Тема: добро и зло.
Цель: сформировать понятия “добро” и “зло” как оценки поведения.
Задачи: научить оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения добра и зла. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать личностные и коммуникативные УУД.
Оборудование: презентация, аудиозапись, словари, учебники.
Ход урока
1. Мотивация.
Улыбки на лицах и глазки горят -
Это ребята на урок мой спешат.
Давайте проверим всё ли в порядке:
На месте учебник, ручка, тетрадка?
Друг другу улыбку пошлём
И урок наш начнём.
Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом уроке:
- Что такое мораль? Каковы её особенности?
- Зачитайте свои рассуждения о том, почему плохо быть равнодушным.
2. Постановка цели и задач урока.
(Слайд 1)
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто на яву а не во сне
Сильней и крепче на земле?
"Сильнее я", сказало Зло
"Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Добро сказало: "Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать..
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.
- О чём будем говорить на уроке?
- Какие задачи поставим перед собой?
3. Постановка проблемы и выход из неё.
(Слайд 2)
Работа с пословицами. Выводы детей о понятии добра и зла. Работа с толковыми словарями. Запись определений в тетрадь.
Что значит “быть добрым?”. (Слайды 3 и 4)
4. Закрепление полученных знаний. (Слайды 4, 5, 6)
Разбор стихотворения, оценка поведения сказочных персонажей.
Работа в группах по заданию:
А) Добрый человек - какой он?
Б) Злой человек – какой он?
- А вы добрые? Анкета. (Слайд 7)
5. Подведение итогов.
Быть добрым нелегко, нужно этому учиться.
Составление памятки “Как стать добрым”. (Коллективная работа)
Проверка. (Слайд 8)
6. Рефлексия.
- Понравился или нет наш урок?
- Что узнали?
- Чему научились?
(Слайд 9)
- Что хотите нарисовать добро или зло? Нарисуйте.
Звучит песенка кота Леопольда.
7. Домашнее задание.
- Спасибо за урок!
Привести примеры проявления добра и зла из жизни.