Начальная школа
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Имена прилагательные, обозначающие состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти". 3-й класс 2012
Цель урока: расширить представления о значении прилагательных в русском языке, которые обозначают эмоциональное состояние людей, испытывающих чувство радости и грусти; активизировать словарный запас учащихся; формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, умение распознавать имена прилагательные в тексте.
-
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров, попугайчик!" 2012
В ходе занятия учащиеся приобретают знания о правильном кормлении и уходе за волнистыми попугайчиками, научатся определять по внешнему виду, здоров ли домашний питомец, а также познакомятся с причинами заболеваний волнистых попугайчиков. Во время занятия ученики знакомятся с некоторыми видами кормов для попугаев. В доступной и интересной форме представлен материал с применением различных методов обучения.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Д, д"". 1-й класс 2012
На уроке, совершая прогулку в лес, учащиеся знакомятся со звуками [д] [д'], буквами "Д, д".
-
Классный час. Тема: "Сходства и различия людей". 2-й класс 2012
Классный час "Сходства и различия людей" посвящен актуальной проблеме современности – толерантности. Занятие формирует у учащихся навыки толерантной личности, развивает самоуважение. Различные приемы и методы подводят учащихся к мысли о том, что люди все разные, но между собой равны.
-
Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в конце разных частей речи". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода; женского рода множественного числа, стоящих в форме Родительного падежа; глаголов 2-го лица единственного числа; кратких имен прилагательных. Совершенствуется умение распознавать род существительных; развивается орфографическая зоркость, речевые умения; воспитывается любознательность и интерес к родному языку.
-
Интегрированный урок русского языка, природоведения, литературы в 3-м классе. Тема: "Лесная газета" 2012
Цели урока: дать более расширенное представление о "Лесной газете" В.Бианки; выявить и развивать творческие способности детей, наблюдательность; развивать познавательную деятельность, обобщить знания, полученные на экскурсии по теме "Осенние изменения в живой и неживой природе", развивать орфографическую зоркость и навыки грамотного письма; прививать любовь и интерес к природе, своему родному краю.
-
Урок русского языка по теме "Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе". 3-й класс 2012
Урок применяет личностно-ориентированную и здоровьесберегающую технологию обучения. Учащиеся повторяют правописание падежных окончаний имен прилагательных и вспоминают правила поведения в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 годов". 4-й класс 2012
66 лет назад вместе со всем народом войска Советской армии встали на защиту своей родины, проявляя мужество и доблесть, несгибаемую волю к победе, отстаивая свободу и независимость нашей страны в Великой Отечественной войне. Цель урока: создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны; учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать; воспитывать патриотические чувства, уважение к людям.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного. Лексика". 3-й класс 2012
Урок русского языка по УМК «Школа России» в игровой форме закрепляет и обобщает знания учащихся о синонимах и антонимах, развивает логическое мышление, внимание, творческие способности.
-
Зима глазами поэта. Стихотворение С.Есенина "Пороша" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с произведением С.Есенина; учить учащихся чувствовать поэзию слова; выразительно читать стихотворение; развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; способствовать эстетическому развитию учащихся.
-
Урок развития речи по теме "Составление рассказа по пословице". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся о пословицах, развивает их уместное употребление в речи, связную письменную речь детей.
-
Урок окружающего мира "Хаос и порядок. Вселенная и мы". 3-й класс 2012
Через понятие «хаос и порядок» сформировать знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле, спроецировать полученные знания на оценку и корректировку собственной позиции по отношению к окружающей среде и собственной жизни.
-
Проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!" 2012
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, сохраняющих и укрепляющих физическое и психологическое здоровье как одно из ценностных составляющих, развивающих познавательный интерес ребенка, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Критерии успешной работы учителя в соответствии с ФГОС 2012
В статье рассмотрены критерии успешности работы учителя в соответствии с ФГОС. Материал можно использовать для выступления на педагогическом совете, методическом объединении.
-
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2012
Урок построен в соответствии с методикой обучения средствами субъективизации, направленной на комплексное интеллектуальное развитие школьников и существенное повышение их участия в учебном процессе ( автор методики – Г.А.Бакулина).
-
Закрепление пройденного. Изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. 2-й класс 2012
На уроке математики учащиеся совершенствуют вычислительные навыки. Развивают познавательный интерес к предмету, логическое мышление, внимание, память.
-
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников 2012
В новых федеральных государственных стандартах второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности. Поэтому, большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Аппликация из бумаги. Символ Нового года – Дракоша 2012
Урок формирует универсальные учебные действия обучающихся: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные; развивает фантазии, художественный вкус, творческие способности обучающихся при создании творческого проекта. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности обучающихся, способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности, умения доводить дело до конца, отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Точки и линии". 1-й класс 2012
Урок открытия новых знаний составлен по технологии деятельностного метода. Урок обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС. Он помогает учащимся проявлять свои способности, развить самостоятельность, творческий потенциал. Использование нетбуков на уроке способствует активизации внимания, мышления, воображения, творческих способностей и познавательных интересов.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Имя существительное как часть речи. Определение имени существительного" 2012
Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи. Определение имени существительного" составлен по программе "Школа 2100". Использование в организации урока технологии ТРКМ (построение кластера) и технологии самооценивания учащихся позволяет использовать данный урок и в других образовательных системах общего начального образования.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов" 2012
Цели урока: познакомить со словами, обозначающими действия предметов; развивать словарный запас, речь учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Осень. Автоматизация звуков л и р" 2012
Цели занятия: учить детей давать характеристику [р], [р'] и [л], [л']в сравнительном аспекте; развивать у детей: фонематический слух; общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса; формировать навыки звукового анализа и синтеза; уточнять и расширять словарь.
-
Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативных компетенций 2012
Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Учиться общению, общаясь, – вот основная характеристика коммуникативности. Для этого я применяю различные варианты обучения, которые способствуют привлечению учащихся в интерактивную совместную деятельность на уроках.
-
Использование средств ТРИЗ-технологии на уроках литературного чтения. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать полноценное восприятие художественного произведения.
-
Конспект внеклассного занятия "Разговор о правильном питании" в 4-м классе по теме "Что нужно есть в разные времена года?" 2012
На внеклассном занятии в 4-м классе поставлены цели помочь учащимся познакомиться с изменением рациона питания в разные времена года. Кроме этого учитель ставит задачи: расширить представления о пользе овощей и фруктов, соков, познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни. Занятие построено с использованием методов проектов. В результате учащиеся получают продукт – газеты по темам занятия.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что такое корень слова" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, на котором вводятся понятия "корень слова" и "однокоренные слова"; формируется умение находить и выделять корень родственных слов; обогащается и активизируется словарный запас учащихся.
-
Игра-путешествие в 4-м классе "Математическая мозаика" 2012
Внеклассное мероприятие направлено: на развитие логического мышления, внимания, сообразительности; на развитие культуры общения; на привитие интереса к математике. Игра знакомит учащихся с выдающимися математиками.
-
Обобщение знаний о глаголе. 4-й класс 2012
Цели урока: закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; отрабатывать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание окончаний.
-
ФГОС НОО. Курс "Введение в школьную жизнь". ИКТ-компетентность учителя 2012
Учебный модульный курс создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Основное внимание преподаватель должен уделять усвоению учениками гласных и негласных школьных правил, включающих общую модель поведения и распорядок дня.
-
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ее в начале слова и после гласной" по образовательной системе "Перспектива" 2012
На данном уроке использована система дидактических принципов, благодаря которым ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности, изучает явления не разрозненно, а во взаимной связи, обучается в зоне ближайшего развития и государственного стандарта знаний.