План открытого урока в 4-м классе и презентация к уроку "К.В. Иванов – народный поэт Чувашской Республики"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • продолжить знакомить учащихся с известными людьми Чувашии, развивать чувства патриотизма, прививать любовь к родному краю и к родному языку.
  • знакомить учащихся с жизнью и творчеством известного чувашского поэта.
  • расширить кругозор учащихся, развивать умение пересказать содержание прочитанного текста.

Методы и приёмы урока: фонетическая зарядка, слово учителя, работа с текстом, ответы на вопросы, составление кластера, беседа.

Развитие речи: работа с текстом, ответы на вопросы, пересказ содержания текста.

Словарная работа: слова для перевода- Башкирская Республика, фотография, выдают замуж, очень красивая, поля и луга.

Учебная принадлежность: учебник, портрет К.В.Иванова и его книги, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие и сообщение детей.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение пройденного урока. Проверка домашнего задания.

4. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на доску. Там написаны числа. Что они означают? Что там написано? Перед вами лежат листочки Отгадка на этих листочках. (Дети по алфавиту находят слова и пишут эпиграф . Молодцы, ребята, нашли отгадку. Сегодняшний урок мы посвятим известному чувашскому поэту К.В.Иванову.

5. Учитель читает стихи

Тает снежок
Ожил лужок.
День прибывает,-
Когда это бывает?

Дети отвечают, на экране появляется слайд, изображающий весну. Учитель; "Правильно, ребята, это - весна.". Дальше читает.

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает, -
Когда это бывает?

На экране -слайд, изображающий лето. - Правильно, это бывает летом.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает, -
Когда это бывает?

(На экране слайд). Дети отвечают. Правильно, осень.

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга завывает, -
Когда это бывает?

На экране слайд.

Правильно, это зима. Ребята, автор этих стихов (на экране портрет К.В.Иванова) известный чувашский поэт К.В.Иванов. Сегодня мы на уроке будем говорить и читать об этом плэте.

6. Развитие навыков чтения и перевода. Работа с новыми словами. На экране новые слова. Учитель читает на чувашском языке, дети - на русском, дети - на чувашском , учитель - на русском. Затем дети читают по одному.

7. Работа с текстом. Учитель читает, затем она читает слова с чувашскими буквами, дети повторяют за ней. Чтобы узнать как поняли дети содержание текста просит рассказать содержание на русском языке. 1-2 ученика рассказывают содержание. Дальше учитель предложения из текста читает на русском, дети в тексте находят предложения и читают на чувашском.

8. Развитие вопросо - ответной работы по содержанию текста. Работа с вопросами проходит в форме диалога. Один вопросы задает, другой отвечает.

9. Развитие монологической речи. На экране выходит слайд, отображающий кластер. Используя его, дети с группой рассказывают о К.В.Иванове.

10. Развитие навыков чтения и перевода. Выполнить задание 5 по учебнику. На экране - слайд - портрет чувашской девушки Нарспи. Чтение стихотворения.

То не в поле красным летом
Цветик аленький растёт,-
То в Сильби весенним цветом
Юность девичья растёт.
Кто Нарспи не подивится?
Угодить на всякий вкус
Блещут очи сквозь ресницы,
Словно зёрна чёрных бус.

Дети читают стихотворение про себя, затем вместе и отдельно.

11. Развитие навыков письма. Выполнение работ в рабочей тетради.

12. Развитие лексических упражнений. Выполнить задание 6 по учебнику. Составление предложений.

Нарспи в Сильби девушка.
Она красивая чёрные.
Её глаза любила.
Нарспи Сетнера родилась.

13. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.

14. Домашнее задание. Выполнение работы в рабочей тетради .

Приложение.