Начальная школа
-
Авторская сказка и черты народной в ней (на примере сказки А.Н. Толстого "Приключения Буратино") 2012
Урок проектной деятельности направлен на формирование навыка совместной деятельности, требующей творческого применения знаний. В ходе разработки проекта особое внимание уделяется способу получения, обработки и систематизации информации. Результатом является создание опорной таблицы для сравнительного анализа сказки-повести с народной.
-
Образовательная программа студии "Калейдоскоп идей" 2012
Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.
-
Урок математики. Закрепление пройденного. Решение уравнений, задач 2012
Урок закрепления знаний, умений, навыков проведен в форме интегрированного урока математики и природоведения. На уроке использовались стихотворения и краткие сообщения о птицах, приготовленные детьми. В ходе урока учащиеся решали уравнения и задачи, "приготовленные" птицами. Кроме этого получили новые сведения о некоторых птицах.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2012
Цель урока соответствует новым стандартам образования и помогает детям понять идею произведения; формирует читательские и речевые умения; учит ребенка оценивать собственную деятельность и других учеников; развивает воображение, эмоциональную чуткость к слову и мышление ребенка.
-
Классный час "Питайся правильно" 2012
Цели занятия: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью; показать разнообразие полезной пищи.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе (программа по системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) 2012
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. (Авторы Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва). Данный урок входит в раздел «Маршрут. План. Карта». В игровой форме младшие школьники реализуют мини-проекты в группах. А результатом всей работы становится более крупный проект – так называемый «Рекламный щит для иностранцев».
-
Урок русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с правилами правописания разделительного твёрдого знака. Из выполнения каждого задания дети самостоятельно смогут сделать последовательные вывод о правописании твёрдого знака. Урок развивает логическое мышление, способность устанавливать логические связи от одной темы к другой.
-
Урок математики в 1-м классе (УМК "Планета знаний") "Считаем, сравниваем, рисуем" 2012
Урок систематизации и обобщения знаний проводится в форме урока-путешествия, где в игровой форме ребята заполняют индивидуальные листы путешественников, в которых подобраны задания по разделам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем на клетчатой бумаге». Предполагается что, используя нестандартную форму урока, у детей повысится мотивация и интерес к математике.
-
Разделительный твердый знак. 1-й класс 2012
В урок включены игровые задания, которые повышают интерес учащихся к изучаемой теме и способствуют развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Азбука географии 2012
Урок по системе Л.В. Занкова на основе формирования навыков групповой работы знакомит первоклассников с условными обозначениями и цветовой окраской географической карты, учит читать географические знаки, видеть разницу между географическими объектами.
-
Обобщение знаний о глаголе 2012
На уроке закрепляются знания учащихся о глаголе как части речи, умения работать с текстом, разбирать предложения, развивается орфографическая зоркость, формируется творческая активность детей.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Проверка знаний и умений учащихся в устных и письменных вычислениях в пределах сотни и тысячи". 3-й класс 2012
На уроке проверяются знания и умения учащихся в устных и письменных вычислениях в пределах сотни и тысячи. Урок включает творческие и групповые задания, формирует основы нравственного воспитания учащихся.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное толерантности в школе "Будем жить в любви и дружбе" 2012
К мероприятию учителя готовились вместе с учащимися и родителями. Дети учились делать презентации, готовить доклады. Ученики предложили разделиться на две команды, русской группе готовить материал о татарском народе, а татарской группе – о русской культуре.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Имена прилагательные, обозначающие состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти". 3-й класс 2012
Цель урока: расширить представления о значении прилагательных в русском языке, которые обозначают эмоциональное состояние людей, испытывающих чувство радости и грусти; активизировать словарный запас учащихся; формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, умение распознавать имена прилагательные в тексте.
