Начальная школа
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Красота" (из опыта работы по развитию речи учащихся по системе Л.Занкова). 2-й класс
2013
Урок тренирует учащихся в письменных пересказах. Уроки-спектакли, путешествия, радиоспектакль, инсценирование, уроки-игры очень нравятся детям.
-
Урок математики с ИКТ и оборудованием Spectra "Математические кораблики". Тема: "Увеличение и уменьшение числа на 2" 2013
На уроке рассматриваются примеры вида +2, - 2; ученики повторяют счет в прямом и обратном порядке; закрепляют навык нахождения ответа разными способами; совершенствуется навык письма цифр; развивается умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак.
-
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс 2013
Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении, формирует коммуникативную и информационную компетентность. Презентация повышает познавательную активность учащихся, развивает мышление, память, внимания, формирует умение осознанно строить фразы, прививает интерес к чтению, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Занятие для детей младшего школьного возраста "Разноцветные мотыльки" 2013
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к бисероплетению, формирует композиционные навыки, умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, развивает мышление, воображение, мелкую моторику. Содержание занятия разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования.
-
Конкурс-игра "Умники и умницы" 2013
Конкурс-игра – это коллективное творческое дело занимательного характера, построенное на соревновательности, состязательности в области познания. По характеру это интеллектуальное состязание по различным отраслям знаний, не выходящих за пределы содержания учебных программ. Конкурс-игра проводится в третьей четверти как первая межшкольная игра для учеников 1–2-х классов, учащихся по любому учебно-методическому комплекту (УМК).
-
Урок чтения по теме "В.Сутеев "Про елки"". 2-й класс 2013
Урок знакомит с рассказом В.Сутеева «Про елки», формирует навык правильного, сознательного послогового чтения, учит отвечать на вопросы педагога по прочитанному и находить ответы в тексте, развивает слуховое восприятие, связную речь, навык анализа и синтеза.
-
Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс
2013
Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.
-
Урок окружающего мира "Чтобы избежать неприятностей". 2-й класс 2013
Урок знакомит детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми.
-
Волшебный мир танца 2013
Показательное занятие на базе образовательной программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» для детей 2-го года обучении. Во время занятия показывается техничность, отрабатываются танцевальные навыки. Урок сопровождается экскурсом в историю танцевального искусства, знакомит учеников с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик».
-
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". УМК "Школа России" 2013
Презентация к уроку математики в 1-м классе иллюстрирует теоретический материал. Учащиеся учатся моделировать прием сложения с переходом через десяток, используя графические схемы в пределах 20.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб – всему голова"
2013
Проектная и исследовательская деятельность знакомит с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта наших предков. Цель: прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду, осуществлять метапредметные связи.
-
Закрепление знаний о мягком и твердом разделительных знаках 2013
Цель урока: научить писать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками. Дифференцированный и индивидуальный подход, различные формы работы (групповая, парная) развивают личность. Нетрадиционные формы: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия, урок творчества повышают интерес учащихся.
-
Тема урока: "Русская народная сказка "Каша из топора"" 2013
Десятый урок литературного чтения из раздела "Устное народное творчество". Тема легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. Они имеют высокий уровень техники чтения (все ученики читают в соответствии с требованиями программы), у них формируется представление о бытовых сказках.
-
"Число и цифра ноль". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с числом "ноль", моделями числа. У ребят формируются вычислительные функции, расширяются представления об окружающем мире. Развивается память, внимание, мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие природы России" 2013
На уроке ученики подводят итоги изучения родины. Обобщают свои знания. Устанавливаются основные причины изменения природы с севера на юг. Учитель показывает значение разнообразия природы для развития хозяйства. Учащиеся учатся анализировать изученный материал и делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?" 1-й класс
2013
Мультимедийный компонент урока помогает учителю в доступной для детей форме изложить новую тему урока. Все задания предполагают преодоление трудностей, но они доступны каждому ребенку. Учитель ненавязчиво направляет детей. Не требуется постоянная концентрация внимания на экране, дети работают с учебником, атласом-определителем, работают в группах, дискутируют.
-
Программа элективного курса "Практическая грамматика немецкого языка" 2013
Элективный курс изучает отдельные разделы основного курса (грамматики) немецкого языка. В школе не уделяется достаточно времени на закрепление, систематизацию и осмысление грамматического материала. В высших учебных заведениях студенты имеют большие затруднения при переводе текстов профессионального направления, выполнении текстовых заданий, контрольных работах.
-
Урок окружающего мира "Мир глазами эколога" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с наукой «экология», узнают различные определения слова, что изучает эта наука, кто такие экологи.
-
Урок окружающего мира по теме "Зона Арктических пустынь"
2013
Цель урока: сформировать у учащихся понятие “Арктика”; учить находить и показывать ее на карте; познакомить учащихся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы для человека, ее использованием; учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Урок построен с позиции личностно-ориентированного обучения, с современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, учит школьников воспринимать поэзию с юмором, формирует коммуникативную и социальную компетентность школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок окружающего мира по теме "Город дорожных знаков" 2013
Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге, расширяет знания о светофоре, знакомит с различными видами светофоров, воспитывает бережное отношение к своему здоровью и уважение ко всем участникам дорожного движения.
-
Имена существительные с шипящим звуком на конце. 3-й класс 2013
Цель урока: научить писать имена существительные с шипящим звуком на конце.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 3-й класс 2013
На уроке рассматриваются понятия "Золотая Орда", "Московское княжество", "ополчение", "Передовой полк", "запасной полк", "Куликовская битва". На уроке используется не только материал учебника, но и дополнительный энциклопедический материал. В качестве подведения итога урока предлагается кроссворд.
-
Способ работы над изложением с элементами сочинения в начальной школе 2013
Что нужно школьнику, чтобы успешно написать изложение? Удержать в памяти текст и по возможности грамотно передать его в письменной форме. Изложение – не самый любимый вид деятельности в школе. Его можно обогатить, повысить эффективность, если ввести элементы сочинения. Задание ориентировано на творческую работу учащихся. Такие задания вызывают интерес школьников.
-
Дидактические игры для формирования коммуникативных универсальных учебных умений 2013
В статье подробно говорится о дидактических играх в формировании коммуникативных универсальных учебных умений. Они погружают учащихся в активное общение.
-
Индивидуализация обучения с информационными технологиями в начальной школе 2013
Компьютерные технологии в начальной школе – необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Научить ребенка работать с информацией особенно важно сейчас, в быстро меняющемся мире.
-
"Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление". 3-й класс 2013
Цель урока: закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, познавательную активность; пополнить словарный запас; воспитывать патриотизм, интерес к истории страны, дружеские отношения друг с другом.
-
Урок литературного чтения по теме "Е.Пермяк «Пичугин мост»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением; формировать целостное представление об основной идее произведения; научить воспринимать и осмысливать текст нового произведения; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки.
-
Действия с числами, полученными при измерении времени, стоимости, длины. 3-й класс 2013
В ходе урока идет обобщение знаний о единицах измерения времени, стоимости, длины, совершенствование вычислительных навыков чисел, полученных при измерении времени, стоимости, длины через игру, коррекция логического мышления на основе упражнения в составлении целого, воспитание стремления к достижению результата.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное. 3-й класс 2013
На уроке закрепляются вычислительные навыки детей умножения трёхзначного числа на однозначное.