Начальная школа
-
Мой внешний вид. Урок по авторской программе "Этика общения и этикет" для начальной школы 2013
Урок этикета для учащихся 3–4-х классов. Рассмотрены гигиенические, стилевые вопросы. Даны рекомендации по цветовому подбору одежды, уходу.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь лесных зверей зимой". 1-й класс 2013
Урок формирует коммуникативную и информационную компетентность, учит работать с текстом, знакомит с разнообразием животного мира. Приводятся примеры животных с особенностями поведения. Благодаря подобранным заданиям у учащихся развивается умение анализировать, адекватно понимать и оценивать услышанное. Урок мотивирует к учебе, учащиеся учатся планировать свою работу.
-
Этика общения и этикет. Авторская образовательная программа для начальной школы 2013
Авторская программа помогает учащимся 3–4-х классов общеобразовательных школ морально-этическими нормами и правилами. Ценность программы заключается в том, что тему можно варьировать в зависимости от степени сформированности этических понятий у учащихся, использовать во внеклассной воспитательной работе или за счет часов школьного компонента.
-
Урок окружающего мира по теме "Глобус и карта" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "глобус" и "карта полушарий"; учить читать нанесенную на них информацию; развивать представление о том, как происходило накопление географических знаний в истории человечества.
-
Урок русского языка по теме "Притяжательные имена прилагательные" 2013
На уроке учащиеся «погружаются на час» в одну лингвистическую проблему, связанную с темой урока. Суть языковых явлений и категорий осознается детьми на практическом уровне, в групповой, парной, индивидуальной работе. Языковой материал вводится на ознакомительном уровне и не требует заучивания наизусть. Важно, чтобы учащиеся осознали суть и смысл языкового факта, замечали ту или иную лингвистическую закономерность.
-
Отечественная война 1812 г. 2013
Цель урока: познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года; обосновать значение для России Бородинского сражения; формировать чувство гордости за страну и благодарность великим людям, служившим России; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами.
-
Урок математики по теме "Метр". 2-й класс 2013
Урок построен в соответствии с ФГОС второго поколения по программе «Перспектива». В игровой форме учащиеся знакомятся с понятием «метр». Используются новые педагогические технологии: игровая, проблемного обучения, информационно-коммуникационная. Физминутки подобраны в соответствии с темой урока.
-
Эта удивительная бумага 2013
Творческо-информационный проект по теме для учащихся 2-го класса. На занятии узнают историю возникновения бумаги, знакомятся с производством бумаги, бытовым использованием.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Родной край Урал". 3–4-й класс 2013
Игру можно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях. Игра расширяет знания детей о родном крае.
-
Текст. Обобщение 2013
Цель урока: отработка умений работать с текстом: сравнивать языковые единицы, определять тему, корректировать и редактировать текст, озаглавливать его. На уроке показаны разные виды работы с текстом, повторяется фонетика, орфография, лексика. Предусмотрена работа в группах с толковым словарем Ожегова и в парах по карточкам.
-
Минуты безопасности 2013
Пособие для проведения минут безопасности на уроках или классных часах. Минуты разбиты на разделы, в каждом разделе по три минуты. Их можно показывать отдельно, занимая минимальную часть урока. Цель: напомнить, что необходимо соблюдать безопасность, находясь в любом помещении, а также выходя на улицу. Если классный час посвящен безопасному поведению дома, на улице, то можно взять за обсуждение один или несколько разделов из презентации.
-
Правописание "-тся и -ться" в глаголах 2013
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о правописании "-тся и -ться" в глаголах; вырабатывать умение делать выбор между "-тся и -ться" в глаголах; развивать интерес учащихся к предмету.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Светская этика". Добро и зло 2013
Урок по основам светской этики построен с эвристическими методами, которые делают акцент на творческой активности детей. Форма работы на уроке: проблемная ситуация, имеющая отношение к жизни, групповая, дискуссии.
