Начальная школа
-
Театрализованная литературно-музыкальная композиция "Российскому казачеству посвящается…" 2010
Предлагаемая театрализованная литературно-музыкальная композиция направлена на приобщение младших школьников к культурным богатствам русского народа, патриотическое и нравственное воспитание на примере героических страниц русской истории. Широкое привлечение народной музыки помогает детям проявить исполнительское мастерство, передать особую лихость, силу, стройность казачьей песни.
-
Интерактивное пособие к курсу "Информатика в играх и задачах". 4-й класс 2010
Электронная поддержка учебника-тетради по программе А.В. Горячева. В ресурсе представлены презентации к урокам с типовыми упражнениями из 4-х разделов курса. Предназначение – организация и проведение учебных занятий в рамках изучения информатики в начальных классах.
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Урок по русскому языку "Знаки препинания в конце предложений" 2010
На уроке отрабатывалось умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений, развивалась орфографическую зоркость.
-
"Отработка правописания -тся, -ться в глаголах". Урок русского языка в 4-м классе 2010
Данный урок проводится в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Задачей урока является закрепление правописания глаголов; упражнения в распознавании формы глагола; развивать умение решать проблему выбора написания слова; воспитывать добрые отношения друг к другу.
-
Урок обучения грамоте: "Звук [а]. Буква А" 2010
Обучение грамоте – очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретённых знаний в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении.
-
Интегрировнный урок по окружащему миру и математике в 4-м классе "Ледовое побоище", закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел 2010
Учащиеся знакомились с историческим событием в жизни России "Ледовым побоищем", полководческим талантом Александра Невского и вместе с этим отрабатывалось умение составлять и решать задачи, сложение и вычитание многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления.
-
"Понятие о частях речи" — урок русского языка в 3-м классе 2010
Предлагаемый урок проведён в 3-м классе. В игровой форме учащиеся знакомятся с частями речи.
-
"Лесная азбука" (интеллектуальная игра) 2010
Данная игра позволяет расширить и углубить знания детей об обитателях леса; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, прививать чувство ответственности за происходящее вокруг нас; формировать умение работать в группах; сплотить ученический и родительский коллектив.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Новейшее время: история продолжается сегодня" 2010
Этот урок изучается в разделе "Всемирная история", где детей знакомят с понятиями эпоха, век, эра. Это довольно сложно для восприятия младшими школьниками, поэтому используются презентации.
-
Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание круглых чисел" (Программа "Школа-2100") 2010
Каждый ребенок, пришедший в школу, должен приобрести интерес, к изучаемым предметам, в том числе и к математике. Задача учителя — построить уроки так, чтобы ученик почувствовал себя частью событий, происходящих на уроке. Урок проведен в виде игры, которая позволяет заинтересовать и активизировать деятельность учащихся.
-
"Спасибо, Азбука!" Сценарий праздника для 1-го класса 2010
Предлагаемый сценарий разработан учителями начальных классов ГОУ СОШ № 853, г. Москвы для проведения совместного мероприятия к моменту окончания изучения Азбуки.
-
Интегрировнный урок. 3-й класс. Тема: Кильчичаков М.Е. "Сказка о хитрой лисе". Обобщение 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки для 3-го класса, завершающий работу над "Сказкой о хитрой лисе" известного поэта Хакасии Михаила Еремеевича Кильчичакова, в ходе которого расширяется читательский и музыкальный кругозор учащихся, воспитывается уважение детей к культуре хакасского народа.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной групппе "Путешествие по Африке" 2010
На занятии по обучению грамоте повторяются и закрепляются знания о звуках и буквах. Закрепляется умение находить место звука в слове, умение делить слово на слоги. Отрабатываются навыки чтения слогов и слов; закрепляется умение работы над звукобуквенным анализом слов, предложением. Активизируется и обогащается словарный запас детей.
-
Урок информатики в 4-м классе "Виды алгоритмов" 2010
Тема урока является программным материалом 4-го класса. Здоровьесберегающие технологии реализуются через создание благоприятного психологического климата, через использование демократического стиля преподавания, открытой позиции учителя по отношению к ученику, доброжелательное отношение к обучающимся, положительные поощрения, эмоциональные разрядки и т.д.
