Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе 2012
Цель урока: познакомить учащихся с новым литературным жанром - загадками; тренировать учащихся в правильном и выразительном чтении; прививать любовь к чтению.
-
Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10". Цель в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по теме.
-
Развитие креативного мышления на уроках русского языка в начальной школе 2012
Для развития креативного мышления на уроках русского языка можно использовать различные приемы "усиления" орфограмм, для заучивания правил, упражнения на изобретательность запоминания, построение плана действий, использование пиктограмм и т. д. Изучение любой темы на уроке русского языка целесообразно начинать с вопросов учащихся: "Что я знаю" об этом и "Чего не знаю".
-
Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс 2012
Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
-
Прощай, Азбука! 2012
Сценарий традиционного праздника прощания с Азбукой в 1-м классе. Сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытое мероприятие к Дню знаний "Моя родина – Россия" 2012
Перед современной школой стоит задача духовно-нравственного воспитания ребёнка. Как воспитать уважение к своим близким, одноклассникам, толерантность, патриотизм в душе младшего школьника? На этот вопрос дает ответ материал этого мероприятия. Данный материал можно использовать на уроках природоведения, литературного чтения, истории, ОРКиСЭ, родительских собраниях.
-
Инновационный проект "Формирование навыка полноценного чтения как одно из условий грамотного письма" 2012
В проекте рассмотрены существенные моменты в организации обучения чтению в рамках начальной школы, определены понятия: навык чтения, качества чтения, названы причины трудностей обучения чтению. Даны рекомендации по организации занятий факультативного курса «Школа оптимального чтения и грамотного письма», формы и виды учебной деятельности обучающихся в рамках изучения курса.
-
Урок на основе компетентностного подхода 2012
Самое главное в компетентностном подходе – результат ученика как способность действовать в ситуации неопределенности на основе полученных знаний, в связи с этим на уроке применяются SMART-критерии при постановке целей, на протяжении всего урока подчеркивается значимость знаний в действии.
-
Интегрированный урок родного языка. Психологический тренинг 2012
Урок проводится в подготовительных к школе классах обогащает активный словарь ребенка, развивает связную речь, формирует умение составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Уделяется внимание специальной подготовке к изучению русского языка в школе, чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка. Включение в урок тренинга помогает детям настроится на дальнейшую работу.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. 1-й класс 2012
Урок закрепления и обобщения знаний построен в игровой форме, что способствует развитию творческого воображения у учеников, прививает интерес к изучению математики, учит применять знания в обыденной жизни. В течение урока продолжается формирование навыков решения задач на сложение и вычитание; воспитание у учеников сознательного и творческого отношения к выполнению заданий. В уроке есть дифференцированный подход, используются приёмы развития памяти и творческого мышления.
-
Сценарий занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни" 2012
Занятие включёно в систему уроков курса "Введение в школьную жизнь". Цели занятия: формирование реалистичного восприятия школьной оценки; определение и выработка главных критериев оценки.
-
Памятка работы над ошибками по русскому языку в начальной школе 2012
Памятка содержит правила и алгоритмы работы с орфограммами, используется на уроках русского языка в начальной школе для выполнения работы над ошибками.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе призван создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.
-
Обозначение звука [ы] после шипящих и Ц. "Нефонемное" правило 2012
Представленный урок русского языка в начальной школе по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова выстроен в четком соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся: ими создается опорная модель-схема. Работа над ней пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Буква Ж выражает всегда твердый звук. ЖИ-ШИ пиши с буквой И 2012
Урок помогает ознакомить детей с особой ролью звука Ж, создать атмосферу творчества, совершенствовать умения делать разбор слов, доказать и сформулировать признаки имени существительного, воспитывать любовь к сказкам и умения инсценировать их.
-
Закрепление и обобщение по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". 3-й класс 2012
В плане урока представлена дидактическая игра, которая направлена на развитие основных мыслительных операций, формирование умений проводить сравнение, анализ, отыскивать закономерности. Также упражнения, способствующие осознанному и глубокому усвоению программного математического материала и развитию у младших школьников мышление, память, внимание.
-
Урок обучения грамоте "Звуки в, в'. Буквы В, в" 2012
Урок помогает формировать умения выделять звук в, формировать умение читать слоги, слова с изученными буквами, развивать речь, логическое мышление, внимание, отрабатывать навыки слогового чтения, воспитывать активность, самостоятельность.
-
Формирование навыка фонемного письма 2012
Навык фонемного письма является естественным завершением обучения алфавитной графике и слоговой орфографии. С точки зрения специалистов по фонетике и специалистов по психологии обучения навык фонемного письма является базовым для дальнейшего обучения орфографии. Статья показывает, как можно обучить этому детей.
-
Исторические здания станицы Староминской 2012
Данный материал представляет собой разработку урока «Кубановедения» для 3-го класса. Может использоваться как для проведения урока, так и для внеклассного мероприятия. К данной работе можно привлекать учащихся, родителей, школьного библиотекаря и работников районного музея. В представленную разработку урока можно вносить изменения по своему усмотрению.
-
Как зимуют птицы? 1-й класс 2012
Урок способствует расширению знаний детей о птицах, зимующих в наших краях. Дети узнали, какие бывают птицы, чем они питаются, где сселяться, почему одних птиц называют перелетными, других зимующими. Урок способствует не только развитию творческих способностей у детей, но и воспитывает в них заботливое отношение к птицам, любви к живой природе.
-
Урок познания мира и ИЗО. Искусство. Тема: "Семья" 2012
Довести до сознания детей, что семья - это самое дорогое, самое близкое , что есть у человека. Сплочённость семьи - это залог благополучия. Раскрыть понятие "семья", выявить её особенности; учить раскрывать образы в рисунке "Моя семья"; формировать чувство любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всём; воспитывать чувство ответственности и заботы за семью, уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме «А.Гайдар "Ёлка в тайге"» (УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой) 2012
Задача урока - включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развитие творческого воображения,развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Тема урока "Число и цифра 7" 2012
Цели урока: формировать умение решать примеры в пределах 7 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Экологическая игра "Крестики-нолики" 2012
Разработка экологической игры для учащихся начальной школы, побуждающей активность и интерес учащихся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2012
Одной из основных ошибок допускаемых учащимися начальных классов - это ошибки на правописание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением. Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к уроку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.
-
Урок математики "Перспективная начальная школа" по теме "Вычитание. Знак минус". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления о математическом действии – вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитания "минус"; развивает умение составлять математические рассказы к картинкам (подготовка к решению задач), самостоятельность при выполнении заданий по указаниям в тетради; воспитывает сознательную дисциплину, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
-
Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс 2012
Урок по программе В.С. Кузина учит воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2012
Предложен исследовательский проект "Страницы истории моей семьи" для учеников начальной школы. Исследования по нескольким предметам (литературное чтение, информатика, ИЗО, окружающий мир). Ученики делятся на группы, каждая выполняет свое исследование, которое служит составной частью одного большого проекта.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Человек в ответе не только за тех, кого приручил". 2-й класс 2012
Урок проводится во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Способствует воспитанию экологической культуры, знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. Развивает познавательные интересы. Используются проблемные задания, мультимедийная презентация.
-
Внеклассная работа по экологии на тему "Где красота – там доброта" 2012
Воспитание экологической культуры младшего школьника – одно из основных направлений обучения и воспитания. Здесь важно развитие гуманного отношения к природе, способности воспринимать и чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к природным компонентам. Включает стихи и песни о бережном отношении к животным и растениям.