Презентация к уроку по ОРКСЭ в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Тема: добро и зло.

Цель: сформировать понятия “добро” и “зло” как оценки поведения.

Задачи: научить оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения добра и зла. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать личностные и коммуникативные УУД.

Оборудование: презентация, аудиозапись, словари, учебники.

Ход урока

1. Мотивация.

Улыбки на лицах и глазки горят -
Это ребята на урок мой спешат.
Давайте проверим всё ли в порядке:
На месте учебник, ручка, тетрадка?
Друг другу улыбку пошлём
И урок наш начнём.

Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом уроке:

- Что такое мораль? Каковы её особенности?

- Зачитайте свои рассуждения о том, почему плохо быть равнодушным.

2. Постановка цели и задач урока.

(Слайд 1)

Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто на яву а не во сне
Сильней и крепче на земле?
"Сильнее я", сказало Зло
"Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Добро сказало: "Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать..
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.

- О чём будем говорить на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?

3. Постановка проблемы и выход из неё.

(Слайд 2)

Работа с пословицами. Выводы детей о понятии добра и зла. Работа с толковыми словарями. Запись определений в тетрадь.

Что значит “быть добрым?”. (Слайды 3 и 4)

4. Закрепление полученных знаний. (Слайды 4, 5, 6)

Разбор стихотворения, оценка поведения сказочных персонажей.

Работа в группах по заданию:

А) Добрый человек - какой он?

Б) Злой человек – какой он?

- А вы добрые? Анкета. (Слайд 7)

5. Подведение итогов.

Быть добрым нелегко, нужно этому учиться.

Составление памятки “Как стать добрым”. (Коллективная работа)

Проверка. (Слайд 8)

6. Рефлексия.

- Понравился или нет наш урок?

- Что узнали?

- Чему научились?

(Слайд 9)

- Что хотите нарисовать добро или зло? Нарисуйте.

Звучит песенка кота Леопольда.

7. Домашнее задание.

- Спасибо за урок!

Привести примеры проявления добра и зла из жизни.

Презентация