Начальная школа
-
Урок письма и развития речи в 3-м классе по теме "Составление предложений на заданную тему. Работа с деформированным текстом" 2009
Урок проведен в форме путешествия по теме "Составление предложений на заданную тему. Работа с деформированным текстом". Целью урока является закрепление знаний учащихся. Составлен урок в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов по временам" 2009
Цель урока: повторить знания о существенных признаках глагола, подвести детей к выводу, как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; развивать внимание к слову как лексической единице речи; совершенствовать навыки каллиграфии.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
-
Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр 2009
По программе "Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. КВН. 2-й класс 2009
КВН по русскому языку – нетрадиционный ход в работе классного руководителя. Акцент мероприятия – гуманизация воспитания учащихся, которые приобретают умения взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и с взрослыми людьми.
-
Урок по математике на тему "Величины" в 4-м классе 2009
Совершенствовать у учащихся четкое представление о величинах, умение их преобразовывать, сравнивать; знать их соотношение между собой; развивать навыки устного и письменного счёта. В урок включены задания на развитие творческих способностей учащихся, расширение их кругозора, усвоение значительного объема информации, ускоренного интеллектуального развития.
-
Открытый урок математики в 1-м классе (программа Н.Б. Истоминой, УМК "Гармония) по теме "Однозначные числа" 2009
Главной целью урока является показ того факта, что работа по программе Н.Б. Истоминой позволяет организовать деятельность так, что оказываются учтенными имеющиеся у первоклассников различия в жизненном опыте, запасе математических представлений, развитии речи, уровне дошкольной подготовке.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Первоцветы наших лесов" с использованием мультимедийных технологий 2009
В основе урока лежит сказка Берюховой Е.К. "Весеннее приключение пчёлки Жужжи", которая сопровождается красочной познавательной презентацией.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" 2009
На данном уроке задания для детей с разным восприятием информации (кинестетики, визуалы, аудиалы). Задание "Родственница" предлагает проблемный вопрос. Задания, способствующие развитию словарного запаса, мышления, коммуникативных умений.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление на двузначное число" 2009
Урок математики в 4-м классе построен в виде деловой (экономической) игры. Данная форма проведения урока позволяет активизировать познавательные способности детей, укрепляет связь предмета математики с жизнью, с окружающей действительностью. Урок позволяет не только прочно усвоить учебный материал, но и дает детям возможность почувствовать себя взрослыми, самостоятельными.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.
-
Урок русского языка по теме "Учимся различать приставки и предлоги". УМК "Начальная школа XXI века", 2-й класс 2009
Автор статьи знакомит с предлогами и способом различения предлогов и приставок; развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, когнитивной, здоровьесберегающей компетенций учащихся.
-
Насекомые — помощники человека 2009
Проект предполагает знакомство учащихся с разными видами насекомых, со средой их обитания, с различными особенностями строения. В ходе самостоятельных исследований дети отвечают на различные проблемные вопросы, при этом они учатся пользоваться различной справочной литературой, учатся работать в группах.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Человек и птицы" с использованием ИКТ. УМК "Гармония" 2009
Представленный автором урок имеет занимательный материал, творческую работу на уроке. Экологическая минутка повышают интерес к теме и к качеству знаний у учащихся.
-
Курс "Наглядная геометрия". Тема урока: "Сравнение и измерение углов" 2009
Данный урок является составляющей частью разработанного учителем пропедевтического курса "Наглядная геометрия", введенного в начальную школу с целью решения проблем преемственности между начальным и средним звеном при изучении геометрического материала. С помощью ИКТ материал урока усваивается в полном объеме.
-
Использование информационных технологий в начальной школе 2009
Начальная школа — фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
-
Урок окружающего мира (конспект + презентация) по теме "Животное — живой организм" 2009
Урок построен на основе гуманного подхода к ребенку в образовании, умении детей классифицировать, анализировать, делать выводы, строить доказательства. Для развития коммуникативных навыков на уроке используется такая форму работы, как работа в парах.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 2009
Цели урока: совершенствовать навыки счета; закреплять умение детей решать примеры и задачи изученных видов; развивать логическое мышление детей; воспитывать в детях любовь к природе.
