Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Звуки "г, г'". Буквы "Г, г"" 2012
На уроке ученики знакомятся с буквами "Г, г". Беседуют о грибах, читают чистоговорки.
-
Адаптационная игра для первоклассников "Я – моя школа – мой класс" 2012
Игра адаптирует ребенка к школе. Выполняя задания, первоклассники лучше осознают правила поведения на уроке и перемене, увереннее чувствуют себя при общении со взрослыми и одноклассниками.
-
Урок русского языка. Тема: "Образование слов с помощью приставки и суффикса" 2012
Цель урока: показать закономерность образования слов с помощью приставки и суффикса.
-
Социальные методы мотивации и стимулирования в обучении и воспитании – основа успешности младших школьников 2012
Социальные методы активизируют патриотические чувства, развивают желание быть полезным Отечеству, гордость за страну, формируют систему ценностей для активной жизненной позиции, стимулируют познавательную деятельность учащихся, мотивируют на достижения успеха.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Буквы "Ч, ч", звук "ч"". 1-й класс 2012
На уроке в игровой форме формируется представление детей о буквах "Ч, ч" и звуке "ч". Также дети узнают о пользе овощей для человека и правильном здоровом питании.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2012
Системная работа по экологическому воспитанию и образованию детей младшего школьного возраста обязательно реализует свои задачи. В сознании ребенка закрепятся знания, правила построения мира, понимание природных явлений. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе, потому как даже простейшие экологические знания помогут ему правильно оценивать результаты своего влияния на природные объекты.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2012
Урок формирует у учащихся четкие представления понятий «основа», «окончание», «однокоренные слова», изменение формы одного и того же слова, орфографические навыки, навыки контроля и оценки своей деятельности, умение пользоваться алгоритмом, определять свои действия. В ходе урока развиваются умения пребывать в различных социальных ролях.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 2" 2012
Урок математики во 2-м по Программе "Школа России" (учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика 2 класс. Москва "Просвещение", 2010) проводится с целью закрепления знания таблицы умножения на два. На уроке продолжена работа по решению простых задач на умножение, примеров на умножение; развитие навыков устного счета; умения выстраивать коммуникацию в паре.
-
Интегрированный урок математики и технологии "Математический поезд". 2-й класс 2012
Учащиеся закрепляют умение решать задачи, выполнять действия сложения и вычитания, чертить геометрические фигуры на цветной бумаге, вырезать, аккуратно приклеивать детали на основу. В ходе урока используется работа в группах, развиваются такие качества, как взаимопонимание и взаимопомощь.
-
Развитие речи и усвоение коммуникативной функции языка 2012
Младший школьный возраст – сенситивный период для усвоения ребенком ценностей культуры, в том числе языковой. Следовательно, развитие речи ребенка, формирование умения общаться – первоочередная задача учителя начальных классов. В статье описаны некоторые приемы работы по развитию речи на уроках литературного чтения и русского языка.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов. Сценарий академического концерта музыкального отделения "Мои любимые животные" 2012
Представлен сценарий академического концерта музыкального отделения «Мои любимые животные» для детей 7–11-ти лет.
-
Организация проектной деятельности учащихся при реализации ФГОС-2 в 1-м классе 2012
Уроки в форме проектных задач способствуют повышению познавательного интереса учащихся, развивают способности школьников самостоятельно решать проблемы на основе самостоятельного опыта, обеспечивают возможность достижения желаемого результата всеми учащимися.
-
Организация проектной деятельности учащихся при реализации ФГОС-2 в 1-м классе 2012
Метод проектов – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. В основу метода положена идея, составляющая суть понятия “проект”. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учеников – индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.
-
"Образование числа 10. Запись числа 10 цифрами" (1-й класс по математике) 2012
В игровой форме учащиеся закрепляют знания, полученные при изучении курса ботаники.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Заглавная буква в словах" 2012
Урок формирует представление учащихся о правилах написания имен, фамилий людей, кличек животных, населённых пунктов. Учащиеся оценивают уровень усвоения нового материала.
