Начальная школа
-
Исторические здания станицы Староминской 2012
Данный материал представляет собой разработку урока «Кубановедения» для 3-го класса. Может использоваться как для проведения урока, так и для внеклассного мероприятия. К данной работе можно привлекать учащихся, родителей, школьного библиотекаря и работников районного музея. В представленную разработку урока можно вносить изменения по своему усмотрению.
-
Как зимуют птицы? 1-й класс 2012
Урок способствует расширению знаний детей о птицах, зимующих в наших краях. Дети узнали, какие бывают птицы, чем они питаются, где сселяться, почему одних птиц называют перелетными, других зимующими. Урок способствует не только развитию творческих способностей у детей, но и воспитывает в них заботливое отношение к птицам, любви к живой природе.
-
Урок познания мира и ИЗО. Искусство. Тема: "Семья" 2012
Довести до сознания детей, что семья - это самое дорогое, самое близкое , что есть у человека. Сплочённость семьи - это залог благополучия. Раскрыть понятие "семья", выявить её особенности; учить раскрывать образы в рисунке "Моя семья"; формировать чувство любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всём; воспитывать чувство ответственности и заботы за семью, уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме «А.Гайдар "Ёлка в тайге"» (УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой) 2012
Задача урока - включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развитие творческого воображения,развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Тема урока "Число и цифра 7" 2012
Цели урока: формировать умение решать примеры в пределах 7 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Экологическая игра "Крестики-нолики" 2012
Разработка экологической игры для учащихся начальной школы, побуждающей активность и интерес учащихся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2012
Одной из основных ошибок допускаемых учащимися начальных классов - это ошибки на правописание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением. Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к уроку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.
-
Урок математики "Перспективная начальная школа" по теме "Вычитание. Знак минус". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления о математическом действии – вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитания "минус"; развивает умение составлять математические рассказы к картинкам (подготовка к решению задач), самостоятельность при выполнении заданий по указаниям в тетради; воспитывает сознательную дисциплину, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
-
Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс 2012
Урок по программе В.С. Кузина учит воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2012
Предложен исследовательский проект "Страницы истории моей семьи" для учеников начальной школы. Исследования по нескольким предметам (литературное чтение, информатика, ИЗО, окружающий мир). Ученики делятся на группы, каждая выполняет свое исследование, которое служит составной частью одного большого проекта.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Человек в ответе не только за тех, кого приручил". 2-й класс 2012
Урок проводится во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Способствует воспитанию экологической культуры, знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. Развивает познавательные интересы. Используются проблемные задания, мультимедийная презентация.
-
Внеклассная работа по экологии на тему "Где красота – там доброта" 2012
Воспитание экологической культуры младшего школьника – одно из основных направлений обучения и воспитания. Здесь важно развитие гуманного отношения к природе, способности воспринимать и чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к природным компонентам. Включает стихи и песни о бережном отношении к животным и растениям.
-
Урок литературного чтения по теме "Звуки "г, г'". Буквы "Г, г"" 2012
На уроке ученики знакомятся с буквами "Г, г". Беседуют о грибах, читают чистоговорки.
-
Адаптационная игра для первоклассников "Я – моя школа – мой класс" 2012
Игра адаптирует ребенка к школе. Выполняя задания, первоклассники лучше осознают правила поведения на уроке и перемене, увереннее чувствуют себя при общении со взрослыми и одноклассниками.
-
Урок русского языка. Тема: "Образование слов с помощью приставки и суффикса" 2012
Цель урока: показать закономерность образования слов с помощью приставки и суффикса.
