Цель:
- Проверка и показ знания обучающихся по всем основным вопросам предметов математики, русского языка за курс начальной школы.
- Формирование умений работать в группе, взаимопомощи и поддержки.
- Воспитание учебной мотивации.
Тип урока: контроль и оценка знаний.
Пояснение.
Смотр знаний проводится для учителей среднего звена и родителей на выпуске из начальной школы.
Работа выполняется по группам, в которых по 5 человек. Группы двигаются по двум дорожкам разного цвета. У каждой группы своя дорожка. Все дорожки разделены на квадраты с карманами. В каждом кармане квадрата находится по одному заданию для каждого члена группы. Группы одновременно забирают задания из каждого квадрата. За заданиями группы подходят по очереди 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5 группа.
Все квадраты пронумерованы в соответствии с номером задания на карточке. Задания выполняются на листках. Ученики группы, выполнившие задание сообщают консультанту группы, сверяют в группе задание, а затем консультант поднимает руку, сообщая о том, что задание выполнено. После того как группа ответила консультант подходит к жюри сдаёт все листки с выполненным заданием тому педагогу, который закреплён за этой группой
Сначала выполняются задания по русскому языку – красная дорожка, во вторую очередь выполняются задания по математике – зелёная дорожка. Для того, чтобы прослушать как развита речь учеников, можно все задания или некоторые прослушивать.
На смотре работает жюри, состоящее из учителей среднего звена, в количестве 6 человек. Жюри оценивает все ответы в баллах. За каждый правильный ответ группе присваивается 5 баллов. Если жюри видит, что отвечающий группы отвечает не точно или неправильно, то разрешает добавлять или исправлять его ответ другим членам группы. В этом случае оценка не снижается. Если ответ неверный и группа не может добавить или исправить неправильный ответ, то ставится 0 баллов. Если ответ неполный, то ставится от 2 до 4 баллов, в зависимости от полноты ответа. За каждым членом жюри закреплена группа. Выполненные задания сдаются ответственному за группу из жюри для проверки. Один член жюри, незакреплённый за группами, выставляет баллы в таблицу. За скорость выполнения задания добавляется 1 балл.
Ход урока представлен в Приложении.