Класс: 2.
Программа: «Школа России».
Название материала: Письменные приёмы вычислений вида 32+8 и 40-8.
Предназначение: для проведения урока по математике.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной, групповой, индивидуальной работе с классом.
Авторский медиапродукт: презентация.
Авторские комментарии: Презентации созданы с использованием Интернет-ресурсов (фото).
Урок «Письменные приёмы вычислений вида 32+8 и 40-8.»
Согласно рабочей программе по математике это пятнадцатый урок в разделе «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд». При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.
Цель первого этапа «Мотивационный момент» включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.
Цель второго этапа «Актуализация опорных знаний» повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений.
Цель третьего этапа «Постановка темы и цели урока» подвести учащихся к формулированию темы и целей урока .
Цель четвёртого этапа «Открытие нового знания» решение учебной задачи направить учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний.
Цель пятого этапа «Первичное закрепление» проговаривание нового знания и запись по алгоритму
Цель шестого этапа «Физкультминутка» снятие утомления, сохранение здоровья детей.
Цель седьмого этапа «Практикум по решению задач и выражений» повторить процесс решения текстовых задач изученных видов, формирование методических приемов работы над задачей.Закрепить письменные приемы вычислений изученных видов. создание ситуации успеха.
Цель восьмого этапа «Рефлексия деятельности. Итог урока», цель которого: соотнесение цели урока и результата, оценивание своей деятельности.
Задачи урока:
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Литература:
- Макрушина О.А. Поурочные разработки по учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс. М.: ВАКО, 2012, 352 с.
- Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.). -3-е изд. - М.Просвещение, 2012. - 112 с.: ил. – (Школа России).
Урок № 15 (М.2.2. стр.18)
Цели:
- Организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 32+8 и 40-8;
- Развивать речь, добиваясь грамотного разъяснения вычислительных приемов, опираясь на алгоритм суждения.
- Воспитание интереса к предмету через учебные задания, требующие активной мыслительной деятельности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: презентация, карточки, проектор, схемы.
Ход урока приведен в Таблице.