Состав чисел второго десятка (по системе Занкова с учетом требований новых ФГОС НОО)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить знания о единицах и десятков;
  • закрепить знания об образовании чисел второго десятка.

Основное содержание темы, термины понятия

Содержание темы предполагает:

  • формирование умений образовывать числа второго десятка;
  • формирования умения решать задачу;
  • использование знаний состава чисел второго десятка для выполнения вычитания.

Планируемые результаты

Личностные

  • Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира.
  • Проявление творческого отношения к процессу обучения.
  • Проявление эмоционального-ценностного отношения к учебной проблеме.
  • Формировать познавательных навыков.
  • Формирование опыта работы с учебником (умение ориентироваться в расположении учебного материала по уроку).
  • Выделение отдельных элементов многоугольника: углов и сторон.

Метапредметные:

Познавательные умения

  • Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • Обобщать полученную информацию;
  • Давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Понимать информацию в знаково- символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.

Коммуникативные умения

  • Понимать задаваемые вопросы;
  • Принимать участие в работе парами и группами;
  • Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • Сотрудничать, договариваться о последовательности и результате, учиться доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других;
  • Активно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные умения

  • Работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся. Оценивать сложившуюся ситуацию;
  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.

Возможные виды деятельности учащихся:

  • Анализировать и представлять данные в виде таблицы. Дополнять таблицу числовыми данными (выявлять состав числа). Выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания.
  • Составлять задачи по схеме.
  • Устанавливать соотношения между отрезками на чертеже как части и целого.
  • Проводить анализ учебной ситуации (выделять признаки у данных в задании фигур).
  • Осуществлять построение цепочки суждений. Формулировать логический вывод.
  • Проводить неявное сравнение выражений

Организация образовательного пространства

Оборудование:

  • Рабочая тетрадь.
  • И.И. Аргинская Математика. 1 класс Учебник.- М.; Издательство «Фёдоров», 2012.

Метапредметные связи.

  • Математика
  • Информатика
  • Литературное чтение.

Ресурсы

  • Персональный компьютер для каждого ученика
  • Мультимедийный проектор
  • Программа «Перволого»

Ход урока

I. Орг. Момент. Тема урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы с вами будем:

  • Считать
  • Решать задачу
  • Работать с геометрическим материалом
  • Решать логическую задачу
  • Работать с отрезками.

II. Устный счет.

Учитель: Посмотрите на числа. Назовите лишнее. Почему?

12, 14, 17, 6, 13, 16, 15

Дети: Лишнее число 6 т.к. – это однозначное число. Все числа двухзначные.

Учитель: Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Дети: Наверно двузначные числа.

Учитель: Давайте проверим. Чтобы узнать с чего мы начнем, нужно выполнить задание на компьютере.

Задание. Выберите геометрическую фигуру, не треугольник, не геометрическую фигуру желтого цвета

Учитель: Что вы выбрали?

Дети: Зеленый квадрат

Учитель. Нажмите по строке в нижнем правом углу.

Появляется строчка на компьютере. Устный счет

Учитель: Ответ запишите в тетрадь в строчку.

  • Назовите число, в котором 1 д. 3 ед., 1 д. 4 ед.
  • Какие числа следуют при счете за числом 11?
  • Какие числа предшествуют 20, 17?
  • Какое число расположено между числами 10 и 12, 17 и 19?
  • Сколько см в 1 дм, 5 см?
  • Первое слагаемое 8, второе слагаемое на 9 больше. Найди второе слагаемое.
  • Расположи числа в порядке убывания.

Рефлексия. Какие задания вам показались трудными.

Ответы детей.

III. Новая тема.

Учитель: Следующее задание, узнаем пройдя по стрелке. Что видите?

Дети: Здесь записано выражение.

6-1+2+3=

9 11 10

Дети: Мы можем посчитать.

Учитель: Решите данное выражение, выбрав правильный ответ. Что вы можете сказать об этом числе? Пройдите по стрелке.

Учитель: Нажмите на стрелочку расположенную в правом нижнем углу. Составьте суммы по данным таблицы и найдите их значение.

Используя полученные равенства, найди значения выражений.

  • 12-10;
  • 14-4;
  • 17-10;
  • 19-9;
  • 11-1-5;
  • 15-10+4.

Дети: Значение первого выражения равно 2 т.к. 12 это сумма 10 и 2

Учитель: Решите выражение (с/р) Выбрав ответ

Учитель: Составьте всевозможные равенства с числами 14, 4, 10

Дети: Сумма 4 и 10 равна 14.

Используем переместительный закон умножения. 10+4 =14

Уменьшаемое 14 вычитаемое 4 разность равна 10.

Уменьшаемое 14 вычитаемое 10 Разность равна4.

Учитель: С/р. Составьте всевозможные равенства с числами 16, 10,

Рефлексия. Какие задания вам показались трудными.

IV. Работа с геометрическим материалом.

Дан треугольник, четырехугольник, шестиугольник.

Учитель: Как называется эти фигуры? Как еще можно назвать первую фигуру?

Что можете сказать о многоугольнике?

Учитель: У него углы, вершины.

Учитель: Сколько сторон у треугольника? Сколько вершин?

Учитель: Сколько сторон и вершин у четырехугольника.

Учитель: Как можно назвать остальные фигуры?

Учитель: Расположите фигуры так, чтобы

V. Задача.

Учитель:

Учитель: Составьте задачу.

Дети: На тарелке лежали 9 овощей. Несколько помидоров и 4 огурца. Сколько было помидоров?

Учитель: Почему данный математический рассказ является задачей.

Дети: Этот рассказ состоит из условия. т.е данных. И Вопроса т.е. искомых данных.

Учитель: Прочитайте условие задачи.

На тарелке лежало 9 овощей. Несколько помидоров и 4 огурца.

Учитель: Какие данные нам известны?

Всего 9 овощей. Из них 4 помидора.

Учитель: Назовите искомые данные? Сколько было помидоров.

Дети: Это задача простая. Чтобы найти сколько помидоров нужно и9 вычесть 4 получилось 5 помидоров. Чтобы записать ответ нужно прочитать вопрос. Сколько было помидоров на тарелке? Вместо слова, сколько, ставлю число 9. Ответ. 9 помидоров было на тарелке.

VI. Решение логической задачи.

Учитель: Чтобы решить эту задачу. Нужно нажать на микрофон. (Ира, Коля и Саша написали по одному неравенству. Ира и Коля написали неравенство с одинаковым знаком сравнения. Ира написала верное неравенство, Коля неверное неравенство.)

Какое неравенство решил Коля? Саша? Ира? (Передвигая выражения к фигуркам учеников)

Дети: Ира записала неравенство 14>13, Саша записал 12<15, Коля 17>19.

VII. Итоги урока.

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Что вызвало трудности?

Если вам было трудно на уроке поднимите красный круг, если все было понятно – зеленый круг, если возникли трудности – желтый.