируют осмысленное чтение и целыми словами.