Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
- Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.
- Расширение кругозора детей.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
- Корректировать внимание, память, операции мышления.
Наглядный материал и оборудование: перчаточная кукла Солнечный Лучик, осенние листья со слогами словарных слов, задание-карточка по русскому языку, карточки-оценки, тренажёр для глаз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (5 мин.)
Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:
Воспитатель: Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.
Упражнение «На зарядку становись!»
Мы зарядку начинаем И на месте все шагаем. Руки вверх подняли выше, Опустили, чётко дышим. Раз-два, не зевай, Вместе с нами повторяй! Упражнение второе: Руки вновь над головою. Словно бабочки летаем, Крылья сводим, расправляем. Раз-два, раз-два, Дружно делаем, друзья! Руки на бок, ноги врозь. Так давно уж повелось, Физкультура каждый день Прогоняет сон и лень. |
Раз-два-три, На нас внимательно смотри! Очень-очень хорошее упражнение: Руки к плечам, круговые движения. Вперед-назад, вперед-назад, Физкультуре каждый рад. Раз-два-три-четыре, Расправляем плечи шире. В заключенье, в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз-два-три-четыре, Три-четыре, раз-два, Хватит прыгать, детвора! Поскакали, поскакали, Потянулись, подышали. Выдох, вдох, выдох, вдох… Занимались, кто как мог! |
Психологический настрой детей на работу:
Воспитатель:
– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки
Появляется любознательный Лучик.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?!
Правильно, Я – солнечный Лучик и очень
любознательный. Интересно, а что вы сейчас будете
делать?
Дети: Выполнять домашнее задания.
– Ребята, давайте Лучика научим правилам работы на занятиях.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми! (С.Маршак)
Лучик:
– Какой завтра день недели?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?
III. Русский язык
1. Разминка
Воспитатель: Лучик написал на осенних листьях слова, но подул осенний ветер и они опали. Помогите собрать эти слова.
КОР ЗИ НА ОВО ЩИ ОГО РОД
Воспитатель: Что это за слова? (Словарные.) Давайте их проговорим.
2. Разбор упражнения
Воспитатель: Ваше домашнее задание по русскому языку для вас подготовил Лучик. Вот оно на доске. Какие гласные пропущены?
С С М З Д … М Н … С Р … К Д … Б Н Н К Б
3. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку
за выполненную работу.
4. Физминутка для рук
Наши пальчики устали
И по очереди станцевали.
Большой пальчик нам сплясал
Раз-два-три.
Указательный – в пляс пошел
Раз-два-три.
Средний – их поддержал
Раз-два-три.
Безымянный – не отстал
Раз-два-три.
И мизинец – станцевал
Раз-два-три.
IV. Математика
1. Проверка порядка на партах
2. Разминка
Воспитатель: Ребята, наш гость Лучик для вас подготовил «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.
У двоих малышей В коробке 20 карандашей. Помогите братьям их Разделить на двоих! |
По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых два и чёрных пять. Кто успел их сосчитать? |
В саду розы расцвели. Сосчитать мы их пошли. Девять красных, белых три. Сколько вместе, назови! |
3. Работа с дневниками.
Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по математике? (Учебник стр.28, №13).
4. Разбор задания.
Воспитатель: Какое число, получается, от сложения первого и второго слагаемых?
Дети отвечают.
5. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку
за выполненную работу.
6. Физминутка
Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – согнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре
Руки шире.
Пять, шесть
На место сесть.
V. Чтение
1. Разминка
Воспитатель: Лучик предлагает вам закончить строки стихотворения «Осень».
Падают, падают листья –
В нашем саду … листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, … летят…
2. Работа с дневниками
Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по чтению? (Учебник стр.22).
3. Чтение про себя
Стихотворение К.Бальмонта «Осень».
4. Физминутка для глаз
Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнять. (Тренажер для глаз «Горизонтальная восьмёрка»).
5. Выразительное чтение стихотворения
Дети читают вслух.
VI. Самоанализ
Воспитатель: Наш гость Лучик хотел бы знать, как вы оцениваете свою работу на занятии. Заполните, пожалуйста, карточки, лежащие на ваших столах. На доске – табличка «Оцени свою работу» с критериями оценки:
- Быстро?
- Аккуратно?
- Буквы и цифры красивые?
- Старался?
- Без ошибки?
- Доволен работой?
- Отметка.
Карточки с отметками вывешиваются на доску.
VII. Подведение итога работы
Воспитатель: Вы всё выполнили, что
запланировали?
– Посмотрим, какие вы имеете итоги.
Лучик: Ребята, за всех вас очень рад. Большое вам спасибо за вашу работу, а это от меня вам небольшие подарки за ваш труд. Желаю вам успеха, до новых встреч.