Начальная школа
-
Урок-праздник в начальной школе "Прощай, Азбука!" 2009
Представлен конспект урока-праздника "Прощай, Азбука" + презентация. Главная цель – в игровой форме обобщить знания детей, создать теплую атмосферу радости и благодарности первой книге.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода 2009
Автор знакомит учащихся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода; учит проверять безударные окончания прилагательных; развивает осознанное и точное употребление прилагательных в речи; воспитывает любовь и интерес к языку.
-
Урок по кубановедению "Именем Екатерины нареченный" 2009
Автор в статье помогает учащимся выяснить, какую роль сыграла Екатерина Великая в истории Краснодарского края и России; расширяет познания учащихся в области истории; формирует чувство ответственности за сохранение истории родного края; воспитывает у детей любовь к родному краю.
-
Урок закрепления знаний и умений по русскому языку во 2-м классе "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в двусложных словах" 2009
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальных классов с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях. Представленный автором урок поможет учителю в интересной форме закрепить одну из сложных тем русского языка.
-
Динамическая пауза в начальной школе 2009
Потребность в двигательной активности у детей школьного возраста, особенно у первоклассников, велика. На прогулках во время динамических пауз двигательный и игровой компонент должен соответствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом, а также созданию эмоциональной сферы, укреплению отношений детей в коллективе.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе. А. Милн. "Винни-Пух" 2009
Автор статьи вызывает у детей интерес к содержанию и героям; знакомит с творчеством и произведениями Алана Милна; формирует навык правильного, осознанного выразительного чтения. Развивает у учащихся память, логическое мышление, устную речь, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте. Воспитывает интерес к предмету и любовь к книгам.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Глагол. Закрепление пройденного" 2009
Автор в статье ставит цель: развивать умение правильно употреблять глаголы в речи; развивать орфографическую зоркость; воспитывать умение трудиться, интерес к русскому языку, любовь к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (практичекая работа)" 2009
На уроке использовались различные методы и приемы: рассказ (объяснение учителя с использованием презентации); беседа, в которой отрабатывались умения анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать полученные сведения; работа с книгой с опорой на словарь; использование наглядности; звуковое задание; игровые моменты.
-
Конспект урока по азбуке нравственности на тему "Труд кормит, а лень портит" (3-й класс) 2009
Конспект урока по азбуке нравственности посвящен воспитанию у учащихся трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом; воспитанию заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережного отношения к вещам, аккуратности.
-
Конспект открытого урока по азбуке "Истоков" 2009
В начальной школе учебный курс помогает ребенку получить представление о жизненно важных для человека категориях и развивает систему духовно-нравственных ценностей внешнего (социокультурного) и внутреннего (духовного) мира. Курс призван приблизить детей к вечным истинам через простые понятия: имя, род, семья, честь, любовь и др.
-
Урок математики в 1-м классе "В гости к Весне" 2009
В ходе урока автор подводит детей к выводу, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. Расширяет знания об окружающей действительности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование прилагательных". Система Л.В. Занкова 2009
Урок относится к типу уроков изучения нового материала. Цель урока: путем исследования прилагательных, определить способ их образования при помощи суффиксов.
-
Урок русского языка в системе Способа диалектического обучения с применением ИКТ на тему "Сложные предложения: союзные и бессоюзные", 4-й класс, "Школа-2100" 2009
На уроке реализуется диалектика форм и функций труда: самостоятельная работа, работа в группах и защита продукта труда каждой группой и доказательность истинного решения с помощью вопросов-суждений и умозаключений. В течение урока используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Коррекционная работа учителя-логопеда в начальной школе 2009
В статье представлено занятие на тему «Деление слов на слоги».
-
Урок природоведения "Птицы зимой", 2-й класс 2009
Урок проводится в игровой форме, что позволяет детям лучше усвоить новый материал.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ в начальной школе. Игровая программа "Дорожное колесо" 2009
В статье представлена разработка урока по данной теме.
-
Игра-викторина по русскому языку между 3-м и 4-м классами 2009
Цель мероприятия: углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами; в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами, метаграммами и т.д; дать учащимся простейшие знания о многозначности слов, синонимах, омонимах, и других языковых явлениях.
-
Сценарий литературного праздника для 2-х классов "В мире стихов", посвященного 100–летию со дня рождения А.Л. Барто 2009
Внеклассное мероприятие, на котором учащиеся знакомятся с биографией поэтессы, инсценируют её стихи.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе по теме "Формула площади прямоугольного треугольника" 2009
Конспект урока включает в себя практическую работу учащихся с раздаточным материалом и решение задачи на движение.
-
Урок русского языка в системе РО Эльконика–Давыдова 2009
Урок построен по практике развивающего обучения Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2009
Интегрированный урок по теме «Умножение двузначного числа на однозначное. Разнообразие растительного и животного мира». (Математика М.И. Моро, Мир вокруг нас А.А. Плешаков).
-
Русский язык во 2-м классе 2009
В процессе обучения младших школьников большое внимание должно быть уделено активизации познавательной деятельности учащихся через использование сказочных элементов, расширению их кругозора, привитию интереса к русскому языку, желанию говорить на нем.
-
Комбинаторные упражнения 2009
В статье представлены комбинаторные задачи, которые в младших классах могут с успехом использоваться при изучении всех тем, внося элемент разнообразия и занимательности на уроке и во внеклассной работе.
-
Конкретный смысл действия деления 2009
Главной проблемой, начиная с 1-го класса, является проблема развития самостоятельности мышления, воспитания личности, способной к творческому мышлению и инициативе. В ходе обучения решению задач дети учатся анализировать содержание задач, обосновывать выбор каждого действия, пояснять полученные результаты. Важное значение приобретает умение ребёнка не только слушать внимательно предлагаемый текст, но и правильно представлять себе ситуацию, заданную условием. Наглядное изображение выполняемых действий помогает ребёнку осознать их математический смысл.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием компьютера "Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф" 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ сделает познание языка интересным и увлекательным. В ходе урока учтены особенности восприятия младших школьников, необходимость регулярной смены деятельности.
-
Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Начальная школа XXI век" 2009
Разработка интегрированного урока в 1-м классе по темам: "Математика. Нумерация двузначных чисел от 11 до 20" и "Окружающий мир. "Здоровому - все здорово". Как быть здоровым?". Основная цель урока: повторить знания нумерации чисел от 1-20; закреплять умение решать задачи; дать представление о том, почему необходима забота о своем здоровье, как нужно заботиться о нем; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова 2009
Главной задачей развивающей системы Л.В. Занкова является развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей ребёнка. В связи с этим в урок включены задания, направленные на достижение поставленной задачи, а именно задания по выявлению закономерностей, установлению причинно-следственных связей, игры.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В гостях хорошо, а дома лучше" 2009
Данная разработка урока позволяет глубоко проанализировать произведение Соколова-Микитова "Листопадничек". Использование компьютерных технологий - разнообразить урок , заинтересовать учащихся произведениями данного автора. Формы, методы работы на уроке направлены на воспитание патриотических чувств.
-
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц" 2009
Представленный урок в форме игры-путешествия дает возможность для стимулирования познавательной активности первоклассников, снимает психологическое напряжение, помогает переключиться с одного учебного задания на другое. Задачи урока: сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц]; познакомить с обозначением его буквами Ц, ц; содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения.
-
Интегрированный урок в 4-м классе на тему "Путешествие во Вселенной" (Математика и окружающий мир) 2009
Цель урока: закрепление навыка умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи; расширение знаний о планетах Солнечной системы.