Цели урока:
- Познавательные:
- закрепление изученных приёмов сложения и вычитания вида +, – 3;
- формирование умений решать простые задачи на сложение и вычитание в приделах первого десятка.
- Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание предложений и оценок учителей, одноклассников.
- Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.
- Коммуникативные:
- нахождение общего решения в совместной деятельности, сотрудничество с одноклассниками и учителем.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Мотивация
– Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке.
Главный герой её – царь, который очень любил
математику: задачи, ребусы математические на
досуге решать, хитроумные книги читать по
математике. Но вот прошли годы, состарился
царь-математик. Настала пора о наследнике ему
подумать. И решил царь – наследником царства
будет тот из его родственников, кто покажет себя
лучшим знатоком математики.
Приказал царь в главном зале дворца столы
поставить, доски развесить. «Управлять
государством нелегко – думал царь, – много
приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу
того, кто лучше других умеет соображать, мыслить,
математику любить».
– Ребята, а кто из вас желает побывать во дворце у
царя и стать претендентом на престол? Поднимите
руки.
– Тогда возьмите волшебные палочки и вместе со
мной произнесите волшебные слова:
«Крибле-крабле-бумс!» (Приложение
1, слайд 1)
Слова царя: «Я рад видеть вас, первоклассники, в моём царстве. И повелеваю вам, претендентам на царский престол, начать работу с «Гимнастики» мозга.
3. Устный счёт
– Посчитайте от 1 до 10 и обратно;
– Что происходит при счёте до 10? А при обратном?
– Какое число идёт при счёте за числом 8?
– Какое число стоит при счёте перед числом 5?
– Какое число стоит при счёте перед числом 10?
– Какое число встречается раньше: 0 или 10? 3 или 5?
– Назовите соседей числа 7, 4, 6.
– Какое число больше чем 5 на 1?
– Какое число меньше чем 5 на 1?
4. Игра «Отвечай – не зевай» (разрезные цифры).
7 + 2
8 уменьшить на 1
5 увеличить на 3
6 – 3
4 + 2, полученный результат уменьшить на 3
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму.У Коли и Марины
4 мандарина.
Из них у брата – 3.
А сколько у сестры?5 лодок было у причала,
Волна их весело качала.
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?У маленькой Светы
4 конфеты.
Ещё дала 2 Алла.
Сколько всего стало?
Молодцы! (Приложение 1, слайд 2).
– А теперь посмотрите на геометрические фигуры
и скажите, как можно назвать одним словом все эти
фигуры?
– Как называют каждую фигуру?
– Как можно провести в каждом четырёхугольнике
отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось
два треугольника?
– Какая фигура называется треугольником?
Физминутка (Приложение 1, слайд 3)
(бег на месте).
А сейчас хочу я, дети
Прокатить вас на карете.
Ну-ка, братцы, не зевайте –
Все к карете подбегайте.
Учитель: Мы с вами много трудились
и нам пора подкрепиться. Чтобы быть сильным и
здоровым, необходимо правильно питаться. А
именно нам необходимы витамины. А где содержится
много витаминов?
Сейчас я двум группам дам рисунки, по которым вы
составите задачи. А с остальными ребятами мы
поработаем по учебнику. Страница 105 №4.
Проверка задач.
Итак, мои дорогие претенденты, витаминами мы с вами подкрепились, а сейчас мы с вами отдохнём.
Физминутка (под музыку)
– Чтобы быть наследником надо много знать (Приложение 1, слайд 4). Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.
У-1 У-2 У-3
7 + 2 = 1 8 + = 10 3 + =
9 – 3 = 2 – 2 = 8 10 – =
6 – 2 = 3 + 3 = 10 + = 10
Проверка.
5. Самостоятельная работа
В тетрадях на печатной основе страница 38.
Взаимопроверка.
6. Итог урока
– Наш конкурс подходит к концу. Но прежде, чем
объявить наследника престола, царь хочет
услышать:
– Понравилось ли вам, уважаемые претенденты, в
математическом царстве?
– Какое задание было самым интересным?
– А какое – самым трудным? (Приложение
1, слайд 5 и магнитофон)
Ребята, вы меня поразили.
Сердце моё вы покорили.
Желаю и впредь так держать –
пятёрки одни получать!
– Утешили вы меня, старика. Есть, кому царство
оставить, кому управление доверить. Назначаю
наследником престола (ученик), который лучше и
быстрее всех считает, решает сложные задачи. Не
боится трудностей.
Поздравляю наследника. А вам, уважаемые
претенденты, ваш учитель вручит ордена моего
государства (6 слайд).