Тема: Повторение материала, изученного в 1 классе. Высказывание.
Цели:
1. Повторить виды высказывания и способы их оформления на письме.
2. Восстановить способ выделения смысловых частей высказывания.
3. Повторить и закрепить умение постановки ударения в слове как средство организации слогов в слове.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, вы стали учениками 2 класса. В 1 классе вы многому научились, и начнем мы наше путешествие по изучению русского языка с повторения.
2. Актуализация.
Прочитайте: грибы, лукошко, из, выпасть.
Что вы прочитали - отдельные слова или высказывание?
3. Пробное действие.
Составьте из этих слов высказывание. Выделите в нем смысловые части.
4. Фиксирование затруднения.
- Что записали?
- Как оформили на письме?
- Какое еще было задание?
- Кто выполнил? Как?
- Почему возникло затруднение?
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель поставите?
- Какова тема урока?
- Чему должны научиться?
- Что нужно сделать сначала?
- Что значит “ смысловые части”?
- О ком или о чем говорится в высказывании?
- Что говорится?
- Как будете выделять смысловые части?
6. Реализация проекта выхода из затруднения.
- Выделите смысловые части в высказывании.
- Проверка по эталону.
- Какова была цель?
- Преодолели ли вы затруднение?
- Повторите, как находить смысловые части в высказывании?
7. Первичное закрепление с проговариванием вслух.
- Послушайте высказывание, сосчитайте, сколько в нем слов.
“На заре рыбаки сидят у речки”.
- Запишите высказывание, поставьте ударение. (Комментирует 1 ученик, ударение ставят по цепочке)
- На все ли слова падает ударение?
- На какие - не падает?
- Это слова названия или служебные слова?
- Какой знак поставили в конце высказывания?
- Какие еще знаки могут стоять в конце высказывания?
- Это высказывание-сообщение или вопрос?
- Выделим смысловые части (комментирование вслух).
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Запиши высказывание, выдели смысловые части.
[дуй’ут с’ил’ный’э в’этры]
Эталон.
Дуют сильные ветры.
Самооценка.
9. Рефлексия.
- Чему научились?
- Где можно применить?
- Как вы учились?
10. Домашнее задание: упр.1.
Тема: Орфограмма.
Цели:
1. Уточнить, что называют орфограммой.
2. Повторить правило выбора большой буквы.
3. Закрепить умение определять количество реплик диалога.
Ход урока:
1. Мотивация.
Повторение правил поведения на уроке.
2. Актуализация и пробное действие.
Прочитать:
[в глуб’ин’э л’эса маша нашла кусты мал’ины]
Записать буквами.
Проверка по карточкам.
- Поднимите руку, у кого нет ошибок.
- У кого есть ошибки? В каких словах?
- Почему появились ошибки? Что не знаете?
3. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель поставите?
- Что нужно повторить? Узнать?
- Все ли слова пишутся так, как мы их говорим?
- Найдите в высказывании 2 слова с одинаковыми первыми звуками.
- Почему записали по-разному?
- Как называется место в слове, которое пишется не так, как произносится?
- Какие орфограммы вы знаете?
- Как найти орфограмму в слове? (Обсуждение вариантов ответов)
Составление плана:
а) поставить ударение;
б) подчеркнуть гласные без ударения;
в) подчеркнуть орфограммы известных правил;
5. Реализация проекта.
Повторить порядок работы. Подчеркнуть орфограммы в записанном высказывании.
6. Первичное закрепление с проговариванием вслух.
С.6, з.4.
Записать буквами, проговаривая по цепочке 5 словосочетаний.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Записать буквами остальные словосочетания со с.6.
Самооценка.
8. Введение в систему знаний.
Упр. 5. Выполнение заданий учебника. В учебнике поставить ударение над словами и подчеркнуть орфограммы.
9. Рефлексия.
- Какую цель ставили на урок?
- Что узнали нового?
- Что такое орфограмма?
- Как найти орфограмму?
10. Домашнее задание: упр. 4.
Тема: Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.
Цели:
1. Упражнять в записи слов с орфограммами, написание которых ученики могут объяснить.
2. Обратить внимание на правила записи реплик.
Ход урока:
1. Мотивация.
Повторение правил поведения на уроке.
Сообщение цели урока.
2. Актуализация и фиксация затруднений.
2.1. Повторение изученных орфограмм.
2.2. РТ с.3 Повторение правил списывания.
2.3. РТ с.3-4, самостоятельная работа.
2.4. Самопроверка по с.3.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
3.1. Заполнение таблицы:
№ задания | № эталона | Выполнил+или? | Правила, алгоритм, в котором допущена ошибка | Исправление ошибки (примени правило) |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
4.1. Проговорить, какие шаги необходимо сделать для коррекции своих ошибок.
5. Реализация построенного проекта.
Самостоятельно исправить ошибки.
Придумать примеры на правило, в котором допущена ошибка.
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
- Какие были затруднения?
- Какие правила повторили?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Списать четверостишие Сурикова “Белый снег пушистый…”, подчеркнуть орфограммы.
8. Включение в систему знаний.
Выбор карточки с материалом на изученные темы.
9. Рефлексия.
- Какова была цель урока?
- Достигли ли цели?
- Что повторили?
- Как исправляли ошибки?
- Оцените свою работу.
10. Домашнее задание: РТ с.5-6, №6.