Начальная школа
-
Сценарий праздника "Это каждый должен знать обязательно на "5"!" ПДД 2012
Цель: привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения, сконцентрировать внимание учащихся на соблюдении правил поведения на улицах и дорогах города, предупредить детский дорожно-транспортный травматизм на дорогах.
-
Стимулирование учебной деятельности в начальной школе. Из опыта работы 2012
В начальной школе существует практика стимулирования учебной мотивации учащихся, начиная с первых дней ребенка в школе. Многие учителя используют различные формы, в основном индивидуальные. Автор раздает ученикам знаки поощрения, а те прикрепляют их на общий лист. Сначала это было «дерево». «Дерево» вызвало интерес у родителей. Оно дало прекрасную возможность наглядно представить работу с детьми.
-
Праздник "Наши любимые сказки". 1-й класс 2012
Мероприятие подготовлено учениками и родителями. На празднике использована презентация, подготовленная учителем. Мероприятие можно оформить рисунками учащихся к сказкам.
-
Развивающее занятие "Мир сказки глазами художника" 2012
Развивающее занятие дает учащимся представление об особенностях отражения литературных образов в искусстве живописи и графики, знакомит с творчеством русских художников рубежа XIX–XX вв. – В.М. Васнецовым и И.Я. Билибиным; дает первоначальные основы знаний по теории искусства о живописи и графике; учит находить общее и отличное в видах искусства; прививает уважение и любовь к русской культуре.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского по теме "Украшение и реальность. Паутинка". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с украшениями, которые создала природа; развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире; формировать навыки работы с разными материалами; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Стоянка древнего человека "Сунгирь" 2012
В курсе кружковой работы по краеведению «По страницам истории родного края. Летопись событий» (88 ч.) и экологическому краеведению «Тропинка в природу земли Владимирской» (48 ч.). Изучается параллельно курсу «Окружающий мир». Предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" с ЦОР. 2-й класс 2012
На уроке создаются проблемные ситуации с интегрированными знаниями по ОБЖ. На уроке дети знакомятся с правилами безопасного поведения в лесу и оказания первой помощи. В ходе урока у учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, умение делать выводы. Учащиеся выполняют тест на компьютере. Презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку окружающего мира и во внеклассной работе.
-
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
-
Урок по теме «Животноводство» (А.А. Плешаков "Окружающий мир"). 3-й класс 2012
Цель урока: расширение и систематизация знания детей по теме «Домашние животные».
-
Тема урока: "Приемы умножения единицы и нуля". 2-й класс 2012
Урок проводится на основе системно-деятельностного подхода (СДП). В результате применения СДП учащиеся учатся самостоятельно выявлять и фиксировать причину затруднения, обдумывать проект будущих действий (ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят планы достижения цели и определяют средства – алгоритм), решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма вслух, оценивают свою работу.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Здоровье – основополагающая составляющая жизни человека. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. Авторы статьи приводят примеры работы с презентацией.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Народное творчество "Матрешка"". 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства по УМК «Школа России» развивает речь, творческое мышление, умение самостоятельно применять знания; формирует универсальные учебные действия.
-
Урок литературного чтения по теме "Как слово рисует?" 2012
Цель урока: «открытие» детьми понятия «эпитет».
-
Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5 2012
Цель урока: изучить число 5, его состав, написание цифры 5; развивать мышление, математические способности, внимание, память, речь. Учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду, состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего числа; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя.
-
Урок природоведения по теме "Тайга". 4-й класс 2012
На уроке в увлекательной форме закрепляются знания учащихся по теме «Тундра». Богатый языковой и научный материал знакомит учащихся с новой природной зоной – тайгой, ее растительным и животным миром.
-
Правописание парных согласных звуков на конце слов. 1-й класс 2012
Урок развивает у учащихся умение проверять слова с парным согласным звуком на конце слов, сопоставлять произношение и написание слов, формирует навыки правописания слов с орфограммой «парный согласный на конце слов».
