Начальная школа
-
Тема урока: "Доли. Береги зубки смолоду", по учебнику Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Цели урока: сформировать понятие доля; способность к чтению и записи долей; тренироваться в решении примеров ,текстовых задач; развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, прилежание, уважение к собственному здоровью и соблюдению гигиенических норм.
-
Урок русского языка "Общее понятие об однокоренных (родственных) словах". 2-й класс 2012
На уроке автор знакомит учащихся с признаками однокоренных слов; дает понятие «однокоренные» или «родственные» слова. Развивает умения работать с предложением, находить проверочные слова, сравнивать слова, мышление, внимание. Воспитывает любознательность, бережное отношение к родному слову.
-
Сон в новогоднюю ночь 2012
В статье представлен сценарий сказки в начальной школе.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "Смекалочка" 2012
Утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения, полученные на логопедических занятиях. Обогащает словарный запас, расширяет знания об окружающем мире. Развивает познавательную деятельность, артикуляционную и общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы. Воспитывает эмоционально-ценностное отношение к природе. Мероприятие имеет определенную ценность для коррекционных школах VIII-го вида.
-
Урок литературного чтения по теме "Детские журналы. Вопросы из детских журналов". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с детскими журналами, формирует осознанное чтение целыми словами. У ребят развиваются творческие способности.
-
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. 4-й класс 2012
Цель урока: дать представление об умножении числа на произведение; на основе краеведческого материала повторить именованные числа, решение задач с ними, развивать межпредметные связи с уроками окружающего мира.
-
Формирование орфографических навыков у учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью 2012
Формирование навыков грамотного письма у школьников с интеллектуальной недостаточностью – одна из самых трудных задач. Диффузное поражение коры головного мозга приводит к недоразвитию всей системы анализаторов, участвующих в формировании грамотного письма. Нестойкость внимания ведет к тому, что умственно отсталые учащиеся с большим трудом овладевают элементарными знаниями, умениями, навыками, что отрицательно влияет на их работоспособность, на отношение к занятиям, результаты обучения.
-
Дорогое имечко 2012
Внеклассное занятие знакомит с историей возникновения имен и фамилий. Урок формирует уважительное отношение к старшим, учит гордиться их достижениями, пробуждает интерес к поисково- исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен.
-
Изготовление петрушки из различных материалов. 4-й класс 2012
Данный урок в 4-м классе направлен на совершенствование знаний, умений и навыков при работе с различными материалами, развития умения коллективного планирования порядка трудовых действий, знакомства с использованием технических средств в театре кукол, развития связной речи при защите проектов, воспитанию бережного отношения к инструментам и экономному расходованию материалов.
-
Урок по письму с презентацией "Гласные после шипящих" 2012
Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь города и села" с региональным компонентом. 2-й класс 2012
Цель урока: формирование знаний о жизни города и села. Научить работать с краеведческим материалом, справочниками, тестами. Автор расширяет знания об истории своего села, района, области, обучает элементам творческой деятельности. Формирует у школьников интерес к прошлому и настоящему своей малой родины. Воспитывает любовь к своему селу, истории своего края, расширяет социальный опыт младшего школьника, осознающего себя частью своей страны.
-
Урок окружающего мира по теме "Как Россия у Европы училась". 3-й класс 2012
Цель урока - формирование у детей целостное представление об эпохе Российской империи как части истории России; овладение картиной мира: познакомиться с культурой России XVIII–XIX вв., сравнить достижения культуры и науки России и Европы.
-
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012
Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики 2012
В статье предоставлен материал, помогающий педагогам спланировать и организовать факультативный курс по заявленной теме. В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребенка приобретает особенную остроту. По сути, речь идет о необходимости нового типа образовательного результата, ориентированного на решение реальных жизненных задач.
-
Мы – союз народов России. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с политической картой мира, политической картой России; дать понятие Российская Федерация; познакомить с народами, проживающими на территории РФ; познакомить с религиями народов, проживающих на территории РФ.
-
Развитие критического мышления при работе с текстами на уроках литературного чтения 2012
Работа над развитием критичности мышления на уроках литературного чтения – это путь, который ведёт к формированию правильной читательской деятельности, а также личностному росту каждого учащегося, что является одним из приоритетных направлений в современной образовательной среде.
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.
-
Интегрированный урок экологии и ИЗО в 1-м классе по теме "Цветы весны – рисование с натуры цветов" 2012
Интегрированный урок дает широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса творчества, способствует воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия к окружающему его миру. Урок разработан в форме путешествия, в ходе которого дети работают в группах.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Наши помощники – органы чувств" 2012
На занятии учащимся дается представление о роли и специфике органов чувств.
-
Пища из леса 2012
Урок знакомит детей какую пищу можно найти в лесу. Задачи: расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений. Урок можно использовать во 2-м классе по теме «Наши витамины»
-
Внедрение технологии В.Н. Зайцева в учебный процесс 2012
Современная начальная школа в новом тысячелетии продолжает своё активное развитие. Основной целью модернизации всей системы образования в последнее десятилетие является - повышение качества образования. Начальная школа должна отвечать актуальным и перспективным потребностям личности, общества. Более того, только освоив технологии можно добиться общего подъёма школы и государства. Запрос государства к системе образования получил новое звучание: необходимо повысить "качество образования".
-
Урок русского языка по теме "Прилагательные – синонимы и антонимы". 3-й класс 2012
Урок русского языка по ознакомлению учащихся с прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами с применением презентации. Урок направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, на развитие связной речи. Использование презентации позволяет сделать материал наглядным, более интересным и запоминающимся.
-
Урок окружающего мира "Как зимуют птицы". 1-й класс 2012
Урок служит углублению знаний детей о зимующих птицах, о влиянии неживой природы на жизнь птиц; знакомству с правилами изготовления кормушек и подбора корма; развитию любознательности, фантазии; воспитанию бережного отношения к птицам, любви к окружающему миру; развитию зрительного восприятия. К уроку прилагается презентация, фонограммы с голосами зимующих птиц.
-
Интерактивный плакат "Учимся правильно писать цифры 0–9" 2012
Интерактивный плакат (Microsoft Office PowerPoint 2007) наглядно демонстрирует, как правильно записываются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Удобно использовать на уроках математики во фронтальной и индивидуальной работе с первоклассниками.
-
Число 10. Запись числа 10. 1-й класс 2012
Урок предназначен для учащихся 1-го класса по УМК «Школа России». В игровой форме учащиеся знакомятся с числом 10 и способами его получения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Педагогическое взаимодействие на уроках с личностно-ориентированной направленностью 2012
Формирование бесконфликтного общения у младших школьников с учётом дифференцированного подхода – это тип связей и отношений между участниками учебного процесса, построенный на демократических принципах и отвечающий объективным потребностям педагогического образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что учету гендерных особенностей младших школьников в воспитательном процессе уделяется очень мало внимания.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Осеева “Волшебное слово”" 2012
Цель урока: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
-
Развитие мелкой моторики младших школьников 2012
Авторы работы опираются на положения ученых о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность коры головного мозга. В работе представлена методика коррекционной работы с младшими школьниками, заключающаяся в одновременной работе над исправлением звукопроизношения и развитием мелкой моторики.
-
Развитие речи в процессе работы над изложением в начальной школе 2012
Цель учителя начальных классов: сформировать основные общеучебные навыки, а именно, умение адекватно понимать текст. Уровень сформированности такого навыка обычно проверяется устным, а затем письменным изложением прочитанного. Процесс формирования невозможен без пересказа, изложения.
-
Организация проектной деятельности в начальных классах 2012
Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям осваивающим проекты.