Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных"

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цель: формирование у учащихся навыков правописания “ь” в конце и середине числительных.

Задачи.

  1. Обобщить знания учащихся по теме “Имя числительное”.
  2. Повторить правила правописания “ь” в конце и середине числительных.
  3. Закрепить навыки правописания “ь” в середине и конце числительных через КОЗ.
  4. Проверить навык правописания числительных через упражнение в учебнике, тест.

Тип урока: комбинированный.

Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства: раздаточный материал, тетради по русскому языку, тетради по русскому языку “Пишем грамотно” ч.2.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, магнитофон.

Структура урока.

  • Организационный момент.
  • Постановка цели урока.
  • Актуализация знаний.
  • Закрепление изученного материала.
  • Итог урока.

Предварительная подготовка к уроку: (если таковая была). Презентация

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Средство Формы Методы Предполагаемый результат
Орг. момент Приветствует детей, предлагает занять свои места Приветствую учителя, занимают свои места Речь Фронтальная Репрод. Дети заняли свои места
Словарная работа ЦОР Предлагает разгадать ребус. Разгадывают ребус. Слайд №2. Фронтальная Репрод. Разгадали ребус
Задает вопрос: “К какой части речи относится это слово и почему?” Отвечают на вопрос. Речь. Фронтальная Репрод. Определили часть речи
Предлагает от данного числительного образовать порядковое числительное. Образовывают порядковое числительное Речь Фронтальная Репрод. Учащимися закреплен навык образования порядковых числительных.
Предлагает записать число, Классная работа, записать данные числительные и выделить в них все орфограммы. Записывают число, Классная работа, числительные и выделяют орфограммы. Тетрадь Фронтальная Репрод. Учащиеся запомнили правописание числительного.
Сообщение темы и цели урока. Предлагает ответить на вопросы: “Какую тему мы сегодня продолжим изучать? Чему должны научиться сегодня на уроке? Отвечают на вопросы Слайд № 3 Фронтальная Репрод. Учащимися определена тема и цель урока.
Актуализация опорных знаний. Задаёт вопросы:

1.Что такое числительное?

2.Какие две группы числительных вы знаете?

3.Какие числительные бывают по составу?

Отвечают на вопросы Слайд №4 Фронтальная Репрод. Систематизированы знания учащихся о числительном.
Закрепление изученного материала. (На доске прикреплены разные числа). Предлагает работая в группах (по рядам) выбрать и записать в тетрадь числительные: 1 ряд – простые числительные 2 ряд – сложные числительные 3 ряд – составные числительные Обсуждают в группе и выбирают числительные в соответствии с заданием и записывают в тетрадь. Карточки, тетради Групповая Частично- поисковый Учащиеся распределили числительные на группы по составу.
Предлагает каждой группе выполнить разбор числительных по составу и подчеркнуть “ь”. Выполняют разбор числительных по составу и подчеркивают “ь” Тетради, карандаши. Групповая Частично поисковый Учащиеся закрепили навык разбора числительных по составу.
Предлагает проверить работы по образцу и каждой группе сделать вывод о правописании “ь” в числительных. Проверяют работу по образцу. Слайд 5 Групповая Репрод. Учащиеся проверили распределение числительных на простые, сложные и составные и повторили правило правописания “ь” в числительных.
Физминутка Выполняют упражнения под музыку. Магнитофон Групповая Репрод. Получение заряда бодрости.
Предлагает работая в паре рассмотреть схему (слайд № 6) и рассказать друг другу правило правописания “ь” в числительных. (Приложение 1) Рассматривают схему и рассказывают по ней правило. Слайд № 6 Парная Репрод. Повторили правописание числительных с “ь”
Предлагает открыть рабочую тетрадь на с.22, рассмотреть таблицу и обсудив в паре в какой столбик вы отнесете каждое числительное, запишите их в тетрадь. Открывают тетрадь, рассматривают таблицу и обсуждая в паре заполняют ее. Тетрадь Парная Частично поисковый Закрепили правописание “ь” в середине и в конце слова.
Предлагает сделать проверку, обменявшись тетрадями между парами (по 4 человека) Выполняют взаимопроверку. Речь Групповая Репрод. Учащиеся умеют выполнять взаимопроверку и доказывать свою точку зрения.
Предлагает проверить свою работу с помощью собранной мозаики. Собирают мозаику и проверяют по ней свою работу. мозаика Групповая Частично поисковый Научились выполнять самопроверку с помощью ключа (мозаика)
Предлагает сделать самооценку в соответствии с критериями. Выполняют самооценку по данным критериям. Речь Парная Частично поисковый Сформирована самооценка.
Согласно образцу выполните упр.4 с.74 учебника. Проверку выполнят 2 консультанта. Записывают в тетрадях решения примеров по образцу из упр.4 с. 74.Консультанты проверяют работу. тетрадь Инд. Репрод. Проверили навык правописания числительных.
Предлагает выполнить проверочный тест. Выполняют тест. Карточка Инд. Репрод. Выполненный тест
  Предлагает проверить и оценить по заданным критериям. Проверяют и оценивают по заданным критериям. Слайд № 6 Инд. Репрод. Самооценка.
Итог урока. Предлагает ответить на вопрос: “Чему научились на уроке?” “Все ли получилось?” Отвечают на вопросы. Речь Фронтальная Репрод. Учащиеся получили удовлетворение от проделанной работы.