Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • Познавательные:
    • закрепление изученных приёмов сложения и вычитания вида +, – 3;
    • формирование умений решать простые задачи на сложение и вычитание в приделах первого десятка.
  • Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание предложений и оценок учителей, одноклассников.
  • Регулятивные:
    • принятие и сохранение учебной задачи;
    • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и  условиями реализации.
  • Коммуникативные:
    • нахождение общего решения в совместной деятельности, сотрудничество с  одноклассниками и учителем.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2. Мотивация

– Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.
Приказал царь в главном зале дворца столы поставить, доски развесить. «Управлять государством нелегко – думал царь, – много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить».
– Ребята, а кто из вас желает побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол? Поднимите руки.
– Тогда возьмите волшебные палочки и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (Приложение 1, слайд 1)

Слова царя: «Я рад видеть вас, первоклассники, в моём царстве. И повелеваю вам, претендентам на царский престол, начать работу с «Гимнастики» мозга.

3. Устный счёт

– Посчитайте от 1 до 10 и обратно;
– Что происходит при счёте до 10? А при обратном?
– Какое число идёт при счёте за числом 8?
– Какое число стоит при счёте перед числом 5?
– Какое число стоит при счёте перед числом 10?
– Какое число встречается раньше: 0 или 10? 3 или 5?
– Назовите соседей числа 7, 4, 6.
– Какое число больше чем 5 на 1?
– Какое число меньше чем 5 на 1?

4. Игра «Отвечай – не зевай» (разрезные цифры).

7 + 2
8 уменьшить на 1
5 увеличить на 3
6 – 3
4 + 2, полученный результат уменьшить на 3
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму.

У Коли и Марины
4 мандарина.
Из них у брата – 3.
А сколько у сестры?

5 лодок было у причала,
Волна их весело качала.
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?

У маленькой Светы
4 конфеты.
Ещё дала 2 Алла.
Сколько всего стало?
Молодцы!  (Приложение 1, слайд 2).

– А теперь посмотрите на геометрические фигуры и скажите, как можно назвать одним словом все эти фигуры?
– Как называют каждую фигуру?
– Как можно провести в каждом четырёхугольнике отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось два треугольника?
– Какая фигура называется треугольником?

Физминутка  (Приложение 1, слайд 3)

(бег на месте).

А сейчас хочу я, дети
Прокатить вас на карете.
Ну-ка, братцы, не зевайте –
Все к карете подбегайте.

Учитель:  Мы с вами много трудились и нам пора подкрепиться. Чтобы быть сильным и здоровым, необходимо правильно питаться. А именно нам необходимы витамины. А где содержится много витаминов?
Сейчас я двум группам дам рисунки, по которым вы составите задачи. А с остальными ребятами мы поработаем по учебнику. Страница 105 №4.
Проверка задач.

Итак, мои дорогие претенденты, витаминами мы с вами подкрепились, а сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка (под музыку)

– Чтобы быть наследником надо много знать (Приложение 1, слайд 4). Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

У-1                            У-2                          У-3

7 + 2 = 1                   8 +  = 10              3 + 
9 – 3 = 2                    – 2 = 8                10 –   =
6 – 2 = 3                    + 3 = 10               +  = 10

Проверка.

5. Самостоятельная работа

В тетрадях на печатной основе страница 38.

Взаимопроверка.

6. Итог урока

– Наш конкурс подходит к концу. Но прежде, чем объявить наследника престола, царь хочет услышать:
– Понравилось ли вам, уважаемые претенденты, в математическом царстве?
– Какое задание было самым интересным?
– А какое – самым трудным? (Приложение 1, слайд 5 и магнитофон)

Ребята, вы меня поразили.
Сердце моё вы покорили.
Желаю и впредь так держать –
пятёрки одни получать!

– Утешили вы меня, старика. Есть, кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследником престола (ученик), который лучше и быстрее всех считает, решает сложные задачи. Не боится трудностей.
Поздравляю наследника. А вам, уважаемые претенденты, ваш учитель вручит ордена моего государства (6 слайд).