Начальная школа
-
"Бычок — смоляной бочок". По мотивам славянских сказок 2010
На уроке осуществляется приобщение детей к сельскохозяйственному труду, развитие интереса к многообразию растений.
-
Конспект занятия по экскурсионной деятельности "Красная площадь — главная площадь страны" 2010
Занятие по экскурсионной деятельности с целью познакомить с главной площадью Москвы – Красной площадью и тем самым продолжить знакомство с историей родного города, его достопримечательностями. Используется мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
Данный урок построен на основе деятельностного подхода с элементами исследовательской деятельности. Представленные методы работы на уроке и учебный материал способствуют в ходе урока выработке алгоритма работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
-
Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц" 2010
Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами.
-
Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек 2010
Каждый учитель младших классов стремится пробудить у учащихся стремление к изучению родного языка. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний, вместе отправиться в путешествие (по стране Собственных имен) – главная задача учителя.
-
Методическая разработка "Деревня Починок на карте Свердловской области" по программе "Урал. Человек. Истоки" 2010
Наша школа уже несколько лет работает по программе гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России", в начальной школе введена образовательная программа "Урал. Человек. Истоки". Воспитывает у юных починковцев патриотизм, гордость и уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла.
-
Открытый урок по окружающему миру (1-й класс) на тему "Кто такие насекомые?" 2010
Урок-игра способствует воспитанию бережного отношения к живой природе. Данное развивающее занятие является примером построения заданий в поисково-игровой форме. Форма организации детей на уроке: групповая. Предполагает дифференцированный подход к некоторым заданиям. Включена творческая работа учащихся.
-
Конспект урока по окружающему миру. 1-й класс. "День космонавтики" 2010
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе проводится с целью систематизировать и расширить представления учащихся о космонавтике. При организации работы с информацией используются некоторые приемы технологии развития критического мышления, например, «ключевые слова», активное чтение и другие.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Былины и богатырские сказки". 2-й класс 2010
Урок внеклассного чтения во 2-м классе знакомит с понятиями "богатырская сказка", "былина", "пословица", "поэма", "богатырь". Воспитывает патриотические чувства, нравственные качества. Вызывает интерес к истории нашей Родины.
-
Урок математики в 1-м классе коррекционной школы. Тема: "Геометрические фигуры" 2010
Представленный урок – урок обобщения знаний учащихся о геометрических фигурах. В урок включены упражнения и задания на сравнения предметов, выделение геометрических форм, получение фигур и линий путем складывания бумаги. Выполняя задания, учащиеся получают нужные фигуры, строят их с помощью трафаретов в тетради, закрепляют навык работы с линейкой.
-
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе. Тема: "Поверхность нашего края" 2010
Урок знакомит учащихся с рельефом Воронежской области, составлен на основе краеведческого материала, содержит сведения из дополнительной литературы. Объяснению нового материала сопутствует работа с картой. Это повышает познавательную активность, помогает учащимся «увидеть» поверхность родного края. Большое внимание на уроке уделяется словарной работе.
-
Занятие спецкурса "Развитие речи" по теме "Стихотворная речь" для 1-го класса 2010
Учителю необходимо уделить особое внимание таким заданиям, которые предполагают активную речевую деятельность детей, закладывают основу совершенствования знаний о таких важных интонационных средствах выразительности, как основной тон высказывания, громкость и темп речи, а также о жестах и мимике как средствах выразительности устной речи.
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Какой бывает транспорт?" 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова является уроком изучения видов транспорта, их назначения и роли в жизни человека, профессий людей, связанных с транспортом.
-
Открытый урок по русскому языку. 4-й класс. Тема: "Однородные члены предложения" 2010
Конспект урока в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой с целью повторить и обобщить знания учащихся по теме «Однородные члены предложения». Урок способствует совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков; развивает орфографическое чутьё, речь учащихся.
