Урок-путешествие "В гости к Деду Морозу". Закрепление пройденного материала по теме "Табличное умножение и деление"

Разделы: Начальная школа


Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме « Табличное умножение и деление»

Цели урока:

  1. Закрепить знания табличных способов умножения и деления
  2. Развивать навыки письменного и устного счета. Отрабатывать умения решать и анализировать задачи.
  3. Развивать мышление, умение работать в паре.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необыкновенный урок, мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу.

В гости отправится весь класс, но путь нам предстоит не из легких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.

(На доске карточки с ребусами).

Правильно, на нашем пути повторим табличные случаи умножения и деления, будем решать задачи, уравнения.

В дороге нам помогут строки
Не беда, что нам идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Никогда не давались легко
Достижения людям
Есть о математике молва, что
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
Ты нам математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю и смекалку.

III. Устный счет.

Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолете в сопровождении веселого снеговика. (На доске появляются рисунки вертолета и снеговика)

Для того чтобы получить право занять места в вертолете, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас снеговиком:

У всех на партах лежит математическое домино. Работаем в паре. Это домино нужно собрать. Начинаем. (Учитель проходит вдоль парт смотрит как работают дети, а двое учеников работают у доски)

Решают выражения:

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и можете занять места в вертолете. В салоне вертолета нас встречает дрессированный медвежонок Миша. Он просит вас помочь ему решить задачи.

  1. В бочонке было 24 кг меду. Его разлили в 8 банок поровну. Сколько кг меду в 1 банке? (3 кг)
  2. Высота березы 15 м, а рябины 3 м. Во сколько раз береза выше рябины? (5 раз)
  3. Что легче 1 кг снега или 1 кг меда? (Они одинаковы по весу)

А теперь сядьте красиво и удобно. Откройте ваши бортовые журналы запишите сегодняшнее число Молодцы! Красиво написали.

Пока вы писали, вертолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки.

Придется прыгать с парашюта. Но приземлиться можно только в заданном квадрате. Для этого нужно решить цепочку примеров.

Так в каком квадрате мы приземлиться должны? (В квадрате 100)

IV. Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 100

Вот мы с вами и в зимнем лесу. Давайте послушаем с вами звуки зимнего леса. Тихо кругом. А как же нужно вести себя в лесу? (Правила поведения)

Отправляемся по лесной тропинке.

Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны её расчистить. А для этого нам нужно решить задачу. №2 (читают про себя, вслух. Советуются со своим товарищем)

  • что известно в задаче.
  • Какой вопрос к задаче?
  • можно ли ответить на вопрос задачи. НЕТ. Почему? Что узнаем сейчас.

А теперь можно ответить на вопрос?

Краткая запись на доске

Мальчиков – 24
Девочек – ? В 3 раза ˂
Вопрос: сколько всего детей?

Записывают первый и третий ряд выражением. Второй ряд по действиям.

А теперь проверим. (24:3)+25=32;

  1. 24:3=8(р)
  2. 24+8=32(р)

Какой способ более рациональный?

Молодцы! С заданием вы справились. Идем дальше любуемся зимним лесом. Тропинка свободна.

Смотрите, нам навстречу спешит зайчик, но что случилось на пути еще препятствие (на тропинке лежит поваленное дерево освободим тропинку. Для этого нам нужно выполнить задание №15

– Что известно в задаче?

– Что знаем про квадрат?

– Как найти длину стороны квадрата АВСД, если известен периметр?

8:4=2 см – сторона квадрата.

Начертите его и вычислите площадь. Как найти площадь? (Делают самостоятельно в тетрадях)

На доске записано решение. Нужно найти правильное.

Молодцы! С заданием справились. И на напоследок зайчик приготовил еще одно задание он просит узнать: Какой самый чистоплотный зверь в лесу?

12 Ёж

4 Заяц

2 Барсук

Самый чистоплотный зверь барсук.

Физкультминутка
Руку правую вперед,
А потом её назад
А потом её вперед
И немного потрясем
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем в круги
И в ладоши хлопаем, вот так
Буги-вуги окуй,
Буги-вуги окуй.

Задание на смекалку

И вот, мы на сказочной, занесенной снегом поляне. Нас встречают зверята и красавица елка. Но кого же нет около елки. Давайте позовем Деда Мороза.

Но что это Дед Мороз приготовил. Он просит проверить будет ли квадрат магическим?

40 5 30
15 25 35
20 45 10

Молодцы! Задание Деда Мороза выполнили. Квадрат вправду магический.

Решение уравнения. У доски с объяснением

Если время позволит №8 (самостоятельно)

Работа со светофориками если правильный ответ – зеленый, неправильный – красный

С заданиями вы справились. Но как вы думаете, чего не хватает на елке? Правильно, игрушек.

Давайте украсим елочку. У меня на столе лежат игрушки (но эти игрушки не простые на них дано выражение)

Украсить может только тот, кто сосчитает правильно. (Дети берут игрушки считают)

V. Итог урока.

Мы прощаемся с Дедом Морозом и Снегурочкой и его друзьями до нового года и возвращаемся в класс. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, что было интересного на уроке.

Оценки за урок.

Домашнее задание: Чтобы Дед Мороз вместе со Снегурочкой к нам пришел на утренник он просит нас выполнить дома следующие задания с. 101 №22 (1, 2)