Начальная школа
-
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Светская этика". Добро и зло 2013
Урок по основам светской этики построен с эвристическими методами, которые делают акцент на творческой активности детей. Форма работы на уроке: проблемная ситуация, имеющая отношение к жизни, групповая, дискуссии.
-
Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы 2013
Урок посвящен природным богатствам нашей родины, не только подземным, но и почве, воздуху, воде, силе воды, ветра, солнцу, растениям, животным, новым экологическим способам получения энергии. На уроке и занятии кружка «Жизнетворчество» формируются экологические знания учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по повести "Королевство кривых зеркал" 2013
Урок построен в форме литературной игры по прочитанному произведению. Составлен на основе викторины (вопрос-ответ), в форме презентации MS PowerPoint. Для повышения интереса учащихся к произведению и проверки знаний используется кроссворд.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + изобразительное искусство" "Иллюстрирование сказа П.Бажова "Серебряное копытце"". 4-й класс 2013
Учащиеся анализируют различные источники информации. Самостоятельная работа и взаимопроверка выявляют уровень знаний, показывают объективность оценивания, развивают коммуникативные и толерантные качества в случае спорных вопросов. Устное описание героев с последующим иллюстрированием предполагает качественное знание произведения и проявление творческих возможностей каждого ребенка.
-
Почему Луна бывает разной? 2013
На уроке окружающего мира первоклассники получают представление о Луне – естественном спутнике Земли, внешнем виде Луны и причинах, от которых он зависит, узнают о способах изучения Луны.
-
Безударные гласные в корне слова. 3-й класс 2013
Урок русского языка (УМК "Школа России", учебник: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого) с электронными образовательными ресурсами, активизирует учащихся на уроке, раскрепощает их, дает свободу в мыслях и высказываниях. На уроке широко применяется личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход.
-
"Живая и неживая природа". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира дает первоначальное понятие о живой и неживой природе, взаимосвязи. Ученики добывают информацию; строят логические рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; учатся слушать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; сотрудничать.
-
Урок экономики "Бюджет семьи". 3–5-й классы 2013
Цель урока: усвоение новых экономических категорий; умение рассчитывать бюджет и анализировать полученный данные. В ходе урока меняется вид деятельности детей от изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации) до повторения и закрепления полученных знаний в самостоятельной работе по группам.
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов". 2-й класс 2013
На уроке формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Учащиеся ставят познавательную цель, планируют работу, проводят анализ, сравнение, обобщение, делают выводы, применяют добытые знания в новой ситуации, находят три способа проверки написания слов с парными согласными на конце, оценивают свои действия, а также действия товарища самонаблюдением, самоанализом и самокоррекцией.
-
Задачи, обратные данной. 2-й класс 2013
Урок-путешествие знакомит детей с новым математическим понятием «обратные задачи», устанавливает связь между прямой и обратной задачей.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников 2013
С приходом ребенка в школу ведущим видом деятельности становится учеба. Дидактические игры уточняют, закрепляют, обобщают и систематизируют знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях. Специфика, своеобразие и принципы, на которых строятся дидактические игры, характер психологических (психофизиологических) особенностей детей, лаконичное сочетание обучения и игровых действий привлекают внимание.
-
Урок развития речи по теме "Зима". 4-й класс 2013
Урок содержит разнообразные виды работы с текстом. В качестве наглядности используется презентация. Цель урока: развитие связной устной и письменной речи учащихся на примере пейзажа и произведений русских композиторов.
-
Игра-путешествие "Если хочешь быть здоров!" 2013
Цель игры: прививать у детей навыки здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Золотая осень" 2013
Цель урока: повторить и закрепить характерные признаки осени; дать представления об основных изменениях в живой и неживой природе, их связи; дать краткую информацию об известных композиторах-классиках, познакомить с произведениями, музыкальными инструментами, которые используются при исполнении произведений; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к природе и музыке.
-
Безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2013
В ходе урока учащиеся повторяют орфограммы, безударные гласные, проверяемые ударением; учатся видеть слабые и сильные позиции гласных; работают со словарными словами; получают навыки определения оттенков лексических значений слов; закрепляют материал на примере омофонов; учатся подбирать однокоренные проверочные слова.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах 2013
На уроке у учащихся формируется алгоритм правописания -ться и -тся в глаголах. Алгоритм закрепляется в выполнении различных заданий.
