Цель: развитие умений правильно писать орфограммы с шипящими.
Задачи:
- Формировать навык правильного письма с гласными буквами, где написание не соответствует произношению. Содействовать обогащению словарного запаса.
- Развивать навыки коммуникативности и творческую активность обучающихся при работе в парах и группах.
- Воспитывать аккуратность при письме и интерес к предмету, любовь к чтению.
Оборудование: загадки, деформированные предложения для работы в группах, выставка книг детских писателей, учебники – альбомы, чистые листы для составления слов, карточки для домашнего задания, презентация Microsoft РowerРoint.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Презентация (Слайд 1)
1.1. Оформление работы в тетради (Слайд 2)
– Герой урока Незнайка будет помогать нам на уроке
II. Актуализация знаний
2.1. Разминка. Отгадывание загадок (Слайд 3)
Вяжет мама длинный шарф, Сердитый недотрога
Потому что сын … жираф. Живёт в глуши лесной.Я сижу едва не плача, Иголок очень много,
Очень трудная… задача. А нитки ни одной. Ёжик.А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым …ножиком.
III. Определение темы урока
– Отгадав загадки, сформулируйте тему урока (Слайд 4)
2.2. Картинный словарь (Слайд 5)
– Назовите только словарные слова. (Машина,
карандаши).
– Запишите слова в тетрадь, обозначьте ударение
и безударные гласные.
(После появления слов на слайде) Что
объединяет все эти слова? (Орфограммы)
– Найдите «лишнее» слово и докажите почему
выбрали это слово (Бежит)
– Запишите слово в тетрадь.
– В каком слоге встретилась орфограмма в словах,
которые вы записали? (Во втором, в третьем). А
может быть в первом? Найдите такое слово (Чашка)
2.3. Задание для 2-3 рядов «Найди лишнее слово» (Слайд 6)
2.4. Работа в группах (1ряд) Составление деформированных предложений и оформление на доске:
2.5. Письмо по памяти (Слайд 7)
– На экране представлены 10 иллюстраций. Назовите парные предметы (кувшинки, перчатки, моржи, камыши, снежинки. Какие слова ещё не назвали? (чайник, часы, шиповник, свеча, кувшин)
– Запишите по памяти 5-6 слов.
2.6. Взаимопроверка (Слайд 8)
2.7. Проверка выполнения задания 1ряда. Работа с деформированными предложениями (Слайд 9)
А) чтение предложений
Б) лексическая работа: трещат без умолку, пищат
наперебой
В) запись предложения в тетрадь по выбору
Г) обозначение орфограмм и грамматической основы
предложения
IV. Физминутка (Слайд 10)
2.8. Работа в группах. Игра «Составь слова» (Слайд 11)
– Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
Работа выполняется в группах на время (запись слов с орфограммами ЧА, ЩА)
2.9. Проверка по рядам и выявление победителей
2.10. Салют победителям (Слайд 12)
2.11. Самостоятельная работа (Слайд 13)
А) Проведение инструктажа по организации работы
– Какое задание необходимо выполнить? (Вместо пропусков слов надо использовать иллюстрации)
Б) Знакомство с текстом
– Можно ли это назвать текстом? Почему? (Нет
заглавия) Прочитайте предложения
– Как можно озаглавить этот текст? На какое
правило пропущены слова?
– Почему слово девочка тоже пропущено, ведь
нет таких орфограмм? (Другая орфограмма – ЧК)
В) Запись текста в тетради
2.12. Межпредметная связь с уроками литературного чтения и музыки (Слайд 14)
– Прочитайте слова, записанные на слайде (Житков,
Чуковский, Чарушин, Чайковский)
– Почему все слова написаны с заглавной буквы?
Кому знакомы эти фамилии? Почему именно эти
фамилии на слайде?
– Найдите «лишнюю» фамилию и докажите почему. (Житков
– 2 слога; Чайковский – композитор)
– Какие произведения Б.Житкова, К.Чуковского,
Е.Чарушина читали?
– Будете много читать, будете много знать.
– На следующих слайдах (Слайды 15, 16, 17)
представлены книги этих писателей. В классе
организована выставка книг. Эти книги можно
взять в школьной библиотеке и почитать.
– Кто записан в школьную библиотеку? А в другую?
Списывание предложения в тетрадь (Слайд 18)
Борис Житков, Корней Чуковский, Евгений Чарушин – детские писатели XX века.
III. Комментирование домашнего задания (Слайд 19)
IV. Рефлексия (Слайд 20, 21)