Начальная школа
-
Преодоление нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2012
В работе описываются показатели, которые могут привести школьников к дисграфии; приводятся наиболее часто встречающиеся ошибки на письме у младших школьников; предлагаются приемы для коррекции нарушений письма.
-
Подготовка к ЕГЭ в начальной школе 2012
В статье рассказывается о проведении итоговой аттестации учащихся четвёртых классов в форме тестирования, приближенному к формату ЕГЭ. Раскрывается система работы с тестами на уроках в 4 классе.
-
Сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри". 4-й класс 2012
Предварительная подготовка к восприятию картины проходит на уроках чтения, изобразительного искусства - дети знакомятся с народными сказаниями о русских богатырях. На уроке русского языка дети пишут сочинение. Урок формирует умения описывать содержание картины; воспитывать чувство патриотизма, интерес к героическому прошлому русского народа, развивать творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Образование однокоренных слов с помощью суффиксов" 2012
Урок способствует более прочному усвоению знаний и материалов, изученных на уроках русского языка. Формирует интерес к русскому языку, через игровые ситуации и театрализованные сюжеты. Включены упражнения на зрительную и слуховую внимательность. Развиваются творческие способности детей, что побуждает и стимулирует учащихся к учебной деятельности.
-
Конспект урока по курсу "Урал. Человек. Истоки" на тему "Требования профессий к человеку". 4-й класс 2012
Цель урока: дать знания о многообразии профессий и их важности; знать те качества, которые важны людям любых профессий.
-
Технологическая карта урока "Какой бывает вода". 1-й класс 2012
Цель урока: расширение и обогащение у обучающихся знаний о свойствах воды.
-
Учимся писать письмо. 3-й класс 2012
На уроке дети познакомятся с правилами написания письма, научаться писать письмо - поздравление, узнают интересные сведения из истории появления письма и почтовой службы.
-
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных 2012
В своей практике использую технологию индивидуального образовательного маршрута, разработанную на технологии проблемного обучения и межпредметных связей. Стараюсь на уроках формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение.
-
Формирование культурного кругозора младших школьников на уроке иностранного языка в начальной школе 2012
Выбор темы обуславливается актуальностью проблемы. Состояние быстро меняющихся социально-экономических и политических обстоятельств современной жизни выдвигает новые требования к образованию. На фоне этих требований особенно заметны проблемы, связанные с изменением целей, содержания и способов организации процесса образования, адекватных новым социокультурным условиям. Язык должен усваиваться детьми как средство общения, поэтому основной путь к овладению иностранным языком - коммуникативный.
-
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Ю.Коринец. Из книги "Там, вдали, за рекой"» 2012
Эмоциональное восприятие произведения на основе интеграции литературы и музыки позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия: читательские умения и навыки (понимать и определять характер главных героев, идею произведения, составлять план, находить выразительные средства). Урок способствует интеллектуальному развитию и развитию эмоциональной культуры, бережного и нравственного отношения к окружающему миру.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Планета знаний" по теме "Грибы и бактерии" 2012
Урок содержит три стадии технологии критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Через работу с материалами учебника, тетради, дополнительными текстами, индивидуальными сообщениями, опытами и результатами исследовательской работы у детей расширяются представления о разнообразии царства грибов. Через приемы технологии критического мышления "Корзина идей", "Чтение с пометами" учащиеся знакомятся с видами бактерий и их значением в жизни человека.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Внетабличное умножение и деление в пределах 100". 3-й класс 2012
Занятие проводится в классе коррекции VII вида. Применяются разнообразные приёмы закрепления навыков внетабличного умножения и деления, учитываются особенности развития детей с ЗПР. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет создать атмосферу психологического комфорта для обучающихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Птицы и человек". 1-й класс 2012
Урок ознакомит учащихся с многообразием пернатых и их особенностями, развивает целостные представления детей о взаимосвязях в природе, природы и человека; воспитывает у учащихся стремление оказать посильную помощь птицам, любовь и бережное отношение к родной природе, к родному краю.
