Начальная школа
-
Как пробудить интерес к чтению? 2015
Научиться складывать из букв слова и овладеть скоростью и выразительностью чтения еще не значит стать увлеченным читателем. Очень важно развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Читательский интерес формируется на уроках литературного, внеклассного чтения, литературных праздниках, во внеурочной занятости, сотрудничестве с библиотеками, чтении в семье.
-
Проблемы здоровьесбережения младших школьников 2015
В статье говорится о проблемах здоровьесбережения. Один из критических этапов, сопровождающихся ломкой привычек, сложившихся в дошкольный период, – поступление в школу. Даются рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей технологией при подготовке к урокам. Рассказывается о значении физкультминуток, об их видах.
-
Родительское собрание «Бесконфликтная школьная среда» 2015
Рассматриваются понятия «бесконфликтная школьная среда», «конфликт». Изучаются конфликты по уровню взаимодействия, причины их возникновения, способы решения. Определяются качества личности, важные для бесконфликтного общения.
-
Формирование языковой компетентности учащихся 1–2-х классов на уроках технологии 2015
В статье говорится о знакомстве учащихся 1–2-х классов на уроках технологии со значением новых слов, этимологией, литературными произведениями, связанными с темой урока. Эти приемы помогают формировать языковую компетентность учеников.
-
Литературная игра «В стране сказов Бажова» 2015
Сказы Бажова интересны тем, что в них устное народное творчество преобразуется, не теряя своих природных форм, в особый жанр письменной литературы – сказ. Знакомству со сказом служат уроки внеклассного чтения. В ходе подготовки урока-игры учащимся предложены вопросы о творчестве П.П. Бажова и книга сказов «Малахитовая шкатулка». Игра состоит из вопросов и заданий. Мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения или как итоговое.
-
Урок литературного чтения на тему «Предлоги с, в, к, за, на и другие». 1-й класс 2015
Урок литературного чтения (обучение грамоте) по УМК «Планета знаний». Цель: знакомство учащихся со словами с, в, к, на, за и другими, служащими для связи слов в предложении и определяющими смысл предложений. Выявить, что в речи встречаются маленькие слова (предлоги), установить зависимость между смыслом предложения и маленькими словами (предлогами), показать значение предлогов в предложении на примерах.
-
Мастер-класс «Сказка на уроках в начальной школе» 2015
Мастер-класс проводился с учителями начальных классов. В роли детей выступали учителя. В практической деятельности они убедились в преимуществе таких уроков.
-
Сказкотерапия при изучении морфологии в начальной школе 2015
Статья содержит методические рекомендации по использованию сказок Татьяны Рик при изучении морфологии в начальной школе. Материал может быть полезен преподавателям русского языка 2–4-х классов.
-
Интерактивный тренажер по русскому языку «Слова из словаря». 3-й класс 2015
В интерактивный тренажер входят словарные слова для учащихся 3-го класса. Тренажер предназначен для учителей начальных классов, учащихся и родителей, которые отрабатывают знание написания слов из словаря.
-
Урок русского языка по теме «Разделительный Ъ знак». 3-й класс 2015
Цель урока: знакомство с правилом употребления твердого знака. Материал урока включает задания для развития мышления, тренировки памяти, расширения и активизации словаря. Подобранные к уроку тексты воспитывают познавательный интерес, учат самостоятельности.
-
«Трехзначные числа». 3-й класс 2015
Обобщающий урок по УМК «Школа-2100» совершенствует умения читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав, формирует положительную «я»-концепцию личности на основе самооценки и саморегуляции. Цель урока соответствует личностно-ориентированному подходу в обучении. Используются технологии сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Классный час «Моя малая родина». 3-й класс 2015
Классный час предназначен для начальной школы. Цель: привитие любви к родине, родному краю, воспитание у учащихся чувства гордости за своих соотечественников. Материал развивает кругозор детей, учит их рассуждать, мыслить.
-
Элементы народно-прикладного искусства на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2015
Работа по национальному самосознанию и гражданской идентичности, приобщению детей к народным художественным промыслам важна и нужна, так как в народном искусстве непроизвольно воплощаются нравственная чистота и душевная красота людей. Воспитание национального самосознания и гражданской идентичности основано на формировании уважения, интереса к истории, обычаям, вероисповеданиям, фольклору, быту своего и других народов.
-
Урок литературного чтения по теме «А.П. Платонов "Разноцветная бабочка"» 2015
Уроки формируют тип правильной читательской деятельности по технологии профессора Н.Н. Светловской. Цель второго урока: понимание текста легенды «Разноцветная бабочка» на смысловом уровне; развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли и чувства; формирование нравственных качества – уважения и любви к матери, доброты, отзывчивости.