-
"Теперь я знаю и умею…" 2-й класс 2012
Урок русского языка по УМК «Гармония» (М.С. Соловейчик) закрепляет умение проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем, подводит детей к пониманию того, что необходимо видеть строение слова и понимать значение его частей для того, чтобы правильно писать орфограммы слова. На уроке используется презентация.
-
Урок литературного чтения по теме "Два Мороза" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Литературное чтение воспитывает трудолюбие. Дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речь (слушание, чтение, диалог) и навык чтения по ролям.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур" 2012
Познавательное занятие посвящено своеобразию и богатству религиозных культур народов России. Задания систематизируют и обобщают знания, повторяют основные темы курса ОМРК. Занятие рассчитано на два урока, может стать основой для защиты творческих проектов, поможет определиться с темами творческих проектов.
-
Урок окружающего мира с православным компонентом и презентацией. 2-й класс 2012
В урок (УМК «Школа России») введен православный компонент, что актуально в связи с введением в начальной школе курса ОРКСЭ. Урок знакомит с зимними изменениями в живой и неживой природе, устанавливает взаимосвязь между живой и неживой природой; развивает умение работать в парах; обогащает и расширяет словарный запас учащихся; прививает любовь к красоте.
-
Перестановка чисел при сложении (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2012
Урок проведен по УМК «Начальная школа XXI в.». На уроке формируются вычислительные навыки. Первый урок в разделе «Свойства арифметических действий». Дети ищут наиболее легкий способ сложения чисел, доказывают, обосновывают свое мнение, приходят к общему выводу. Дифференцированная самостоятельная работа проверяет уровень освоения учебного материала. Урок подтверждает, что дети освоят материал, если будут вовлечены в активную деятельность.
-
Интегрированный урок "русский язык + психология" по теме "Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова" 2012
Урок закрепляет алгоритм проверки орфограммы, расширяет активный, пассивный и потенциальный словарный запас, устную и письменную речь, формирует потребность писать грамотно, расширяет знания о родном языке.
-
Урок русского языка в системе Эльконина-Давыдова по теме "Работа добрых слов в языке". 1-й класс 2012
Цель урока: приучать детей использовать в речи добрые слова; пополнять словарный запас; познакомить с историей появления и значением добрых слов. На протяжении урока в системе Эльконина-Давыдова дети выделяют и решают задачу по этапам: оценка ситуации, выделение и формулировки задачи, ее решение, моделирование, преобразование модели до контроля и оценки открытого способа (выявления границ его применимости) и выхода на новую задачу.
-
Факультативное занятие по теме "Этот неизвестный океан" 2012
Занятие расширяет кругозор учащихся о неизвестном океане.
-
Литературная викторина по сказкам Г.Х. Андерсена. 2-й класс 2012
В статье приведены примеры вопросов викторины по сказкам Г.Х. Андерсена.
-
"Повторяем признаки имени прилагательного". 4-й класс 2012
Урок по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: формирование представления о признаках имен прилагательных; учить выделять имена прилагательные как части речи, опираясь на знания признаков имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость учащихся; тренировать в применении правил.
-
Понятие об имени существительном 2012
Урок русского языка для учащихся с общим недоразвитием речи II-го уровня учит формулировать выводы, давать оценку своей работе и одноклассников на уроке, развивает речь, внимание, логическое мышление, память.
-
Социально-педагогический потенциал технологии лего-конструирования и возможности ее интеграции в различных образовательных областях работы с дошкольниками 2012
Статья знакомит с видами детского лего-конструирования и возможностями интеграции этого вида творчества с различными образовательными областями, а также раскрывает возможности развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2012
Развитие критического мышления усиливает рефлексивные механизмы не только в совместном решении проблем, но и в учебной деятельности в целом. Приведен прием "чтение с остановками".
-
Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме "Пер Гюнт"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его музыкой к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Слушая произведение, учащиеся должны ощутить мелодичность норвежской природы, энергичность, песенность и душевность человеческих чувств.