-
Урок математики в 4-м классе "Закрепление пройденного" с использованием краеведческого материала 2009
Использование краеведческого материала способствует воспитанию чувства любви к родному краю, бережного отношения к объектам природного и культурного наследия, вызывает большой интерес, удивляет детей. А то, что удивляет, поражает, всегда запоминается надолго, зарождает интерес к познанию, развивает память, мышление.
-
Интегрированный урок по окружающему миру по теме "Князь Александр Невский" 2009
Автор работы формирует представление учащихся о подвигах защитников Руси. Развивает интерес к истории, устную речь, умение работать с картой. Воспитывает любовь к Родине.
-
Урок хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания "В гостях у дядюшки Башмака". 2-й класс. Школа VIII вида 2009
Для более успешной работы по ознакомлению с новым материалом, закреплению изученного на уроке используется компьютерная презентация. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в презентацию, их динамичность, использование звукового материала способствуют повышению интереса к уроку, активизируют внимание.
-
"Начальная школа ХХI в." Модульное чтение. Открытый урок по чтению в начальной школе 2009
Цели урока – закрепить навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, развивать речевую активность монологическую речь, творчество, воображение, логическое мышление, обогащать словарный запас. Эстетическое воспитание средствами художественной литературы, бережного отношения к хлебу – главному богатству нашей страны.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2009
Приобщая детей к русскому эпосу, мы воспитываем у них любовь к России, любовь к прекрасному, развиваем речь, обогащаем словарный состав языка. Фольклор — источник знаний о действительности, о человеке, это средство формирования важнейших понятий о добре и зле, средство познания родного языка. Фольклорные праздники являются большими и радостными событиями в жизни ребят.
-
Урок по теме "Техника "Оригами". Складные игрушки из бумаги. 1-й класс 2009
Учащиеся обучаются самостоятельному изготовлению изделия, следуя инструкциям учителя. Формируется умение пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея. Воспитывается любовь к прекрасному, аккуратность, внимательность, стремление довести до конца начатое дело. Развивается у детей мелкая моторика рук, художественный вкус, творческие способности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Пьеса — драматическое произведение. С.Я. Маршак. "Сказка про козла"» 2009
Урок разработан в рамках образовательной системы «Школа-2100». Дети знакомятся с особенностями драмы как особым литературным родом. Впервые увидев напечатанную пьесу, учащиеся в процессе беседы уясняют, что данное произведение написано не сплошным текстом, а разбито на роли, которые надо играть.
-
Урок по окружающему миру "Материки и океаны". УМК ПНШ "Перспективная начальная школа" 2009
Задачи урока – проверить знания учащихся о глобусе как модели Земли. Познакомить их с новыми терминами «океан», «материк». Дать учащимся первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты, продолжить формирование умения находить на глобусе необходимые географические объекты (океаны и материки).
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе по теме "Предложение с интонацией перечисления" к учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с предложениями, содержащими интонацию перечисления, знаками препинания в предложениях с перечислениями; знакомство с перечислениями, обозначающими предметы, действия предметов или признаки.
-
"В гостях у сказки. Поиграем в сказку" (урок окружающего мира) 2009
Главной целью данного урока являлось закрепление знаний учащихся о сказках, развивать умения детей находить решение в сложной ситуации, развивать умение вести диалог, развивать речь, мышление, внимание учащихся. На уроке использованы современные образовательные технологии: приёмы коллективной, индивидуальной, парной работы, театрализованная деятельность.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Урок русского языка проводится с использованием мультимедийной доски. Использование мультимедиа позволяет насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок ярче и насыщеннее. Именно поэтому я создаю и использую презентации к различным урокам и по разным темам.