Начальная школа
-
Тема урока: "Согласные звки [в], [в']. Буквы "Вв"" 2012
В ходе урока дети знакомятся с согласными звуками [в], [в’] и буквой «в»; уточняют понятие «слог», узнают о слогообразующей роли гласных; учатся делить слова на слоги; повторяют правописание имен, отчеств и фамилий людей, кличек животных.
-
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Из опыта работы по реализации требований ФГОС 2012
С самых первых дней учителю важно знать, нравится ли детям в школе? Что им больше нравится – учиться или играть во время перемен? Какие дети испытывают трудности? Какое настроение в школе у учеников? Наблюдение, различного вида анкетирования, рисуночные тесты, индивидуальные беседы с учащимися – необходимый инструментарий учителя в работе с первоклассниками.
-
Программа по труду для 3–4-х классов 2012
Программа по труду составлена на основе примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, программы по технологии для 1–4-х классов (автор Н.М. Конышева). Программа рассчитана на 136 часов.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2012
В ходе урока актуализируются знания учащихся о родственных словах, развивается умение учащихся находить в текстах родственные слова, привлечением занимательного материала развивается познавательный интерес.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" 2012
На уроке учащиеся учатся структурировать знания, осознанно и произвольно строить фразы, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексию способов и условий действия.
-
Урок окружающего мира "Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений". 1-й класс 2012
Урок знакомит первоклассников с основными комнатными растениями, средой обитания, особенностями, уходом за ними.
-
Урок окружающего мира "Мир глазами эколога". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Школа России» воспитывает активную нравственно-экологическую позицию личности к окружающей среде. На уроке используются разнообразные формы и методы.
-
Урок русского языка по теме "Слово и его формы. Родственные слова". 2-й класс 2012
Первый урок по теме, на которую отводится 3 часа. Учащиеся знакомятся с начальной формой слова, учатся различать формы одного слова, знакомятся с разными родственными словами. На уроке впервые дети видят родственные слова и формы одного слова одновременно. Различение этих слов составляет большую трудность для второклассников, поэтому урок выстроен в соответствии с игровой технологией, что позволяет ненавязчиво добиться хороших результатов.
-
"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей". Информационные технологии на уроке окружающего мира 2012
Урок формирует общие экологические понятия с 3-го класса: «главные ветви» знаний, идти к мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частному». Занятие дает обобщенные представления о Красной Книге, ее разделах, создании, цветных страницах. Ребята смогут узнать о некоторых животных и растениях, которые требуют особенного отношения.
-
Праздник Пасхи 2012
Материал может использоваться для учащихся 2–4-х классов на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, окружающего мира, трудового обучения, православной религии.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе "Не надо войны" 2012
Цикл занятий (внеурочной деятельности) с информационными технологиями посвящен ВОВ. Творческий мини-проект и видеоряд может быть использован на уроках истории, литературы (как региональный компонент), а также во внеклассной работе (классные часы, уроки мужества), посвященной патриотическому воспитанию.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери, "Цветок для мамы" 2012
Цель мероприятия: воспитание любви, заботы, чуткости к маме; организация семейного досуга; привлечение родителей к участию в воспитательной работе.
-
Сценарий праздника "Как жить, не тужить, чтоб здоровье сохранить" 2012
Цель мероприятия: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, научить их использовать свои знания в повседневной жизни, стимулировать учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, сформулировать факторы, укрепляющие здоровье. Формировать у учащихся активную жизненную позицию.
-
Интегрированный урок "русский язык + окружающий мир" по теме "Склонение имен существительных. Вода в природе" 2012
Учащиеся совершенствуют знания, умения в определении склонений имен существительных в начальной форме и косвенных падежах. Урок построен с опорой на умения учащихся пользоваться алгоритмом определения склонения.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся образовательными технологиями деятельностного типа 2012
Проблемный диалог – образовательная технология деятельностного типа ОС "Школа-2100". Формирует ключевые компетентности учащихся: коммуникативную, информационную, решение проблем. Технология дает развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с этой технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Тема урока: "Петр Великий". 4-й класс 2012
Урок формирует представления учащихся о времени правления Петра Первого, его реформах. На уроке используются технология критического мышления, ИКТ, игровая. Сочетаются групповые и индивидуальные формы.
