Начальная школа
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Решение задач арифметическим и алгебраическим способом. Числа в пределах класса миллионов" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2013
Урок дает представление о математике, показывает, что математика тесно связана с окружающим миром. Урок используется для усвоения учениками решения составных задач с многозначными числами в пределах миллиона, задач на проценты. Условия с краткой записью задач для наглядного восприятия учениками целесообразно показывать с таблицами и техническими средствами (графопроектор и т.д.).
-
Образовательно-развивающая программа "Театрализованная деятельность в начальной школе" 2013
Начальная школа – фундамент развития личности, а театрализованная деятельность – ступенька в этом развитии. Занятия театрализованной деятельностью воспитывают образованного, культурного человека, учат ребенка не бояться трудностей, преодолевать их, быть самостоятельным, свободным человеком, стремиться к самосовершенствованию. В программе прослеживается системный подход к формированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностей.
-
Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными звуками в корне слова. 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новой орфограммой – "непроизносимые согласные в корне слова". Ребята учатся выделять "ошибкоопасное" место в слове.
-
Особенности гендерного воспитания в начальной школе 2013
В период младшего школьного детства педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть уникальные возможности, которые даны ему полом. Задача педагогов состоит в том, чтобы понять суть этих вопросов и объяснить родителям, как нужно поступать.
-
Информационные и коммуникативные технологии в начальном образовании 2013
ИКТ развивают у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; усиливают мотивацию обучения; формируют у школьников умение работать с информацией; развивают коммуникативную компетентность; активно вовлекают учащихся в образовательный процесс; контролируют знания учащихся.
-
Наш веселый выпускной 2013
Выпускной в 4-м классе проходит в форме выпуска программ нового телевидения выпускников (НТВ). Учащиеся активно участвуют в ней.
-
Кроссворды к урокам литературного чтения и природоведения 2013
Подобраны кроссворды к урокам природоведения и внеклассного чтения для учащихся начальной школы.
-
Письменные приемы вычислений вида 32+8, 40–8 2013
Урок учитывает возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделено логической связи между этапами урока.
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Состав чисел второго десятка (по системе Занкова с учетом требований новых ФГОС НОО) 2013
Урок по системе Занкова закрепляет знания о единицах и десятках, об образовании чисел второго десятка.
-
Урок окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров". 3-й класс 2013
На уроке по программе "Школа России" в игровой форме формируются представления о правилах здорового образа жизни; умение переносить полученные на занятиях знания в жизнь. У ребят воспитывается бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок русского языка по теме "Правописание непроизносимых согласных" (Школа России). 3-й класс 2013
Цель урока: формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками, знакомить со способами проверки слов с непроизносимыми согласными подбором однокоренных слов; развивать память, внимание, совершенствовать логические операции (анализ, синтез, обобщение), фонематический слух; воспитывать прилежание и аккуратность, умение преодолевать трудности, быстроту и точность действий.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Недосмотренные грибы" и Э.Шим "Храбрый опенок"" (начальная школа XXI в.). 2-й класс 2013
Цель занятия: учить детей восприятию литературного произведения как искусства; формировать основы читательской деятельности. Разбираются произведения М.Пришвина и Э.Шим.
-
Праздник "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" 2013
Праздник посвящен Дню матери. Внеклассное мероприятие воспитывает гражданско-патриотическое сознание и развивает духовно-нравственный потенциал учащихся, воспитывает у детей чувство уважения к родным и близким людям, гордость за матерей, укрепляет дружеские отношения между сообществами учащихся и родителей.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение загадок" 2013
На уроке учитель учит ребят анализировать загадки, выявлять их существенные признаки. Ученики под руководством учителя сочиняют загадки про ландыш, учатся беречь и любить природу.
-
Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов 2013
На уроке по учебнику М.С. Соловейчик учащиеся в игровой форме отрабатывают навык написания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Для упражнения в написании орфограмм в корне слова языковой материал подобран так, чтобы ученики тренировались в применении разных способов проверки, и объединён темой «Времена года». На каждом этапе урока представлены задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся.
-
Разнообразие птиц и их существенные признаки. 1-й класс 2013
Урок окружающего мира проводится с мультимедиа-проектом. Дети с учителем-орнитологом отправляются в экспедицию для изучения характерных признаков и особенностей птиц. На уроке ребятам предоставляется возможность рассмотреть перья разнообразных птиц и услышать запись птичьего пения.
-
Взаимообратные задачи 2013
В коллективном диалоге усваивается материал на уровне личностной адаптации, формируются универсальные учебные действия.
-
Урок математики по теме "Порядок действий" 2013
Цель урока: закрепить умение устных вычислений, читать и записывать двузначные числа, письменно выполнять умножение, деление, вычитание и сложение чисел, решать задачи, знания на порядок действий, применять математические термины.
-
Урок математики "Деление с остатком". 3-й класс 2013
Урок-открытие нового знания с деятельностной направленностью. 1-й урок в блоке «Деление с остатком», набрал наибольшее количество баллов в конкурсе «Педагог года Ленинского муниципального района-2012».
-
Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак". 2-й класс 2013
Материал урока раскрывает разнообразие пород кошек и собак, взаимоотношения человека, кошки и собаки, заостряет внимание на ответственности человека за тех, кого приручили.
-
Изложение в начальной школе 2013
Изложение – способ письменного пересказа текста. Представляет собой сочетание двух видов речевой деятельности – восприятие чужого текста и его воспроизведение. Особенно трудно детям оформить мысли в слова. Мысль не поступает во внутреннюю речь в готовом виде, именно здесь, во внутренней речи, она «формируется» и формулируется. Цель: научить детей вычленять смысл предложения и слов.
-
Открытый урок естествознания "Как человек использует свойства воды" 2013
Цель урока: сформировать понятие о воде и ее свойствах, расширить представления учащихся о использовании воды человеком, познакомить с экологической проблемой воды и мерами ее предотвращения, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок окружающего мира "Как животные весну встречают". 1-й класс 2013
Урок учит наблюдать мир вокруг себя, открывать его тайны, радоваться общению с ним. Применяются ЭОР. Урок проведен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 1-го класса. Наличие межпредметных связей вызывает устойчивый интерес к учению, познанию. Разные виды деятельности снимают напряжение, скованность, формируют универсальные учебные действия.
-
The country and the sity 2013
Урок английского языка по учебнику Enjoy English (Биболетова М.З.) изучает новый материал, вводит,отрабатывает и закрепляет новую лексику. На уроке повторяется правило образования множественного числа имен существительных, изучаются слова-исключения; тренируются фонетические навыки.
-
Урок русского языка на тему "Какие бывают языки?" 1-й класс 2013
Урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков помогает первоклассникам осознать многозначность слова "язык", а также объяснить смысл понятия "родной язык и иностранный". Урок воспитывает любовь к родному языку и уважение к людям, говорящим на других языках; инициирует беседу дома на обсуждаемую тему.
-
Урок по теме "Местоимение" 2013
Статья содержит педагогический опыт и сценарий обобщающего урока по теме «Местоимение» и презентацию к нему, дидактические игры, физминутки.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами". 4-й класс 2013
На уроке русского языка учащиеся в игровой форме повторяют, обобщают и систематизируют знания о глаголе и его грамматических признаках. Формируется умение правильно употреблять и писать личные окончания. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Урок-проект "Наша улица" 2013
Цель урока: развивать у младших школьников умение правильно переходить дорогу.
-
Урок на тему "Во что верили славяне". 3-й класс 2013
Цель занятия: знакомство учащихся с верой славянского народа, богами и духами.