-
Социальные методы мотивации и стимулирования в обучении и воспитании – основа успешности младших школьников 2012
Социальные методы активизируют патриотические чувства, развивают желание быть полезным Отечеству, гордость за страну, формируют систему ценностей для активной жизненной позиции, стимулируют познавательную деятельность учащихся, мотивируют на достижения успеха.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Буквы "Ч, ч", звук "ч"". 1-й класс 2012
На уроке в игровой форме формируется представление детей о буквах "Ч, ч" и звуке "ч". Также дети узнают о пользе овощей для человека и правильном здоровом питании.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2012
Системная работа по экологическому воспитанию и образованию детей младшего школьного возраста обязательно реализует свои задачи. В сознании ребенка закрепятся знания, правила построения мира, понимание природных явлений. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе, потому как даже простейшие экологические знания помогут ему правильно оценивать результаты своего влияния на природные объекты.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова" 2012
Урок формирует у учащихся четкие представления понятий «основа», «окончание», «однокоренные слова», изменение формы одного и того же слова, орфографические навыки, навыки контроля и оценки своей деятельности, умение пользоваться алгоритмом, определять свои действия. В ходе урока развиваются умения пребывать в различных социальных ролях.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 2" 2012
Урок математики во 2-м по Программе "Школа России" (учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика 2 класс. Москва "Просвещение", 2010) проводится с целью закрепления знания таблицы умножения на два. На уроке продолжена работа по решению простых задач на умножение, примеров на умножение; развитие навыков устного счета; умения выстраивать коммуникацию в паре.
-
Интегрированный урок математики и технологии "Математический поезд". 2-й класс 2012
Учащиеся закрепляют умение решать задачи, выполнять действия сложения и вычитания, чертить геометрические фигуры на цветной бумаге, вырезать, аккуратно приклеивать детали на основу. В ходе урока используется работа в группах, развиваются такие качества, как взаимопонимание и взаимопомощь.
-
Развитие речи и усвоение коммуникативной функции языка 2012
Младший школьный возраст – сенситивный период для усвоения ребенком ценностей культуры, в том числе языковой. Следовательно, развитие речи ребенка, формирование умения общаться – первоочередная задача учителя начальных классов. В статье описаны некоторые приемы работы по развитию речи на уроках литературного чтения и русского языка.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов. Сценарий академического концерта музыкального отделения "Мои любимые животные" 2012
Представлен сценарий академического концерта музыкального отделения «Мои любимые животные» для детей 7–11-ти лет.
-
Организация проектной деятельности учащихся при реализации ФГОС-2 в 1-м классе 2012
Уроки в форме проектных задач способствуют повышению познавательного интереса учащихся, развивают способности школьников самостоятельно решать проблемы на основе самостоятельного опыта, обеспечивают возможность достижения желаемого результата всеми учащимися.
-
Организация проектной деятельности учащихся при реализации ФГОС-2 в 1-м классе 2012
Метод проектов – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. В основу метода положена идея, составляющая суть понятия “проект”. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учеников – индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.
-
"Образование числа 10. Запись числа 10 цифрами" (1-й класс по математике) 2012
В игровой форме учащиеся закрепляют знания, полученные при изучении курса ботаники.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Заглавная буква в словах" 2012
Урок формирует представление учащихся о правилах написания имен, фамилий людей, кличек животных, населённых пунктов. Учащиеся оценивают уровень усвоения нового материала.
-
Формирование навыков самоорганизации в ГПД 2012
Недостаточная разработанность проблемы формирования умений самоорганизации у младших школьников, как в теоретическом, так и в практическом плане неизбежно влечёт за собой бессистемный характер образовательного процесса в начальной школе. Применение специальной технологии формирования умений самоорганизации с учётом возрастных и индивидуальных возможностей здоровья младших школьников является актуальной проблемой современного начального образования.
-
Значение игры в работе с детьми 2012
В статье автор показывает, что присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игре, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Познавательные игры расширяют кругозор, способствуют закреплению знаний, развивают находчивость, смекалку, побуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства. Подвижные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей.
-
Авторская сказка и черты народной в ней (на примере сказки А.Н. Толстого "Приключения Буратино") 2012
Урок проектной деятельности направлен на формирование навыка совместной деятельности, требующей творческого применения знаний. В ходе разработки проекта особое внимание уделяется способу получения, обработки и систематизации информации. Результатом является создание опорной таблицы для сравнительного анализа сказки-повести с народной.