Начальная школа
-
Урок труда по теме "В мире цветов". 3-й класс 2012
Урок труда направлен на развитие творческих способностей учащихся. Знакомит детей с легендами о цветах, с красотой родного края. Воспитывает чувство прекрасного, любовь к родной природе; уважительное отношение друг к другу, товарищескую взаимопомощь.
-
Здоровье – это здорово! 2012
Занятие проводится в рамках дополнительного образования в разделе «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы. Занятие привлекает внимание школьников к здоровому образу жизни, указывает на негативное влияние вредных привычек, знакомит со способами укрепления иммунитета.
-
Открытый урок русского языка по теме "Закрепление и обобщение знаний". 4-й класс 2012
В 4-м классе, одним из последних, обобщающих уроков по русскому языку проводится урок-путешествие «Смотр знаний». Этот урок проводится для родителей и учителей 5-х классов, чтобы познакомить с учениками, которые осенью придут в 5-й класс. На уроке демонстрируются различные виды работ, знания и умения учащихся.
-
Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012
Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 1-м классе по теме "Путешествие в цирк "Орфограммы" 2012
Занятие посвящено проверке усвоения изученных орфограмм именно первого класса: гласные и согласные звуки и буквы, большая буква в именах и фамилиях, правописание жи и ши, работа по развитию речи (составление пословиц), правописание ци и цы в игровой форме.
-
Интегрированный урок (окружающий мир, краеведение, экология и изобразительное искусство) по теме "Лес – природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»" 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с частями зоны лесов, формировать дружеское отношение при работе в группе, развивать познавательную активность детей, воспитывать бережное отношение к родной природе, аккуратность при работе с красками.
-
Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью" 2012
Цели урока: обобщить знания учащихся по сказкам А.С. Пушкина, учить анализировать поступки героев; развивать речь, внимание, память. Обогащать словарный запас; воспитывать нравственные ориентиры поведения; воспитывать любовь к чтению.
-
Урок математики по теме "Числа 0–10. Повторение чисел первого десятка" 2012
Урок интегрированный, рассчитан на 1 час по программе "Школа 2100". Использование педагогических технологий на уроках способствует повышению мотивации к учебе, углублению знаний, развитию психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности.
-
Тематическое планирование по окружающему миру "Перспектива". 3-й класс 2012
Авторское тематическое планирование уроков по окружающему миру в 3-м классе по программе УМК "Перспектива", под ред. Л.Ф. Климановой. В программе выделяются четыре раздела. разработанные в соответствии с новыми требованиями. Курс состоит из 68 часов. Темы расписаны поурочно: по часам и четвертям.
-
Урок русского языка по теме "Служебные слова – предлоги. Связь слов в предложении". 2-й класс 2012
Урок русского языка (автор программы Н.В. Нечаева) во 2-м классе развивающего обучения по системе Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с ролью предлогов в предложении, учатся определять роль предлогов в предложении, правильно употреблять предлоги в речи. Структура, содержание урока и формы работы способствуют развитию у учащихся связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, вниманию, умению наблюдать и делать выводы.
-
Деревенские посиделки 2012
Цель праздника: развивать исследовательские навыки к обычаям, истории своей страны; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
-
Клубный час в группе продленного дня для 1-х классов 2012
На занятии ребята учатся анализировать поступки, различать желания для себя и других, развивают речь, мышление, умение обобщать и делать выводы, формируется творческая активность детей.
-
Система работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников 2012
Предлагаемый опыт – результат работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников. Представлена методика работы над словом в период обучения грамоте, рассмотрены особенности работы над словом как средство развития речи младших школьников.
-
Предложный падеж существительных 1-го склонения. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с предложным падежом имен существительных первого склонения, учить правильно определять падеж, задавать вопросы, видеть предлоги, и верно писать окончания, используя существительные этого же склонения с ударными окончаниями; закреплять умение находить однородные члены предложения, выделять их на письме, повторить разбор по частям речи и грамматический разбор, однокоренные слова, учить видеть орфограммы корня.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа России") по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка"" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением Л.Толстого, продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; расширять словарный запас учащихся; расширять кругозор; вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы; развивать языковое чутьё; раскрытие трагедийного смысла рассказа; воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения по теме "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Г, г". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся навык правильного, осознанного и выразительного чтения. У детей развивается фонематический слух, память, логическое мышление, воспитывается ответственное отношение к учебе.