-
Открытый урок ОРКСЭ «Православный храм». 4-й класс 2015
Цель урока: формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою родину, народ; знакомство с основными нормами религиозной морали и поведения; обогащение словарного запаса; развитие этических чувств, доброжелательности. Форма урока: диалоговая беседа с презентацией.
-
Сценарий агитсказки «Как Смешарики чуть было лес не спалили» 2015
Агитсказка «Как Смешарики чуть было лес не спалили» в стихотворной форме знакомит детей с основами безопасного поведения. Материал может быть использован как на классных часах, так и на неделе безопасности.
-
Урок литературного чтения по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2015
Именно природа воспитывает эстетические чувства. Художники, писатели, поэты, композиторы обращают внимание ребенка на прекрасное в природе. Примером формирования эстетического вкуса младших школьников может служить творчество К.Г. Паустовского, в котором заложено не только эстетическое, но и нравственное, гражданственное воспитание.
-
«Живой» урок-праздник «Рождество Христово» 2015
Праздник проводится в канун Рождества. Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями праздника в православии, обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. На празднике звучит много стихов, песен, посвященных Рождеству. Интерактивные игры делают гостей активными участниками.
-
Священные сооружения религий мира 2015
Урок представлен в виде образовательного путешествия. Вместе с учителем вы сможете перещаться в пространстве и времени и узнаете много нового и интересного. Почему стена в Иерусалиме, куда ходят поклоняться иудеи, называется Стеной плача? Почему в мечетях нет изображения живых существ, и чем они украшаются внутри? Что произойдет с тем, кто отважится засунуть палец в ступу с останками Будды? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать, побывав на уроке-путешествии.
-
Урок русского языка по теме «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» 2015
Урок по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык» 3-й класс, 2-я часть. Дети совершенствуют навыки правильного написания безударного окончания имени существительного в косвенных падежах; закрепляют умение определять падежи по вопросам и роли существительного в предложении; развивают навык грамотного письма. На уроке используется коллективная работа и работа в парах.
-
Интегрированный урок-спектакль по произведению М. Метерлинка «Синяя птица» 2015
Произведение Мориса Метерлинка «Синяя Птица» изучается в 3-м классе. Для интегрированного урока проводилась большая подготовительная работа. Урок включал в себя такие предметы, как литература и окружающий мир, изобразительное и декоративно-прикладное, музыкальное и народное искусство, хореографию. Построен на творчестве детей, по виду урок-спектакль.
-
Знакомство с буквой «М» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с согласными звуками [м’] , [м] и буквами «М,м». Формируются навыки сознательного, правильного, слогового чтения.
-
Сценарий праздника русского языка. 3-й класс 2015
Сценарий предполагает подведение итогов недели русского языка. До заключительного праздника русского языка в классах начальной школы проходили различные творческие конкурсы. Мероприятие расширяет знания о русском языке, развивает творческое мышление учащихся, воспитывает любовь к русскому языку. В ходе праздника активным участникам выдаются жетоны, по количеству которых в конце праздника определяется «знаток» русского языка.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Урок математики на тему «Умножение трехзначных чисел в столбик». 3-й класс 2015
Тема урока вводилась с помощью проблемной ситуации. Учащимся предложено поработать в группах и вывести алгоритм умножения столбиком с помощью наглядного примера. Они проверили правильность своих выводов с помощью учебника и закрепили знания на практике в примерах и задачах.
-
Священная книга мусульман – Коран 2015
Урок первичного изучения и закрепления новых знаний в начальной школе знакомит учащихся со Священной книгой мусульман, раскрывает основное содержание Корана, формирует представление о хадисах. На уроке развивается мышление, внимание, речь; умение правильно обобщить данные и сделать вывод; расширяется словарный запас детей. Воспитывается доброта, толерантное отношение к окружающим и уважение к религиозным традициям, нравственные качества.
-
Урок на тему «Письмо букв "Ц ц"» 2015
Урок открытия новых знаний учит детей писать строчную и прописную буквы "ц Ц".
-
Лексическое значение и этимология слов 2015
На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.
-
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа». 1-й класс 2015
Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение решать проблемы или задачи. Решение любой задачи – упражнение, которое развивает мышление; требует терпения, настойчивости, воли, и если ребенок проявляет эти качества, то это ведет к пробуждению интереса к поиску решения, формирует мотивационную сферу.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс 2015
Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.