-
Формирование навыков самоорганизации в ГПД 2012
Недостаточная разработанность проблемы формирования умений самоорганизации у младших школьников, как в теоретическом, так и в практическом плане неизбежно влечёт за собой бессистемный характер образовательного процесса в начальной школе. Применение специальной технологии формирования умений самоорганизации с учётом возрастных и индивидуальных возможностей здоровья младших школьников является актуальной проблемой современного начального образования.
-
Значение игры в работе с детьми 2012
В статье автор показывает, что присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игре, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Познавательные игры расширяют кругозор, способствуют закреплению знаний, развивают находчивость, смекалку, побуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства. Подвижные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей.
-
Авторская сказка и черты народной в ней (на примере сказки А.Н. Толстого "Приключения Буратино") 2012
Урок проектной деятельности направлен на формирование навыка совместной деятельности, требующей творческого применения знаний. В ходе разработки проекта особое внимание уделяется способу получения, обработки и систематизации информации. Результатом является создание опорной таблицы для сравнительного анализа сказки-повести с народной.
-
Образовательная программа студии "Калейдоскоп идей" 2012
Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.
-
Урок математики. Закрепление пройденного. Решение уравнений, задач 2012
Урок закрепления знаний, умений, навыков проведен в форме интегрированного урока математики и природоведения. На уроке использовались стихотворения и краткие сообщения о птицах, приготовленные детьми. В ходе урока учащиеся решали уравнения и задачи, "приготовленные" птицами. Кроме этого получили новые сведения о некоторых птицах.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2012
Цель урока соответствует новым стандартам образования и помогает детям понять идею произведения; формирует читательские и речевые умения; учит ребенка оценивать собственную деятельность и других учеников; развивает воображение, эмоциональную чуткость к слову и мышление ребенка.
-
Классный час "Питайся правильно" 2012
Цели занятия: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью; показать разнообразие полезной пищи.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе (программа по системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) 2012
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. (Авторы Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва). Данный урок входит в раздел «Маршрут. План. Карта». В игровой форме младшие школьники реализуют мини-проекты в группах. А результатом всей работы становится более крупный проект – так называемый «Рекламный щит для иностранцев».
-
Урок русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с правилами правописания разделительного твёрдого знака. Из выполнения каждого задания дети самостоятельно смогут сделать последовательные вывод о правописании твёрдого знака. Урок развивает логическое мышление, способность устанавливать логические связи от одной темы к другой.
-
Урок математики в 1-м классе (УМК "Планета знаний") "Считаем, сравниваем, рисуем" 2012
Урок систематизации и обобщения знаний проводится в форме урока-путешествия, где в игровой форме ребята заполняют индивидуальные листы путешественников, в которых подобраны задания по разделам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем на клетчатой бумаге». Предполагается что, используя нестандартную форму урока, у детей повысится мотивация и интерес к математике.
-
Разделительный твердый знак. 1-й класс 2012
В урок включены игровые задания, которые повышают интерес учащихся к изучаемой теме и способствуют развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Азбука географии 2012
Урок по системе Л.В. Занкова на основе формирования навыков групповой работы знакомит первоклассников с условными обозначениями и цветовой окраской географической карты, учит читать географические знаки, видеть разницу между географическими объектами.
-
Обобщение знаний о глаголе 2012
На уроке закрепляются знания учащихся о глаголе как части речи, умения работать с текстом, разбирать предложения, развивается орфографическая зоркость, формируется творческая активность детей.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Проверка знаний и умений учащихся в устных и письменных вычислениях в пределах сотни и тысячи". 3-й класс 2012
На уроке проверяются знания и умения учащихся в устных и письменных вычислениях в пределах сотни и тысячи. Урок включает творческие и групповые задания, формирует основы нравственного воспитания учащихся.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе" 2012
К мероприятию учителя готовились вместе с учащимися и родителями. Дети учились делать презентации, готовить доклады. Ученики предложили разделиться на две команды, русской группе готовить материал о татарском народе, а татарской группе – о русской культуре.