Начальная школа
-
Знакомство с режимом "повторяй-ка" 2012
На занятии автор учит раскрашивать героев, сюжетные картинки; закрепляет навыки работы с мышью в графической среде; развивает творческие способности учащихся.
-
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Делу – время, потехе – час". 4-й класс 2012
Урок в форме интерактивной игры обобщает и систематизирует знания учащихся; формирует умение анализировать художественные произведения; развивает аналитическое мышление, интеллектуальные навыки сравнения, обобщения, структурирования; развивает творческое воображение, коммуникативные умения и навыки; расширяет словарный запас; формирует эстетический вкус лучшими образцами детской литературы.
-
Приемы, воспитывающие интерес к предмету "Русский язык" 2012
Педагогическое мастерство учителя заключается в том, чтобы выбрать из уже известных методов и приемов наиболее целесообразные, эффективные. Цель: привитие интереса к предмету и формирование готовности и умения работать творчески.
-
Открытый урок окружающего мира «Обобщение по теме "Природа"». 1–4-е классы 2012
На уроке автор обобщает знания детей о живой и неживой природе, ивотных, растениях. Формирует чувство ответственности за все живое, что нас окружает, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок-знакомство "1 сентября – День знаний" 2012
Мероприятие проводится в игровой форме. Материал содержит загадки, игры, физкультминутки, активизирует мышление учащихся, развивает внимание, формирует мотивацию к учению. Праздник дает возможность каждому ребенку проявить себя, оставляет яркий след в его душе.
-
Состав слова. 3-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия. Игровая форма урока (воображаемое путешествие, разгадывание загадок, наблюдение за действиями любимого героя, придумывание сказок и др.) легко включает детей в познавательную деятельность. Ученикам предлагается повторить темы "Словообразование" и "Состав слова", выполнить упражнения, развивающие практические навыки словообразовательного анализа состава слова.
-
Входные контрольные тесты по математике, русскому языку и окружающему миру. 4-й класс 2012
Контрольный тест расширяет знания учащихся. Задания учат сравнивать, анализировать, обобщать и применять знания на уроке.
-
Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. 3-й класс 2012
Учащиеся формируют первоначальное представление о склонении имен существительных. Автор знакомит с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами.
-
"Обобщение знаний о глаголе". 4-й класс 2012
Автор формирует у учащихся умение обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов. Ученики совершенствуют знания о временных формах глагола, развивают умение распознавать спряжение глаголов. Автор воспитывает аккуратность в работе, любознательность.
-
"Употребление прилагательных в речи". 2-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют умение распознавать части речи, развивают умение употреблять прилагательные в речи. Автор воспитывает доброе отношение к окружающим людям.
-
"Групповое коррекционно-развивающее занятие с психологом". 2-й класс 2012
Цель занятия: развитие когнитивного потенциала учащихся, произвольного внимания, зрительно-двигательных компетенций, пространственных представлений.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе 2012
На уроке для активизации мышления использована литературная разминка и проверка домашнего задания. Для развития речи проведена гимнастика в форме стихотворения-загадки. По карточкам ученики отрабатывают технику чтения. Форма работы: парная. Для создания проблемной ситуации использован метод одновременного выдвижения нескольких гипотез (пословицы).
-
Программа элективного курса по декоративно-прикладному искусству 2012
Программа элективного курса обобщает опыт в области освоения декоративно-прикладного искусства. Включает содержание, методы и формы работы, контроля. В календарно-тематическом планировании представлены дидактический материал, виды самостоятельных работ, практикумы, список литературы.
-
Урок литературного чтения "Лирика весны. Ф.И. Тютчев «Весенние воды»" 2012
Урок литературного чтения знакомит учащихся с лирическим стихотворением Ф.И. Тютчева "Весенние воды", учит передавать авторское отношение, его настроение к изображаемому, воспринимать разные виды искусств: художественный, поэтический, музыкальный.