-
Дидактические материалы по математике для 3-го класса 2010
Данная разработка дидактических материалов включает в себя задания устного счета для приобретения учениками экологических знаний, экологического мышления и культуры на уроках математики.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе (Школа–2100) по теме "Живое и неживое" 2010
Целью данного урока было дать представление о живых организмах, неживых предметах и предметах, сделанных людьми. На уроке дети самостоятельно учатся разделять неживые предметы от живых организмов и предметов, сделанных людьми. Они сами становятся участниками урока.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир + изобразительное искусство) с элементами краеведения а 4-м классе 2010
Интегрированный урок проводится на этапе закрепления и обобщения знаний по пройденным темам первой четверти. Интеграция процесса урока позволяет за время, отведенное на один учебный час, обобщить знания учащихся по пройденным темам трех учебных предметов. Разработка урока рассчитана с условием опережающего обучения класса.
-
Урок-сказка "Выборы наследника математического царства" по теме "Закрепление изученного. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" 2009
Урок проведен в форме экологической сказки "Выборы наследника математического царства". Сказочная форма позволяет ввести необходимые математические ситуации, помогает найти путь в сферу эмоций ребёнка. Желание стать "наследником престола математического царства" стимулирует умственную деятельность ребёнка.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин. "Весна в степи" (3-й класс) 2009
Данный урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года – 2009" г. Краснодара. Являясь учителем-занковцем, хотела посмотреть, как применяемые в занковской системе приемы и стиль моего преподавания сработают в данном классе, работающем по УМК "Школа России".
-
Урок внеклассного чтения. Антуан де Сент-Экзюпери. Философская сказка "Маленький принц" 2009
Данная разработка урока ориентирована на работу по любому УМК в начальной школе, которую могут использовать как опытные учителя, так и начинающие. Представленная структура урока позволяет эффективно использовать учебное время, реализовать различные технологии и здоровьесберегающие формы обучения, несущие в себе духовно-нравственное развитие младших школьников.
-
Конспект урока по курсу "Окружающий мир" в 1-м классе. Тема: "Почему идет дождь?" 2009
Конспект урока расширяет и уточняет представления детей о дожде. Автор статьи объясняет причины его возникновения.
-
"Тема "Московский Кремль". Виртуальная экскурсия в Кремль, компьютерная презентация.Учебник А. Плешакова, 2 класс" 2009
Урок окружающий мир "Московский Кремль" формирует у детей образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.
-
Урок литературного чтения по теме "В.В. Бианки. "Сова" 2009
В рамках данного урока обеспечивается вовлеченность школьников в творческую учебную деятельность за счет передачи им части функций учителя. Осуществляется интеллектуальное комплексное развитие учащихся путем одновременного воздействия на важнейшие психические функции: внимание, память, мышление, речь.
-
Коррекционно-групповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (2-й класс) "Дифференциация звуков (З) – (С) в словах" 2009
Коррекционно-групповое занятие, организованное в форме сюжетной игры, с целью развития фонематического восприятия, закрепления навыка определения звука, чёткого произношения и различения звуков (с) и (з) в словах и фразах, умения проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, расширять и уточнять словарь, развивать память, внимание.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Закон смешного в поэзии" 2009
Этот урок входит в тему "Закон смешного в поэзии и прозе" (на материале стихотворения Э.Успенского "Разгром" и рассказа В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок")", развивает у детей способность обнаруживать комическое в литературном тексте, воспитывает чувство юмора, способствует развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.
-
Открытый урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы ф, ф" 2009
Открытый урок обучения грамоте был дан на районном семинаре по теме "Инновационные технологии в образовательном процессе" и получил высшую оценку. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса. Использование ИКТ позволяет привлечь внимание и заинтересовать учащихся.
-
Урок-проект по литературному чтению в 4-м классе. Тема "Детские журналы" 2009
Урок с целью вызвать интерес у учащихся к детским журналам, расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати.
-
Урок обществознания в форме деловой игры (4-й класс) "Права человека в современном обществе" 2009
Вашему вниманию предлагается конспект урока обществознания для 4-го класса по программе «Школа–2100»
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок (математика и окружающий мир). 4-й класс 2009
Закрепление и обобщение полученных знаний на уроках математики в начальной школе: умение решать задачи разного типа, знать формулы нахождения площади, знать и уметь применять формулы в задачах на движение, умение сравнивать величины, работать с многозначными числами.