-
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров, попугайчик!" 2012
В ходе занятия учащиеся приобретают знания о правильном кормлении и уходе за волнистыми попугайчиками, научатся определять по внешнему виду, здоров ли домашний питомец, а также познакомятся с причинами заболеваний волнистых попугайчиков. Во время занятия ученики знакомятся с некоторыми видами кормов для попугаев. В доступной и интересной форме представлен материал с применением различных методов обучения.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Д, д"". 1-й класс 2012
На уроке, совершая прогулку в лес, учащиеся знакомятся со звуками [д] [д'], буквами "Д, д".
-
Классный час. Тема: "Сходства и различия людей". 2-й класс 2012
Классный час "Сходства и различия людей" посвящен актуальной проблеме современности – толерантности. Занятие формирует у учащихся навыки толерантной личности, развивает самоуважение. Различные приемы и методы подводят учащихся к мысли о том, что люди все разные, но между собой равны.
-
Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в конце разных частей речи". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода; женского рода множественного числа, стоящих в форме Родительного падежа; глаголов 2-го лица единственного числа; кратких имен прилагательных. Совершенствуется умение распознавать род существительных; развивается орфографическая зоркость, речевые умения; воспитывается любознательность и интерес к родному языку.
-
Интегрированный урок русского языка, природоведения, литературы в 3-м классе. Тема: "Лесная газета" 2012
Цели урока: дать более расширенное представление о "Лесной газете" В.Бианки; выявить и развивать творческие способности детей, наблюдательность; развивать познавательную деятельность, обобщить знания, полученные на экскурсии по теме "Осенние изменения в живой и неживой природе", развивать орфографическую зоркость и навыки грамотного письма; прививать любовь и интерес к природе, своему родному краю.
-
Урок русского языка по теме "Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе". 3-й класс 2012
Урок применяет личностно-ориентированную и здоровьесберегающую технологию обучения. Учащиеся повторяют правописание падежных окончаний имен прилагательных и вспоминают правила поведения в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 годов". 4-й класс 2012
66 лет назад вместе со всем народом войска Советской армии встали на защиту своей родины, проявляя мужество и доблесть, несгибаемую волю к победе, отстаивая свободу и независимость нашей страны в Великой Отечественной войне. Цель урока: создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны; учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать; воспитывать патриотические чувства, уважение к людям.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного. Лексика". 3-й класс 2012
Урок русского языка по УМК «Школа России» в игровой форме закрепляет и обобщает знания учащихся о синонимах и антонимах, развивает логическое мышление, внимание, творческие способности.
-
Зима глазами поэта. Стихотворение С.Есенина "Пороша" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с произведением С.Есенина; учить учащихся чувствовать поэзию слова; выразительно читать стихотворение; развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; способствовать эстетическому развитию учащихся.
-
Урок развития речи по теме "Составление рассказа по пословице". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся о пословицах, развивает их уместное употребление в речи, связную письменную речь детей.
-
Урок окружающего мира "Хаос и порядок. Вселенная и мы". 3-й класс 2012
Через понятие «хаос и порядок» сформировать знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле, спроецировать полученные знания на оценку и корректировку собственной позиции по отношению к окружающей среде и собственной жизни.
-
Проект программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!" 2012
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, сохраняющих и укрепляющих физическое и психологическое здоровье как одно из ценностных составляющих, развивающих познавательный интерес ребенка, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Критерии успешной работы учителя в соответствии с ФГОС 2012
В статье рассмотрены критерии успешности работы учителя в соответствии с ФГОС. Материал можно использовать для выступления на педагогическом совете, методическом объединении.
-
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2012
Урок построен в соответствии с методикой обучения средствами субъективизации, направленной на комплексное интеллектуальное развитие школьников и существенное повышение их участия в учебном процессе ( автор методики – Г.А.Бакулина).
-
Закрепление пройденного. Изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач. 2-й класс 2012
На уроке математики учащиеся совершенствуют вычислительные навыки. Развивают познавательный интерес к предмету, логическое мышление, внимание, память.
-
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников 2012
В новых федеральных государственных стандартах второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности. Поэтому, большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.