Начальная школа
-
Конспект урока с элементами проектной деятельности по теме "Народные сказки" 2012
Конспект урока по литературному чтению с элементами проектной деятельности в 3-м классе по УМК «Планета знаний». Форма проведения урока – защита мини-проектов разных видов. К конспекту урока прилагается технологическая карта и презентация.
-
Конкурсная программа для читающих детей "Читаем всей семьей" 2012
Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познавательного интереса, расширения читательского кругозора, общего решения поставленных задач, проявления творческих способностей, а так же совместного семейного прочтения книг.
-
Конспект урока литературного чтения «А.С. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…". Три вида рифмы – три разных образа» 2012
Задачи урока: рассмотреть виды рифмы (парная, перекрестная, охватная) в "онегинской строфе", их сочетание и содержательность; учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение; учить выразительному чтению стихотворения.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Наши подземные богатства". 4-й класс 2012
Урок призван формировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и их образовании, исследовать полезные ископаемые, выяснить их использование людьми, развивать исследовательскую, творческую активность детей, устойчивый интерес к познанию, желанию экспериментировать, воспитывать гуманное отношение к богатствам природы и общества.
-
Речемыслительные игры для развития слуховой памяти 2012
Часто у детей отмечается недостаточное развитие моторной координации, мелкой моторики, нарушение статического равновесия. Эти особенности приводят его к раздражительности, срывам в поведении, к росту его зависимости от других, к потребности в помощи. В связи с чем перед взрослыми стоит задача своевременно заметить эти проблемы, найти нужные слова и примеры, которые помогут ребенку преодолеть трудности и не потерять интерес к учению.
-
Урок-презентация "Алан Милн" 2012
Урок можно провести как библиографический, классный час, использовать в качестве дополнительного материала на уроке чтения (внеклассного чтения). Урок знакомит с жизнью английского писателя А.А. Милна, историей создания "Винни-Пуха".
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" 2012
На уроке математики первоклассники не только знакомятся с ломаной линией и её видами, но и получают первые сведения о мире звёзд и планет. Дети чувствуют гордость за свою Отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Служебные части речи". 4-й класс 2012
Урок закрепляет знания о служебных частях речи, развивает мышление, умение делать выводы, анализировать. Занимательный материал активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание парных согласных на конце слова" 2012
Занятие формирует навыки грамотного письма, развивает орфографическую зоркость, учит наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных на конце слова. Развивает фонематический слух.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе. Тема: "Экологическая безопасность" 2012
Цели: учить применять знания о природе в новой ситуации; развивать речь, мышление; обогащать словарный запас; учить сравнивать, обобщать; воспитывать экологическую культуру. На уроке учащиеся повторяют экологические правила, составляют памятку "Правила поведения в лесу", решают экологические задачи и составляют по задачам уравнения. В конце урока, закрепляя пройденный материал, разгадывают кроссворд.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Умей предупреждать болезни" 2012
Цели урока: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях. К уроку разработана компьютерная презентация.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Зачем люди трудятся" 2012
Современному обществу сегодня нужен не только человек, который много знает и умеет, но, прежде всего человек, который умеет думать, а значит, умеет добывать знания самостоятельно. Задача учителя-научить учащихся способам самостоятельной работы. Решению этой задачи способствует работа по технологии критического мышления, а использование приемов природосообразной методики поддерживает интерес у учащихся и их активность на уроке.
-
Обобщение знаний об имени существительном (Программа "Школа России"). 3-й класс 2012
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. Как сделать урок русского языка интересным, значимым для учащихся? Действенное средство – компьютерные средства обучения. ИКТ повышают эффективность усвоения учебного материала, увеличивают объем информации.
-
Открытый урок на тему "Глагол CAN". 2-й класс 2012
Урок английского языка развивает и совершенствует грамматические навыки (глагол can). Большое разнообразие приемов и видов работы поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Урок использует новейшие информационные технологии (Интернет, интерактивная доска, проектор), а также видео- и аудиозаписей.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Согласная строчная буква "с"" 2012
Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе "Школа-2100". Педагогические технологии на уроках повышают мотивацию к учебе, расширяют знания, развивают психофизические качества учащихся в практической деятельности. Урок основывается на принципах доверительности, обратной связи.
