Цель: формирование у учащихся навыков правописания “ь” в конце и середине числительных.
Задачи.
- Обобщить знания учащихся по теме “Имя числительное”.
- Повторить правила правописания “ь” в конце и середине числительных.
- Закрепить навыки правописания “ь” в середине и конце числительных через КОЗ.
- Проверить навык правописания числительных через упражнение в учебнике, тест.
Тип урока: комбинированный.
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Средства: раздаточный материал, тетради по русскому языку, тетради по русскому языку “Пишем грамотно” ч.2.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, магнитофон.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Актуализация знаний.
- Закрепление изученного материала.
- Итог урока.
Предварительная подготовка к уроку: (если таковая была). Презентация
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средство | Формы | Методы | Предполагаемый результат |
Орг. момент | Приветствует детей, предлагает занять свои места | Приветствую учителя, занимают свои места | Речь | Фронтальная | Репрод. | Дети заняли свои места |
Словарная работа ЦОР | Предлагает разгадать ребус. | Разгадывают ребус. | Слайд №2. | Фронтальная | Репрод. | Разгадали ребус |
Задает вопрос: “К какой части речи относится это слово и почему?” | Отвечают на вопрос. | Речь. | Фронтальная | Репрод. | Определили часть речи | |
Предлагает от данного числительного образовать порядковое числительное. | Образовывают порядковое числительное | Речь | Фронтальная | Репрод. | Учащимися закреплен навык образования порядковых числительных. | |
Предлагает записать число, Классная работа, записать данные числительные и выделить в них все орфограммы. | Записывают число, Классная работа, числительные и выделяют орфограммы. | Тетрадь | Фронтальная | Репрод. | Учащиеся запомнили правописание числительного. | |
Сообщение темы и цели урока. | Предлагает ответить на вопросы: “Какую тему мы сегодня продолжим изучать? Чему должны научиться сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы | Слайд № 3 | Фронтальная | Репрод. | Учащимися определена тема и цель урока. |
Актуализация опорных знаний. | Задаёт вопросы: 1.Что такое числительное? 2.Какие две группы числительных вы знаете? 3.Какие числительные бывают по составу? |
Отвечают на вопросы | Слайд №4 | Фронтальная | Репрод. | Систематизированы знания учащихся о числительном. |
Закрепление изученного материала. | (На доске прикреплены разные числа). Предлагает работая в группах (по рядам) выбрать и записать в тетрадь числительные: 1 ряд – простые числительные 2 ряд – сложные числительные 3 ряд – составные числительные | Обсуждают в группе и выбирают числительные в соответствии с заданием и записывают в тетрадь. | Карточки, тетради | Групповая | Частично- поисковый | Учащиеся распределили числительные на группы по составу. |
Предлагает каждой группе выполнить разбор числительных по составу и подчеркнуть “ь”. | Выполняют разбор числительных по составу и подчеркивают “ь” | Тетради, карандаши. | Групповая | Частично поисковый | Учащиеся закрепили навык разбора числительных по составу. | |
Предлагает проверить работы по образцу и каждой группе сделать вывод о правописании “ь” в числительных. | Проверяют работу по образцу. | Слайд 5 | Групповая | Репрод. | Учащиеся проверили распределение числительных на простые, сложные и составные и повторили правило правописания “ь” в числительных. | |
Физминутка | Выполняют упражнения под музыку. | Магнитофон | Групповая | Репрод. | Получение заряда бодрости. | |
Предлагает работая в паре рассмотреть схему (слайд № 6) и рассказать друг другу правило правописания “ь” в числительных. (Приложение 1) | Рассматривают схему и рассказывают по ней правило. | Слайд № 6 | Парная | Репрод. | Повторили правописание числительных с “ь” | |
Предлагает открыть рабочую тетрадь на с.22, рассмотреть таблицу и обсудив в паре в какой столбик вы отнесете каждое числительное, запишите их в тетрадь. | Открывают тетрадь, рассматривают таблицу и обсуждая в паре заполняют ее. | Тетрадь | Парная | Частично поисковый | Закрепили правописание “ь” в середине и в конце слова. | |
Предлагает сделать проверку, обменявшись тетрадями между парами (по 4 человека) | Выполняют взаимопроверку. | Речь | Групповая | Репрод. | Учащиеся умеют выполнять взаимопроверку и доказывать свою точку зрения. | |
Предлагает проверить свою работу с помощью собранной мозаики. | Собирают мозаику и проверяют по ней свою работу. | мозаика | Групповая | Частично поисковый | Научились выполнять самопроверку с помощью ключа (мозаика) | |
Предлагает сделать самооценку в соответствии с критериями. | Выполняют самооценку по данным критериям. | Речь | Парная | Частично поисковый | Сформирована самооценка. | |
Согласно образцу выполните упр.4 с.74 учебника. Проверку выполнят 2 консультанта. | Записывают в тетрадях решения примеров по образцу из упр.4 с. 74.Консультанты проверяют работу. | тетрадь | Инд. | Репрод. | Проверили навык правописания числительных. | |
Предлагает выполнить проверочный тест. | Выполняют тест. | Карточка | Инд. | Репрод. | Выполненный тест | |
Предлагает проверить и оценить по заданным критериям. | Проверяют и оценивают по заданным критериям. | Слайд № 6 | Инд. | Репрод. | Самооценка. | |
Итог урока. | Предлагает ответить на вопрос: “Чему научились на уроке?” “Все ли получилось?” | Отвечают на вопросы. | Речь | Фронтальная | Репрод. | Учащиеся получили удовлетворение от проделанной работы. |