Тема урока: "Повторение материала, изученного в 1-м классе" (система Д.Эльконина-В.Давыдова). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тема: Повторение материала, изученного в 1 классе. Высказывание.

Цели:

1. Повторить виды высказывания и способы их оформления на письме.

2. Восстановить способ выделения смысловых частей высказывания.

3. Повторить и закрепить умение постановки ударения в слове как средство организации слогов в слове.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, вы стали учениками 2 класса. В 1 классе вы многому научились, и начнем мы наше путешествие по изучению русского языка с повторения.

2. Актуализация.

Прочитайте: грибы, лукошко, из, выпасть.

Что вы прочитали - отдельные слова или высказывание?

3. Пробное действие.

Составьте из этих слов высказывание. Выделите в нем смысловые части.

4. Фиксирование затруднения.

- Что записали?

- Как оформили на письме?

- Какое еще было задание?

- Кто выполнил? Как?

- Почему возникло затруднение?

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель поставите?

- Какова тема урока?

- Чему должны научиться?

- Что нужно сделать сначала?

- Что значит “ смысловые части”?

- О ком или о чем говорится в высказывании?

- Что говорится?

- Как будете выделять смысловые части?

6. Реализация проекта выхода из затруднения.

- Выделите смысловые части в высказывании.

- Проверка по эталону.

- Какова была цель?

- Преодолели ли вы затруднение?

- Повторите, как находить смысловые части в высказывании?

7. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

- Послушайте высказывание, сосчитайте, сколько в нем слов.

“На заре рыбаки сидят у речки”.

- Запишите высказывание, поставьте ударение. (Комментирует 1 ученик, ударение ставят по цепочке)

- На все ли слова падает ударение?

- На какие - не падает?

- Это слова названия или служебные слова?

- Какой знак поставили в конце высказывания?

- Какие еще знаки могут стоять в конце высказывания?

- Это высказывание-сообщение или вопрос?

- Выделим смысловые части (комментирование вслух).

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Запиши высказывание, выдели смысловые части.

[дуй’ут с’ил’ный’э в’этры]

Эталон.

Дуют сильные ветры.

Самооценка.

9. Рефлексия.

- Чему научились?

- Где можно применить?

- Как вы учились?

10. Домашнее задание: упр.1.

Тема: Орфограмма.

Цели:

1. Уточнить, что называют орфограммой.

2. Повторить правило выбора большой буквы.

3. Закрепить умение определять количество реплик диалога.

Ход урока:

1. Мотивация.

Повторение правил поведения на уроке.

2. Актуализация и пробное действие.

Прочитать:

[в глуб’ин’э л’эса маша нашла кусты мал’ины]

Записать буквами.

Проверка по карточкам.

- Поднимите руку, у кого нет ошибок.

- У кого есть ошибки? В каких словах?

- Почему появились ошибки? Что не знаете?

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель поставите?

- Что нужно повторить? Узнать?

- Все ли слова пишутся так, как мы их говорим?

- Найдите в высказывании 2 слова с одинаковыми первыми звуками.

- Почему записали по-разному?

- Как называется место в слове, которое пишется не так, как произносится?

- Какие орфограммы вы знаете?

- Как найти орфограмму в слове? (Обсуждение вариантов ответов)

Составление плана:

а) поставить ударение;

б) подчеркнуть гласные без ударения;

в) подчеркнуть орфограммы известных правил;

5. Реализация проекта.

Повторить порядок работы. Подчеркнуть орфограммы в записанном высказывании.

6. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

С.6, з.4.

Записать буквами, проговаривая по цепочке 5 словосочетаний.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Записать буквами остальные словосочетания со с.6.

Самооценка.

8. Введение в систему знаний.

Упр. 5. Выполнение заданий учебника. В учебнике поставить ударение над словами и подчеркнуть орфограммы.

9. Рефлексия.

- Какую цель ставили на урок?

- Что узнали нового?

- Что такое орфограмма?

- Как найти орфограмму?

10. Домашнее задание: упр. 4.

Тема: Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

Цели:

1. Упражнять в записи слов с орфограммами, написание которых ученики могут объяснить.

2. Обратить внимание на правила записи реплик.

Ход урока:

1. Мотивация.

Повторение правил поведения на уроке.

Сообщение цели урока.

2. Актуализация и фиксация затруднений.

2.1. Повторение изученных орфограмм.

2.2. РТ с.3 Повторение правил списывания.

2.3. РТ с.3-4, самостоятельная работа.

2.4. Самопроверка по с.3.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

3.1. Заполнение таблицы:

№ задания № эталона Выполнил+или? Правила, алгоритм, в котором допущена ошибка Исправление ошибки (примени правило)

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

4.1. Проговорить, какие шаги необходимо сделать для коррекции своих ошибок.

5. Реализация построенного проекта.

Самостоятельно исправить ошибки.

Придумать примеры на правило, в котором допущена ошибка.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

- Какие были затруднения?

- Какие правила повторили?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Списать четверостишие Сурикова “Белый снег пушистый…”, подчеркнуть орфограммы.

8. Включение в систему знаний.

Выбор карточки с материалом на изученные темы.

9. Рефлексия.

- Какова была цель урока?

- Достигли ли цели?

- Что повторили?

- Как исправляли ошибки?

- Оцените свою работу.

10. Домашнее задание: РТ с.5-6, №6.