Цели:
- Дать представление о диких и домашних животных
- Расширить знания о животных
- Воспитание уважения и любви к животным
Оборудование: иллюстрации с изображением животных, карточки со словами, минирефераты, загадки о животных, презентация "Домашние животные". Выставка книг о животных, приложение
В ходе урока используются формы деятельности: доклады учеников о домашних животных, загадки, работа в парах; беседа учителя о первых домашних животных, беседа о том, что дают насекомые людям?
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка домашнего задания: "Дикорастущие и культурные растения".
Тест рисунок - определяют группы растений. (Работа в парах)
Проверка слайд №1.
II. Сообщение темы и целей урока.
Подготовленные ученики загадывают загадки, остальные дети находят отгадки на стенах класса (животные). *
У. О ком были все эти загадки?
У. На какие две группы можно разделить этих животных?.
О ком мы сегодня с вами будем говорить?
Д. О диких и домашних животных.
Физкультминутка:
У. Почему одних животных мы называем дикими, а других домашними?
III. Работа над новой темой.
Работа в тетрадях стр. 26 №1. (Определяют диких и домашних животных).
Два человека работают у доски, распределяют иллюстрации животных на две группы.
Проверка.
Рассказ учителя о первых домашних животных.
Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
У. Внимательно посмотрите на выставку книг. О ком все эти книги?
Д. О животных.
У. Какая книга привлекла ваше внимание? Почему?
У. Чем домашние животные отличаются от диких?
Д. Люди кормят их, строят жилища, заботятся о потомстве.
У. Чем они платят людям за их любовь, ласку, внимание?
(Дети находят карточки на стенах класса и прикрепляют к доске).
Запись на доске:
Домашние животные.
Мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарство, охрана жилья, транспортное средство, общение.
Физкультминутка.
Выступление детей (минирефераты) *
(Слайд №2,№3,№4,№5,№6,№7.) (домашние животные)
У. Что вы нового узнали о том или ином домашнем животном?
У. О ком вам больше всего понравилось сообщение?
У. Кто ещё относиться к домашним животным кроме зверей?
У. Слайд №8. Что пчелы дают людям?
У. Слайд №9. Что нам даёт шелкопряд?
Рассказ учителя о шелкопряде. (энциклопедия)
У. Какие еще группы животных мы отнесём к домашним?
У. Посмотрите на крестовины, там найдете подсказку. (Цыпленок, утенок, рыба)
У. Что они нам дают?
У. Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем, летом для них заготавливает корма, до наступление холодов утепляет жилища. Зимой и весной у домашних животных рождается потомство.
У. Знаете ли вы, детёнышей животных.
Игра - "Детёныши животных" (свинья, лошадь, собака, кролик, кошка, овца, коза, корова, осёл, гусь, индюк, курица).
Итог:
У. О ком мы сегодня говорили?
У. Что запомнили?
IV. Рефлексия.
Зачем нам нужен этот урок?
У. Ребята, вы так хорошо работали, что сегодня даже выглянуло солнышко. Давайте прикрепим к нему лучики.
Жёлтые - если урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.
Оранжевые - если довольно неплохо.
Красные - если так себе.
V. Домашние задание.