-
Слова, отвечающие на вопросы: "какой? какая? какое? какие?". 2-й класс 2012
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова знакомит с существенными признаками имени прилагательного как части речи, развивает умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи и совершенствовать устную и письменную речь.
-
Урок русского языка. Тема: "Разделительный ъ". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания разделительного Ъ; развивать умение правильно слышать и писать слова с разделительным Ъ.
-
Статья "Укрепление здоровья детей – приоритетные задачи образовательной деятельности начальной школы" 2012
Задача школы не только "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, но и полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. Здоровье здесь играет не последнюю роль. В статье отражены применяемые здоровьесберегающие технологии.
-
Формирование вычислительных навыков умножения и деления 2012
Представлены системы упражнений и заданий, которые могут быть использованы учителем для формирования прочных осознанных вычислительных навыков умножения и деления во 2–3-х классах.
-
Компетентность учителя в информационной среде в рамках внедрения ФГОС в начальной школе 2012
Работа основана на опыте педагога работающего по ФГОС. Представлены приемы и средства обучения через включение ИКТ в образовательный процесс. Отображена работа учителя в личном информационном пространстве.
-
Литературное чтение по теме «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"». 3-й класс 2012
Урок формирует кругозор, помогает приобрести опыт самостоятельной читательской деятельности.
-
Оценивание достижений младших школьников 2012
В статье рассматривается вопрос тестирования обучающихся начальной школы как формы аттестации и как формы оценки качества образования. Автор рассуждает о тестировании, которое по своему содержанию близко к требованиям полноты оценивания, всесторонности проверки даже универсальных учебных действий. Приводит примеры преимущества тестирования в начальной школе. А так же рассматривает критерии диагностических тестов и их значение для дальнейшего использования в среднем и старшим звене.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение" 2012
Данный урок построен на проблемно-поисковом методе. В ходе урока рассуждая, сравнивая, классифицируя учащиеся дают ответ на вопрос: «Чем отличается слово от предложения?» Знание открытое самостоятельно навсегда запоминается и умело применяется на практике.
-
Занятие кружка "Основы православной культуры". Тема: "Моя родина – Россия". 1-й класс 2012
Занятие дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей родине. Весь материал подобран с учетом возраста учащихся. Презентация позволяет не только видеть обсуждаемое, но и слышать звуки природы. Деятельность учащихся на занятии открывает практические возможности для реализации эстетического, познавательного, творческого потенциала личности.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств. Зрение и слух". 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе формирует у учащихся целостную картину окружающего мира посредством ее познания органами чувств: зрением и слухом.
-
Занятие по этике и этикету. Тема: "Доброе слово – что лучик света" 2012
Методическая разработка занятия по этике и этикету предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, а также учителей начальных классов общеобразовательных школ и направлена на развитие и формирование у детей навыков культурного поведения. Занятие способствует стремлению употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается; воспитывает бережное отношение к родному языку.
-
Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку справиться с ошибками при письме" 2012
Цель собрания: знакомство с понятием "дисграфия", причинами ее возникновения, основными симптомами, а также практическими упражнениями для коррекции письменной речи. Материалы могут быть использованы родителями, логопедами, работающими в школе, учителями начальных классов.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2012
В статье сделана попытка осветить результат работы над проблемой организации работы, существующей в педагогической литературе, а также представить собственный опыт. Сформулированы педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников, четко прописана методика организации исследовательской деятельности.
-
Древняя Русь. Первые русские князья 2012
На уроке ребята, обучающиеся по учебному комплексу «Планета знаний», начинают знакомство с историей своего Отечества. Важно, чтобы материал при знакомстве с первыми страницами истории наших предков им был интересен. Для этого автор в течение урока использует презентацию.
-
Правила здорового образа жизни. 4-й класс 2012
На уроке раскрываются понятия «здоровье», «здоровый человек», формулируются правила здорового образа жизни. Урок учит ценить собственное здоровье, развивает логическое мышление, творческое воображение.