Цели:
- закрепить знания о единицах и десятков;
- закрепить знания об образовании чисел второго десятка.
Основное содержание темы, термины понятия
Содержание темы предполагает:
- формирование умений образовывать числа второго десятка;
- формирования умения решать задачу;
- использование знаний состава чисел второго десятка для выполнения вычитания.
Планируемые результаты
Личностные
- Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира.
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Проявление эмоционального-ценностного отношения к учебной проблеме.
- Формировать познавательных навыков.
- Формирование опыта работы с учебником (умение ориентироваться в расположении учебного материала по уроку).
- Выделение отдельных элементов многоугольника: углов и сторон.
Метапредметные:
Познавательные умения
- Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- Обобщать полученную информацию;
- Давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Понимать информацию в знаково- символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.
Коммуникативные умения
- Понимать задаваемые вопросы;
- Принимать участие в работе парами и группами;
- Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- Сотрудничать, договариваться о последовательности и результате, учиться доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других;
- Активно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные умения
- Работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- Формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся. Оценивать сложившуюся ситуацию;
- Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.
Возможные виды деятельности учащихся:
- Анализировать и представлять данные в виде таблицы. Дополнять таблицу числовыми данными (выявлять состав числа). Выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания.
- Составлять задачи по схеме.
- Устанавливать соотношения между отрезками на чертеже как части и целого.
- Проводить анализ учебной ситуации (выделять признаки у данных в задании фигур).
- Осуществлять построение цепочки суждений. Формулировать логический вывод.
- Проводить неявное сравнение выражений
Организация образовательного пространства
Оборудование:
- Рабочая тетрадь.
- И.И. Аргинская Математика. 1 класс Учебник.- М.; Издательство «Фёдоров», 2012.
Метапредметные связи.
- Математика
- Информатика
- Литературное чтение.
Ресурсы
- Персональный компьютер для каждого ученика
- Мультимедийный проектор
- Программа «Перволого»
Ход урока
I. Орг. Момент. Тема урока.
Учитель:
Сегодня на уроке мы с вами будем:
- Считать
- Решать задачу
- Работать с геометрическим материалом
- Решать логическую задачу
- Работать с отрезками.
II. Устный счет.
Учитель: Посмотрите на числа. Назовите лишнее. Почему?
12, 14, 17, 6, 13, 16, 15
Дети: Лишнее число 6 т.к. – это однозначное число. Все числа двухзначные.
Учитель: Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Дети: Наверно двузначные числа.
Учитель: Давайте проверим. Чтобы узнать с чего мы начнем, нужно выполнить задание на компьютере.
Задание. Выберите геометрическую фигуру, не треугольник, не геометрическую фигуру желтого цвета
Учитель: Что вы выбрали?
Дети: Зеленый квадрат
Учитель. Нажмите по строке в нижнем правом углу.
Появляется строчка на компьютере. Устный счет
Учитель: Ответ запишите в тетрадь в строчку.
- Назовите число, в котором 1 д. 3 ед., 1 д. 4 ед.
- Какие числа следуют при счете за числом 11?
- Какие числа предшествуют 20, 17?
- Какое число расположено между числами 10 и 12, 17 и 19?
- Сколько см в 1 дм, 5 см?
- Первое слагаемое 8, второе слагаемое на 9 больше. Найди второе слагаемое.
- Расположи числа в порядке убывания.
Рефлексия. Какие задания вам показались трудными.
Ответы детей.
III. Новая тема.
Учитель: Следующее задание, узнаем пройдя по стрелке. Что видите?
Дети: Здесь записано выражение.
6-1+2+3=
9 11 10
Дети: Мы можем посчитать.
Учитель: Решите данное выражение, выбрав правильный ответ. Что вы можете сказать об этом числе? Пройдите по стрелке.
Учитель: Нажмите на стрелочку расположенную в правом нижнем углу. Составьте суммы по данным таблицы и найдите их значение.
Используя полученные равенства, найди значения выражений.
- 12-10;
- 14-4;
- 17-10;
- 19-9;
- 11-1-5;
- 15-10+4.
Дети: Значение первого выражения равно 2 т.к. 12 это сумма 10 и 2
Учитель: Решите выражение (с/р) Выбрав ответ
Учитель: Составьте всевозможные равенства с числами 14, 4, 10
Дети: Сумма 4 и 10 равна 14.
Используем переместительный закон умножения. 10+4 =14
Уменьшаемое 14 вычитаемое 4 разность равна 10.
Уменьшаемое 14 вычитаемое 10 Разность равна4.
Учитель: С/р. Составьте всевозможные равенства с числами 16, 10,
Рефлексия. Какие задания вам показались трудными.
IV. Работа с геометрическим материалом.
Дан треугольник, четырехугольник, шестиугольник.
Учитель: Как называется эти фигуры? Как еще можно назвать первую фигуру?
Что можете сказать о многоугольнике?
Учитель: У него углы, вершины.
Учитель: Сколько сторон у треугольника? Сколько вершин?
Учитель: Сколько сторон и вершин у четырехугольника.
Учитель: Как можно назвать остальные фигуры?
Учитель: Расположите фигуры так, чтобы
V. Задача.
Учитель:
Учитель: Составьте задачу.
Дети: На тарелке лежали 9 овощей. Несколько помидоров и 4 огурца. Сколько было помидоров?
Учитель: Почему данный математический рассказ является задачей.
Дети: Этот рассказ состоит из условия. т.е данных. И Вопроса т.е. искомых данных.
Учитель: Прочитайте условие задачи.
На тарелке лежало 9 овощей. Несколько помидоров и 4 огурца.
Учитель: Какие данные нам известны?
Всего 9 овощей. Из них 4 помидора.
Учитель: Назовите искомые данные? Сколько было помидоров.
Дети: Это задача простая. Чтобы найти сколько помидоров нужно и9 вычесть 4 получилось 5 помидоров. Чтобы записать ответ нужно прочитать вопрос. Сколько было помидоров на тарелке? Вместо слова, сколько, ставлю число 9. Ответ. 9 помидоров было на тарелке.
VI. Решение логической задачи.
Учитель: Чтобы решить эту задачу. Нужно нажать на микрофон. (Ира, Коля и Саша написали по одному неравенству. Ира и Коля написали неравенство с одинаковым знаком сравнения. Ира написала верное неравенство, Коля неверное неравенство.)
Какое неравенство решил Коля? Саша? Ира? (Передвигая выражения к фигуркам учеников)
Дети: Ира записала неравенство 14>13, Саша записал 12<15, Коля 17>19.
VII. Итоги урока.
Учитель: Что нового узнали на уроке?
Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
Если вам было трудно на уроке поднимите красный круг, если все было понятно – зеленый круг, если возникли трудности – желтый.