Начальная школа
-
Фронтальное занятие развития речи для детей 5–6 лет с ОНР. Тема: "Звук [ж]" 2015
Занятие по автоматизации звука [ж] в связной речи для группы детей 5–6 лет, имеющих логопедическое заключение: ОНР или НВ ОНР. Закрепление правильного произношения звука [ж] в речи осуществляется посредством развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка.
-
Урок литературного чтения с использованием приемов технологии развития критического мышления. С.Михалков "Мой секрет". 2-й класс 2015
Технология развития критического мышления представляет собой опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Примером использования данной технологии на уроке литературного чтения является предлагаемый урок.
-
Сложение с переходом через десяток. 1-й класс 2015
Актуализируется умение решать примеры на нахождение суммы способом подбора, моделирования; закрепляется состав чисел от 1 до 9, осуществляется решение задач на нахождение целого.
-
Урок ИЗО "Подводный мир. Красивые рыбки" 2015
Расширяются знания учащихся о различных видах рыб и последовательностью изображения рыб.
-
Урок окружающего мира на тему "Из чего что сделано?". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-
Интегрированная проверочная работа для 4-го класса (конец года): Мохнатые тяжеловесы 2015
В пособии предлагается вариант комплексной работы для итоговой оценки сформированности учебной компетентности учащихся 4-х классов и рекомендации для проверки работы. Предлагаемая система работы направлена на оценку способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
-
Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова 2015
Цель урока: знать и применять способы проверки правописания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне; развивать монологическую речь; развивать мышление: уметь анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, классифицировать (определение орфограммы в слове, нахождение и применение способа проверки).
-
Умножение 2015
На уроке учащиеся научатся использовать конкретный смысл умножения при сравнении выражений, называть и использовать компоненты произведения, решать задачи, развивать вычислительные навыки, творческое мышление; познакомятся со связью между компонентами и результатом умножения.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку по теме «Что такое деньги». 3-й класс 2015
У учащихся формируется представление о сложности экономики на основе изучения денег в обмен на различные товары и услуги. Формируется понятие о деньгах, денежных единицах, заработной плате, сбережениях на русском и английском языках.
-
Урок литературного чтения "В.А.Астафьев "Стрижонок Скрип" 2015
Изучается творчество В.А. Астафьева. Восстанавливается сюжетная линия рассказа, характеризуются герои произведения, анализируется литературное произведение, учащиеся работают над правильным и выразительным чтением.
-
Урок на тему "Разделительный твердый знак". 1-й класс 2015
Изучаются варианты написания разделительного твёрдого знака.
-
Урок на тему "Знакомство с буквой "Р", звуки [р] и [р`]". 1-й класс 2015
В ходе урока учащиеся научаться читать слоги, слова разной структуры (односложные, двухсложные) и предложения с буквой Р.
-
Праздник-ярмарка "Народные промыслы великой России" 2015
Представленная методическая разработка (праздник-ярмарка) решает круг задач, связанных с развитием творческих способностей и коммуникативных навыков, развитием эмоциональной среды личности и формированием нравственных мировоззренческих позиций и, конечно же, формированием творчески активной личности ребенка.
-
Урок окружающего мира на тему "Как жить в мире людей" 2015
В ходе урока объясняется, что такое правила поведения. Учащиеся определяют, какие поступки противоречат правилам поведения; формируются первичные представления о понятиях «совесть», «мораль», «право».
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
Классный час для учащихся 1-го класса "Путешествие в Страну дорожных знаков" 2015
Целью внеклассного мероприятия является закрепление полученных ранее знаний и представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения. На занятии используется сотрудничество в парах, группах совместно работающих детей.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах "Гармония" ("Весна") 2015
Особая ценность логических задач состоит в том, что при их решении стимулируется мыслительная деятельность, ведь задача часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребенка «напрягать» мысль, думать. Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений.
-
Буквы Я, я 2015
Урок знакомства с буквой Я. Показать, когда буква Я даёт два звука, а когда – один.
-
Род имен существительных. 3-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом определения рода род имен существительных, формировать универсальные учебные действия при определении рода имён существительных.
-
Урок окружающего мира по теме "Твоя семья" 2015
Цель урока: формирование представления о семье.
-
Простые и сложные предложения 2015
Урок русского языка разработан для 4-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока, начиная с каллиграфической минуты и к концу урока разрабатывают алгоритм действий по различению простых и сложных предложений и постановке запятых в них.
-
Относительные имена прилагательные. 3-й класс 2015
Урок русского языка в 3-м классе с использованием технологии критического мышления создает ситуацию успеха, становится активным стимулятором познавательного процесса учащихся. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволяет освоить довольно большой объем информации.
-
Единицы длины: километр. 4-й класс 2015
На уроке дети познакомятся с новой единицей длины – километр. Материал способствует развитию мыслительных и коммуникативных навыков ребёнка с использованием проблемно-поисковых технологий.
-
Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Панно из изразцов 2015
Цели урока: познакомить с понятием и видами изразцов, научить приёмам лепки в изготовлении пластилинового панно; развивать моторику рук, аккуратность в работе.
-
Урок литературного чтения по произведению М.М. Пришвина «Моя Родина» 2015
Третьеклассники впервые на примере произведения М. Пришвина знакомятся с новым литературным жанром – очерком. Учатся задавать наводящие вопросы, выходят на новое понятие, жанр литературного произведения. Учатся отличать рассказ от очерка, находить главную мысль текста, определять тему. На уроке представлены разнообразные приемы анализа текста произведения.
-
Второстепенные члены предложения 2015
Цель урока: расширение знаний. Материал может быть использован для совершенствования знаний учащихся о предложении, развития умения распознавать главные и второстепенные члены, употребления в речи, внимания и логического мышления.
-
Классный час «Защита и охрана окружающей среды» 2015
Цель классного часа: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
«Умножение натурального числа на 1 и на 0». 2-й класс 2015
Комбинированный урок, первый по теме. С целью активизации учащихся используется шифр при определении темы урока. Для пробуждения и поддержания познавательного интереса используются элементы занимательности (на этапе закрепления, при решении тестов). Заранее подготовлен дидактический материал, который есть у каждого ученика на парте.
-
Открытый урок окружающего мира с сингапурской структурой по теме «Старинная женская работа». 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани; закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей; прививать трудолюбие как социально значимое человеческое качество.
-
Урок литературного чтения «С.А. Есенин "Лебедушка"», приуроченный ко Дню матери. 4-й класс 2015
Цель урока: формировать в детях такие качества, как сострадание и милосердие; любовь к матери благодаря образам стихотворения «Лебедушка» С. Есенина.