-
Урок по теме "В гости к весне" 2013
В ходе урока дети знакомятся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формируется целостный образ весны средствами окружающего мира, литературного чтения, музыки, изобразительного искусства. Учатся наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.
-
"Деление многозначного числа на однозначное". 4-й класс 2013
В ходе урока школьники выполняют задания по карточкам, формируют умения выполнять деление многозначных чисел на однозначные. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа-2100" "Россия – наша родина". 2-й класс 2013
Урок знакомит учащихся (в обзорном порядке) с Россией, некоторыми крупными географическими объектами на территории России, природой и достопримечательностями; учит использовать карты для получения информации; развивает речь, воображение; воспитывает чувство товарищества, гордости за родину.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе знакомит с особенностями басни И.А. Крылова. Цель: отличать басню от другого литературного произведения.
-
Математический праздник с героями мультфильма "Смешарики" по теме "Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц". 1-й класс 2013
В начальных классах, особенно в 1-м классе уроки должны быть максимально интересными. Учителю важно заинтересовать и увлечь миром знаний. Урок-повторение по математике проходит в форме путешествия с героями мультфильма «Смешарики». Включена мультипликационная музыкальная пауза, под которую любой учитель может показать детям несложные движения.
-
Интегрированный обобщающий урок чтения и английского языка на тему "Прощание с русской азбукой и английским алфавитом" 2013
Урок проведен в небольшой сельской школе, где количество учащихся в классе невелико, и ребята, и родители хорошо знают друг друга. В ходе занятия родители вовлекаются в образовательный процесс. Непринужденная, неформальная обстановка направлена на формирование общей культуры. Ребята также осознают самого себя и результаты своей активной деятельности.
-
Урок математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление" 2013
Урок закрепляет умение решать задачи, отрабатывает навык сложения и вычитания трехзначных чисел, построения симметричных фигур; развивает коммуникативные (организация в группах) и регулятивные (оценка результата выполнения работы) УУД; воспитывает чувство гордости за нашу страну.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Волшебник К.Чуковский" 2013
На уроке автор знакомит детей с жизнью и творчеством детского писателя К.И. Чуковского. Занятие проводится в виде урока-игры с загадками, театрализацией, музыкой и песнями. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках, внеклассных занятиях.
-
Урок литературного чтения по теме "Честный мальчик. Корейская сказка". 2-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление. «Инсерт» помогает провести стадию вызова. Вместе с ромашкой Блума дети задают вопросы и анализируют сказку. «Дерево предсказаний» учит ребят искать разные способы решения проблемы. В ходе урока дети знакомятся с особенностями и языком корейской сказки.
-
"Число и цифра 7". 1-й класс 2013
На уроке используется вальдорфская педагогика. Особенность ее состоит в актуальности учебного материала, практической направленности урока, обучении через подражание учителю, включении элементов движения в преподавание – ритмический счет, числовые ряды, письмо восковыми мелками в больших нелинованных тетрадях как элемент художественного воспитания личности, образной подаче материала.
-
Комбинированный урок обучения грамоте и письму по теме "Буква "Ь" на конце слова" 2013
Учащиеся с ОВЗ подвержены быстрому утомлению, разнообразные виды работ повышают работоспособность. Нетрадиционный урок по системе В.В. Воронковой проводится в коррекционной школе VIII-го вида в III-й четверти.
-
Урок английского языка для учеников начальных классов по теме "Plurals" (Множественное число существительных) 2013
На уроках английского языка большое внимание уделяется изучению грамматики. В начальной школе необходимо давать грамматические правила ученикам в доступной форме. На уроке сказка объясняет правила образования множественного числа существительных. Для отработки нового материала подобраны различные виды упражнений: соединение, трансформация, описание.
-
Проект "Режим дня". 1-й класс 2013
Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и имеет информационный, исследовательский и практический результат. Проект учитывает социальные интересы участников проекта. В работе над проектом детей подводят к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня. Вводится постоянный лексикон – понятие "режим дня" и необходимость его соблюдения.
-
Решение задач на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние 2013
Содержание и структура урока соответствуют развивающему обучению. Учащиеся самостоятельно выбирают количество и уровень трудности задания, выводят тему, цель урока. Дети составляют карту знаний, которая помогает им определить границы знаний по теме.