-
Урок по теме "Имя существительное (обобщение)". 3-й класс 2012
В ходе урока на материале произведений А.С. Пушкина обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени существительном как части речи, значении и грамматических признаках (род, число, падеж, одушевленность и неодушевленность).
-
"Поэтические дни" в начальной школе как ступенька к подростковому чтению 2012
Для того чтобы ребенок в ситуации переживаемого подросткового кризиса мог обратиться к поэзии, необходимо сформировать положительное отношение к этому литературному жанру. Одним из способов приобщения учащихся 3–4-х классов к поэтическому слову может стать проведение поэтических дней.
-
Урок окружающего мира на тему "Смешанные леса" (программа Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
На занятии по системе Л.В. Занкова дети изучают понятие «ярусы леса», уточняют представления о хвойном, лиственном и смешанных лесах.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" (УМК "Гармония"). 3-й класс 2012
На уроке применяется проблемно-диалогическое обучение, учащиеся самостоятельно открывают новые знания: правило обозначения безударного гласного на месте соединительного гласного в сложных словах.
-
Урок окружающего мира "Красная Книга России. Правила поведения в природе". 3-й класс 2012
Урок в игровой форме знакомит учащихся с Красной Книгой; вызывает устойчивый познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений.
-
Урок русского языка по теме "Окончание. Роль окончания в предложении". 3-й класс 2012
У учащихся формируется представление об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении. Развивается логическое мышление, словарный запас, внимание, память, устная речь. Ребята учатся действовать по плану, контролировать результаты своей деятельности, взаимодействовать со сверстниками и учителем.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Бартер позитивными качествами характера". 3–4-й классы 2012
Цель занятия: вырабатывать адекватную самооценку; настроить на позитивное восприятие; улучшать микроклимат в классе; развивать кругозор детей, умение мыслить и рассуждать.
-
Учебно-методическое пособие для проведения итоговой аттестации по английскому языку в начальной школе 2012
Пособие контролирует и готоит выпускников начальной школы к сдаче итогового тестирования в новом формате, тренирует в выполнении вариантов заданий. Материалы могут использоваться в качестве итоговой аттестации или контроля усвоения речевой деятельности в период обучения в 3–4-х классах.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных 2012
На уроке учащиеся учатся правильно подбирать проверочные слова. Уточняются понятия "орфограмма", "парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова". Учитель подводит учеников к самостоятельному формулированию правила о написании парных звонких и глухих согласных в середине и на конце слова и использованию полученных знаний для решения практических задач. Ученик анализируют употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "В царстве цветов". 4-й класс 2012
Мероприятие формирует ответственное отношение к окружающей среде, что предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. У детей развивается мотивация к постоянному пополнению знаний об окружающей среде; творческое мышление, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 3-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном и его грамматических признаках (роде и числе), а также согласовании с именем существительным.
-
Задания по внеклассному чтению по теме "Три поросенка" 2012
Представлен материал для внеклассного чтения, который группируется определенным образом. Первая группа заданий включает в себя загадки, пословицы. Вторая группа развивает память, логическое мышление, воображение. Третья группа включает тест для проверки знаний изученного произведения и практическое упражнение для развития мелкой моторики. Задания даны по степени сложности. Форма работы: дифференцированная, в парах, группах.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Обобщение". 3-й класс 2012
Закрепляются и обобщаются знания о глаголе как части речи: неопределенной форме глагола, временах, спряжении, правописание безударных личных окончаний. Учащиеся работают с орфографическим словарем.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают материнство". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством художников разных эпох и народов, посвященные теме материнства. Создать целостное представление о теме материнства в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик поможет обращение к художественному слову и музыке.