-
Согласные звуки [л]–[л'], буквы Л, л 2012
Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [л], [л`] и с буквами Л, л, которые обозначаются этими звуками; научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, л и звуком [л] или [л`]; развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов с буквами Л, л; обогащать словарный запас.
-
Обучение грамоте (чтение). Повторение изученного. Игра "Веселый сад". 1-й класс 2012
На уроке обучающиеся повторяют и закрепляют ранее изученный материал: характеризуют буквы и звуки, объясняют значения многозначных слов, совершенствуют навык чтения, составляют текст по сюжетной картинке, сочиняют концовку готового текста. Урок организован в форме игры. Работа в группах создает условия для толерантного общения учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2-й класс 2012
Урок разработан для 2-го класса. Этот урок направлен на воспитание у детей интереса к явлениям природы; познакомит со стихотворениями русских поэтов о весне, развивает мышление и умение высказывать свои мысли; развивает внимание, ловкость, умение аргументировать свои мысли. Начиная с начальной школы у детей необходимо воспитывать любовь к литературе.
-
Звуки [в]–[в'] и буква В 2012
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. На уроке развивается фонематический слух, речь, внимание, воспитывается культура поведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2012
Представлена разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова. На уроке дети знакомятся с двумя разными поэтическими произведениями: стихотворением Р.Бернса "В горах мое сердце" и хокку Косуги Иссё в переводе Веры Марковой. Работа построена так, чтобы каждый ребенок смог почувствовать настроение лирического героя, учился выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.
-
Конспект интегрированного занятия "Зимой в лесу" 2012
Методическая разработка интегрированного занятия для обучающихся 3–4-х классов, направление "Эколого-биологическое". Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Волшебные сказки. Хаврошечка" 2012
Цели: познакомить учащихся с волшебной сказкой, расширить представления о русских народных сказках; совершенствовать навык беглого и выразительного чтения; воспитать доброту, любовь к сказкам.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.
-
Покорители космоса 2012
Целью урока является знакомство обучающихся с учеными, космонавтами России, в том числе с космонавтами – уроженцами Кубани, с их вкладом в развитие науки. Урок направлен на расширение кругозора учащихся, воспитывает чувство патриотизма, любовь к малой родине. В ходе урока используются различные виды деятельности: доклады учащихся, выразительное чтение, викторина.
-
Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс 2012
Урок составлен в технологии проблемного обучения, что позволяет более эффективно проводить с учащимися уроки по изучению нового материала.
-
Звуки [г], [г']. Буква Гг. 1-й класс 2012
Урок по предмету обучение грамоте составлен в технологии деятельностного метода, с использованием ИКТ, в соответствии с требованиями ФГОС. Это позволяет ученикам самостоятельно открывать новые знания, повышает их познавательную активность.
-
Принципы личностно-ориентированного обучения в начальной школе 2012
Личностно-ориентированное обучение – вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями. Значительная доля времени отводится самостоятельной работе учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Личные местоимения". 4-й класс 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа, на что они указывают; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь: воспитывать интерес к уроку.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 32 + 28. 2-й класс 2012
Цель урока: сформировать способность к сложению двузначных чисел в случаях, когда сумма - круглое число.
-
Урок русского языка по теме "Число и род имен существительных". 3-й класс 2012
На уроке русского языка обучающиеся 3-го класса учатся по окончанию определять род имен существительных. В ходе урока знакомятся с фразеологизмами "Вилами по воде писано", "Как с гуся вода", "Зарубить на носу", "Знать назубок", с историей их возникновения и учатся их понимать. В течение урока нужно сложить мозаику, выполнив разные задания, и получить правильный рисунок "Веселых ребят".
-
Изложение описательного текста "Лебедь". 3-й класс 2012
Цель урока - развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем состав слова". 2-й класс 2012
Данный урок русского языка во 2-м классе проводится с целью повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Состав слова". Этот урок заключительный по теме.