Начальная школа
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 4 р.п. Линево 2013
В своей работе автор опирается на технологию оценивания, разработанную Д.Д. Даниловым и др. (Школа-2100). Система оценки школы вслед за технологией описывается правилами, в которых нашли свое отражение самооценка ученика и оценка учителя, таблицы фиксирования планируемых результатов для учителя и ученика, характеристика уровней успешности, правила выставления итоговой оценки.
-
От ОУУН к УУД 2013
В статье описаны результаты сравнительного анализа в таблице: сходство и различие универсальных учебных действий и общеобразовательных умений и навыков, способов действий, разделение УУД по видам и классам.
-
Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс 2013
Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников.
-
Нахождение доли от числа 2013
Цель урока: нахождение доли от числа; тренировка в чтении и сравнении долей; формирование навыка решения текстовых задач; закрепление вычислительных навыков.
-
Развитие интереса к чтению младших школьников 2013
В статье представлены новые формы, методы и приемы обучения младших школьников. Элементы устного народного творчества, игровые моменты, развивающие интерес к чтению, речь учащихся, навыки грамотного письма, пополняют словарный запас учащихся, влияют на нравственное воспитание младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Письмо матери". 4-й класс 2013
Цель урока: воспитание чувства любви и уважения к маме.
-
Урок по теме "Здоровое питание – отличное настроение" 2013
Урок дает представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, обогащает у детей знания о правилах здорового питания, необходимости соблюдения режима, разъясняет выбор правильного и здорового питания.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание в пределах 10". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование навыков устного счета в пределах 10; развитие у учащихся математической речи; учить детей читать, составлять, решать задачи и примеры в пределах 10; закреплять знания о структуре задачи; применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, игровой, мультимедийный материал; коррекция речи и мышления.
-
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий средствами системы Л.В. Занкова 2013
Важнейший приоритет начального общего заключается в развитии личности, формировании универсальных учебных действий. Для развития коммуникативной компетенции огромное значение имеет учебно-методический комплект. Основные виды коммуникативных действий в системе Л.В. Занкова, естественным образом распространяются на все предметы и внеурочную деятельность.
-
Презентация к уроку по ОРКСЭ в начальной школе 2013
На уроке рассматриваются понятия "добро", "зло", "бескорыстность". Дети оценивают свои поступки и окружающих с точки зрения добра и зла. Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим.
-
Тема урока: "Повторение материала, изученного в 1-м классе" (система Д.Эльконина-В.Давыдова). 2-й класс 2013
Урок построен на основе деятельностного метода Л.Петерсон. Формируют у учащихся способность к самостоятельности, универсальные учебные действия.
-
Групповая и парная форма работы на уроках математики 2013
Групповая работа имеет ряд преимуществ. Ученики приобретают опыт общения, высказывают свое мнение, слабые тянутся за более сильными учениками. Цель: научить ребят сотрудничать при постановке задачи, описать приемы работы учителя.
-
Урок русского языка на тему "Учимся разбирать слова по составу". 2-й класс 2013
Выполняя задания, учащиеся закрепляют навыки разбора слов по составу и образования новых слов. Одновременно развивается память и орфографическая зоркость.
-
Тема урока: "Транспорт". 3-й класс 2013
На уроке дети знакомятся со старинными и современными видами сухопутного, водного и воздушного транспорта, повторяют разные виды транспорта по его назначению. На примере новых поездов московского метрополитена («Читающая Москва» и «Акварель») учащиеся придумывают свой вид транспорта для любознательных пассажиров.
-
Презентация к уроку истории в начальной школе 2013
На уроке рассматриваются понятия "икона", "иконопись", "нимб", "крест", "Третьяковская галерея", "Русский музей". Учитель знакомит детей с помощью иллюстраций в презентации с лучшей в мире коллекцией древнерусской живописи, мастерами иконописи.
-
Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 2013
Синдром гиперактивности у детей – очень распространенное поведенческое и эмоциональное нарушение у детей. В статье рассматриваются причины, признаки и способы коррекции подобного поведения.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Определение свойств воды". 2-й класс 2013
Цель урока: знакомство с некоторыми свойствами воды; сопоставлять открытые новые знания с имевшимися ранее.
-
Урок по основам религиозной культуры и светской этики. Тема: "Семья" 2013
Подобран материал к теме «Семья» по основам религиозных культур и светской этики из книги "Православный храм" Светланы Рудзиевской, Интернет-сайтов.
-
"Дециметр". 1-й класс 2013
Урок математики по учебнику «Школа России». Тип урока: урок открытия нового знания (деятельностный метод). Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
-
Урок внеклассного чтения по теме "К 125-летию С.Я. Маршака" 2013
Цель урока: знакомство с биографией С.Я. Маршака, обобщение знаний учащихся о прочитанных произведениях писателя. На уроке проводится литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака.
-
Самоподготовка в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2013
Самоподготовка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида – этап обучения, где формируются навыки учащихся самостоятельно выполнять домашнее задание. У воспитанников развивается активность и интерес к работе. Занятие расширяет кругозор детей, воспитывает дисциплинированность, ответственность и самоконтроль.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы I-й ступени в интеграции краеведения и уроков русского языка 2013
В формировании и развитии личности учащихся ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, становлению социально-значимых ценностей у подрастающего поколения. Перед педагогом стоит задача: найти наиболее эффективные формы работы. В статье рассказывается об одной из таких форм: включение краеведческого материала в уроки русского языка.
-
Слагаемые. Сумма. 1-й класс 2013
Урок развивает умение проводить связь между понятиями "слагаемые", "сумма", используя математическую терминологию. Закрепляет умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
-
Урок экономики по теме "Банк". 4-й класс 2013
Цель урока: знакомства с понятиями "ссуда", "вклад", "банк" и т.д.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2013
Учащиеся совершенствуют умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова.
-
Звуки [ х ], [ х' ]. Буквы "Х, х" 2013
Урок учит вычленять в речи существенные признаки согласных звуков [х], [х’], формирует навык слогового, правильного, выразительного чтения.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана растений" 2013
11-й урок в блоке «Растительный мир Земли» логически продолжает предыдущий материал. Урок обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека. В конце урока учащиеся составляют правила поведения человека на природе.
-
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальным образованием 2013
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя дошкольного образования.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2013
Цель урока: закреплять умение решать примеры в столбик; закреплять умение решать задачи; выполнять задания, готовящие к введению умножения.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи". 2-й класс 2013
Урок включает речевую разминку, загадку, стихи Д.Хармса, подготовленные учащимися, познавательную информацию о чиже, статью об истории создания стихотворения, оценочный лист учащегося для самооценивания.