-
Конспект урока чтения в 4-м классе. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
В уроки включена работа по созданию моделей трёх видов. Графическая модель формирует умение определять количество и объём смысловых частей текста, помогает ориентироваться в структуре изучаемого произведения. Словесные модели служат опорой при пересказе описаний. Рисованные модели дают возможность учащимся разобраться в эмоциональном настрое главного героя.
-
"Малые формы" физического воспитания, или "В здоровом теле…" 2010
Цель данного методического материала — обеспечение педагогов, воспитателей ГПД, родителей информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, способствующей формированию у детей гигиенических знаний, правил здорового образа жизни, воспитанию ответственности за собственное здоровье.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Зона лесов" (по учебнику А.А. Вахрушева "Мир и человек. Земля. Части света") 2010
Данный урок знакомит детей с географическим положением зоны лесов, обобщает знания детей о животных и растениях леса, расширяет и углубляет знания детей о значении леса в жизни человека, воспитывает бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды. Занятие требует огромной предварительной подготовки.
-
Урок чтения 2010
Цель урока: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
-
Работа учителя с учащимися над выразительным чтением стихотворений 2010
Понятие качественное чтение. Что значит "действовать словами". Приемы выразительного чтения. Необходимые умения для выразительности чтения. Чувство стиха. Разное восприятие. Индивидуальное понимание. Что включает в себя умение определять задачу чтения. Знаки разметки текста. Использование палитры эмоций на разных этапах работы над произведением.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 2010
На данном уроке эффективность работы достигается разнообразием материала, применением различных методов и форм организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа. Ученики самостоятельно ставят цель и делают выводы, а также выполняют задания, носящие творческий характер.
-
"Красная книга" Красноярского края 2010
Цели урока: познакомить учащихся с существованием "Красной книги" Красноярского края, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях нашей местности; уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях; прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе охраны зрения "Звуки [г-г'], [к-к'], буквы г, к. Закрепление". УМК "Гармония" 2010
Данный урок несёт в себе большую логопедическую направленность. Учитывая то, что большинство детей, приходящих в школу, имеют нарушения речи, урок могут использовать не только учителя классов охраны зрения, но и учителя массовой школы.
-
Внеклассное мероприятие "О чем рассказывают памятники Кёнигсберга–Калининграда" 2010
Представленный материал может служить программой для проведения экскурсий по родному краю, посвященных историческому, культурному, просветительскому наследию для учащихся начальной и средней школы.
-
Урок-праздник в 1-м классе "29 февраля – День Касьяна Недоброго. Упражнения в написании слов с ЖИ-ШИ" 2010
Урок-праздник в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с народными традициями празднования раз в четыре года 29 февраля – Дня Касьяна Недоброго, одновременно закрепляя знания и упражняясь в написании слов с "жи-ши".
-
Исследовательская работа "Ребусный алфавит" 2010
Часто на уроках и во внеурочное время наша учительница для развития логического мышления, творческого воображения и других познавательных процессов, предлагала разные развивающие игры и упражнения. Особый интерес у нас вызывали ребусы. Мы решили выяснить, что нам помогает активно решать любой ребус и каким образом эти знания влияют на общее развитие младшего школьника.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Домашние животные: лошадь" 2010
Уточняется и расширяется представление обучающихся о лошади; формируется умение отвечать на вопросы учителя распространёнными предложениями, отрабатываются словообразовательные умения и навыки, обогащается и активизируется словарь. «Это благороднейшее из животных, верный слуга и спутник человека всегда и везде…» (А. Брем)
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Письмо ветерану" 2010
Урок русского языка во 2-м классе расширяет кругозор учащихся в области языкознания; обогащает словарный запас учащихся; воспитывает чувство уважения к ветеранам гордость за них, патриотизм.
-
Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности" 2010
Урок проводится в виде деятельности редакционного совета. Цель урока: обратить внимание учащихся на разные формы записи текста, использование различных форм записи при написании собственных работ. Урок, основанный на имитации деятельности редакционного совета, позволяет третьеклассникам продемонстрировать умение использовать теоретические знания на практике.