-
Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы 2013
Урок посвящен природным богатствам нашей родины, не только подземным, но и почве, воздуху, воде, силе воды, ветра, солнцу, растениям, животным, новым экологическим способам получения энергии. На уроке и занятии кружка «Жизнетворчество» формируются экологические знания учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по повести "Королевство кривых зеркал" 2013
Урок построен в форме литературной игры по прочитанному произведению. Составлен на основе викторины (вопрос-ответ), в форме презентации MS PowerPoint. Для повышения интереса учащихся к произведению и проверки знаний используется кроссворд.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + изобразительное искусство" "Иллюстрирование сказа П.Бажова "Серебряное копытце"". 4-й класс 2013
Учащиеся анализируют различные источники информации. Самостоятельная работа и взаимопроверка выявляют уровень знаний, показывают объективность оценивания, развивают коммуникативные и толерантные качества в случае спорных вопросов. Устное описание героев с последующим иллюстрированием предполагает качественное знание произведения и проявление творческих возможностей каждого ребенка.
-
Почему Луна бывает разной? 2013
На уроке окружающего мира первоклассники получают представление о Луне – естественном спутнике Земли, внешнем виде Луны и причинах, от которых он зависит, узнают о способах изучения Луны.
-
Безударные гласные в корне слова. 3-й класс 2013
Урок русского языка (УМК "Школа России", учебник: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого) с электронными образовательными ресурсами, активизирует учащихся на уроке, раскрепощает их, дает свободу в мыслях и высказываниях. На уроке широко применяется личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход.
-
"Живая и неживая природа". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира дает первоначальное понятие о живой и неживой природе, взаимосвязи. Ученики добывают информацию; строят логические рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; учатся слушать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; сотрудничать.
-
Урок экономики "Бюджет семьи". 3–5-й классы 2013
Цель урока: усвоение новых экономических категорий; умение рассчитывать бюджет и анализировать полученный данные. В ходе урока меняется вид деятельности детей от изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации) до повторения и закрепления полученных знаний в самостоятельной работе по группам.
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов". 2-й класс 2013
На уроке формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Учащиеся ставят познавательную цель, планируют работу, проводят анализ, сравнение, обобщение, делают выводы, применяют добытые знания в новой ситуации, находят три способа проверки написания слов с парными согласными на конце, оценивают свои действия, а также действия товарища самонаблюдением, самоанализом и самокоррекцией.
-
Задачи, обратные данной. 2-й класс 2013
Урок-путешествие знакомит детей с новым математическим понятием «обратные задачи», устанавливает связь между прямой и обратной задачей.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников 2013
С приходом ребенка в школу ведущим видом деятельности становится учеба. Дидактические игры уточняют, закрепляют, обобщают и систематизируют знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях. Специфика, своеобразие и принципы, на которых строятся дидактические игры, характер психологических (психофизиологических) особенностей детей, лаконичное сочетание обучения и игровых действий привлекают внимание.
-
Урок развития речи по теме "Зима". 4-й класс 2013
Урок содержит разнообразные виды работы с текстом. В качестве наглядности используется презентация. Цель урока: развитие связной устной и письменной речи учащихся на примере пейзажа и произведений русских композиторов.
-
Игра-путешествие "Если хочешь быть здоров!" 2013
Цель игры: прививать у детей навыки здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Золотая осень" 2013
Цель урока: повторить и закрепить характерные признаки осени; дать представления об основных изменениях в живой и неживой природе, их связи; дать краткую информацию об известных композиторах-классиках, познакомить с произведениями, музыкальными инструментами, которые используются при исполнении произведений; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к природе и музыке.
-
Безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2013
В ходе урока учащиеся повторяют орфограммы, безударные гласные, проверяемые ударением; учатся видеть слабые и сильные позиции гласных; работают со словарными словами; получают навыки определения оттенков лексических значений слов; закрепляют материал на примере омофонов; учатся подбирать однокоренные проверочные слова.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах 2013
На уроке у учащихся формируется алгоритм правописания -ться и -тся в глаголах. Алгоритм закрепляется в выполнении различных заданий.
-
Урок по теме "В гости к весне" 2013
В ходе урока дети знакомятся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формируется целостный образ весны средствами окружающего мира, литературного чтения, музыки, изобразительного искусства. Учатся наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.
-
"Деление многозначного числа на однозначное". 4-й класс 2013
В ходе урока школьники выполняют задания по карточкам, формируют умения выполнять деление многозначных чисел на однозначные. Урок сопровождается презентацией.