-
Мягкий и твердый разделительные знаки. 3-й класс 2012
Урок формирует и закрепляет знания. Учащиеся отрабатывают приемы написания разделительных Ъ и Ь знаков, сопоставляют правила, делают выводы. Урок проходит в виде игры, развивает познавательные способности. Индивидуальный подход с дифференциацией создает ситуацию успеха.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь земноводных весной" 2012
Цель урока: ввести понятия «земноводные», «головастики»; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными – тритоном и саламандрой; развивать познавательный интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Учимся писать сочинение 2012
В программу русского языка в начальной школе (со 2-го класса) входят уроки по развитию речи. Уроки блока «Развитие речи» представляют собой систематическую работу с текстом, его признаками и типами. Каждый урок развития речи – звено одной цепи, которая формирует практический навык грамотного устного и письменного рассказа.
-
"Великие победы русского народа". 3-й класс 2012
На занятии, посвященном 800-летию Бородинского сражения, XXX летним Олимпийским играм в Лондоне, проводимом 1 сентября, освещена тема «Великие Победы русского народа». По итогам занятия ученики и родители создали проект.
-
Урок-игра по окружающему миру "Путешествие по экологической тропе" 2012
Урок проводится в форме путешествия с учетом содержания программы и обязательного минимума по окружающему миру. Занятие содержит большой объем информации, развивает мышление. Использует ИКТ-технологии.
-
Выпускной вечер в 4-м классе 2012
Прощание с начальной школой – незабываемое событие. Сценарий дает возможность каждому ребенку принять активное участие в празднике, укрепляет эмоциональные связи между родителями и детьми.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица". 3-й класс 2012
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. И.А. Крылов учил узнавать в своих произведениях самих себя, помогал обнаружить недостатки и подсказывал как от них избавиться. Чтение его басен обогащает знанием жизни, родного языка, формирует у детей умение определять басню как жанр литературы, развивает мышление. Познакомиться с басней И.А.Крылова, значит, узнать что-то новое, важное о себе и людях.
-
Тема урока: "Патриоты России. Начало XVII в.". 4-й класс 2012
Цель урока: воспитание чувства патриотизма, развитие коммуникативных навыков: бесконфликтная работа в группе, эффективное распределение ролей, совместный поиск, обработка и представление полученной информации. На уроке использованы разнообразные формы работы: интервью, самостоятельная, групповая, фронтальная.
-
Воспитание гражданственности у младших школьников в проектной деятельности 2012
Воспитание гражданского самосознания учащихся – тема вне времени, фактор успешного формирования гражданской позиции. В статье автор делится опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями, воспитывающими патриотизм и гражданственность творчески мыслящей личности.
-
Информационные технологии на уроках английского языка в начальной школе 2012
На уроке применяются технологии обучения для достижения позитивного результата в личностном развитии ребенка. Инновационной чертой урока следует считать мультисенсерный подход, задействование в учебном процессе органов чувств. Для обучения технике чтения используются метод распознания целых слов, звукобуквенных соответствий.
-
Классный час "Волгоград – город мечты и детства". 1-й класс 2012
Классный час посвящен истории города Волгограда. Учащиеся знакомятся с историей родного города и его развитием, символикой Волгограда.
-
Самостоятельная работа как вид деятельности 2012
Подробно рассмотрена самостоятельная работа учащихся на уроках, формирующая личность школьников. Цель: научить учащихся мыслить, анализировать и обобщать факты.
-
Урок литературного чтения по теме "Саша Черный "Слон"". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Саши Черного. Ребята учатся понимать стихи и выразительно их читать; закрепляют умение читать в лицах. Учитель расширяет и активизирует словарь детей, используя крылатые выражения и фразеологизмы; воспитывает познавательный интерес, любовь и уважение к братьям меньшим.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животного мира Подмосковья". 3-й класс 2012
Урок-путешествие повышает образовательный уровень. У младших школьников формируется интерес к окружающему миру, воспитывается любовь к природе, бережное отношение. Закрепляются знания отличительных особенностей животных; умение представлять информацию перед слушателями; развивается память и мышление.
-
Компьютерные технологии в начальной школе. Третье склонение имен существительных. 3-й класс 2012
Урок по программе развивающего обучения Л.В. Занкова знакомит учащихся с падежными окончаниями имен существительных третьего склонения, воспитывает гуманное отношение к окружающим, развивает речь учащихся, мышление и кругозор, обогащает словарный запас. Групповые задания закрепляют знания.
-
Тренажер по русскому языку "Словарные слова" 2-й класс 2012
Тренажер применяется на уроках русского языка к УМК «Школа России». Дети совершенствуют написание словарных слов. Используются технологические приемы "сорбонка", "волшебная труба".