-
Праздник "Моя семья" 2012
Цель урока: Создание условий для формирования представлений ценностного отношения младших школьников к семье, родословию.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. 1-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новым согласным звуком и буквами, его обозначающими; изучают акцентированное произношение согласного звука на основе одноуровневых моделей слов, способ перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; формируют осмысленное чтение и целыми словами.
-
Тема урока: "Доли. Береги зубки смолоду", по учебнику Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Цели урока: сформировать понятие доля; способность к чтению и записи долей; тренироваться в решении примеров ,текстовых задач; развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, прилежание, уважение к собственному здоровью и соблюдению гигиенических норм.
-
Урок русского языка "Общее понятие об однокоренных (родственных) словах". 2-й класс 2012
На уроке автор знакомит учащихся с признаками однокоренных слов; дает понятие «однокоренные» или «родственные» слова. Развивает умения работать с предложением, находить проверочные слова, сравнивать слова, мышление, внимание. Воспитывает любознательность, бережное отношение к родному слову.
-
Сон в новогоднюю ночь 2012
В статье представлен сценарий сказки в начальной школе.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "Смекалочка" 2012
Утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения, полученные на логопедических занятиях. Обогащает словарный запас, расширяет знания об окружающем мире. Развивает познавательную деятельность, артикуляционную и общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы. Воспитывает эмоционально-ценностное отношение к природе. Мероприятие имеет определенную ценность для коррекционных школах VIII-го вида.
-
Урок литературного чтения по теме "Детские журналы. Вопросы из детских журналов". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с детскими журналами, формирует осознанное чтение целыми словами. У ребят развиваются творческие способности.
-
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. 4-й класс 2012
Цель урока: дать представление об умножении числа на произведение; на основе краеведческого материала повторить именованные числа, решение задач с ними, развивать межпредметные связи с уроками окружающего мира.
-
Формирование орфографических навыков у учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью 2012
Формирование навыков грамотного письма у школьников с интеллектуальной недостаточностью – одна из самых трудных задач. Диффузное поражение коры головного мозга приводит к недоразвитию всей системы анализаторов, участвующих в формировании грамотного письма. Нестойкость внимания ведет к тому, что умственно отсталые учащиеся с большим трудом овладевают элементарными знаниями, умениями, навыками, что отрицательно влияет на их работоспособность, на отношение к занятиям, результаты обучения.
-
Дорогое имечко 2012
Внеклассное занятие знакомит с историей возникновения имен и фамилий. Урок формирует уважительное отношение к старшим, учит гордиться их достижениями, пробуждает интерес к поисково- исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен.
-
Изготовление петрушки из различных материалов. 4-й класс 2012
Данный урок в 4-м классе направлен на совершенствование знаний, умений и навыков при работе с различными материалами, развития умения коллективного планирования порядка трудовых действий, знакомства с использованием технических средств в театре кукол, развития связной речи при защите проектов, воспитанию бережного отношения к инструментам и экономному расходованию материалов.
-
Урок по письму с презентацией "Гласные после шипящих" 2012
Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь города и села" с региональным компонентом. 2-й класс 2012
Цель урока: формирование знаний о жизни города и села. Научить работать с краеведческим материалом, справочниками, тестами. Автор расширяет знания об истории своего села, района, области, обучает элементам творческой деятельности. Формирует у школьников интерес к прошлому и настоящему своей малой родины. Воспитывает любовь к своему селу, истории своего края, расширяет социальный опыт младшего школьника, осознающего себя частью своей страны.
-
Урок окружающего мира по теме "Как Россия у Европы училась". 3-й класс 2012
Цель урока - формирование у детей целостное представление об эпохе Российской империи как части истории России; овладение картиной мира: познакомиться с культурой России XVIII–XIX вв., сравнить достижения культуры и науки России и Европы.