Урок экономики по теме "Банк". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Экономика

Класс: 4


Цели:

  • Познакомить с понятиями «вклад», «ссуда», «процент» , «банк».
  • Определить основные направления работы в банке.
  • Узнать о специальностях банковских служащих.
  • Провести простейшую банковскую операцию.
  • Воспитывать уважение к чужому труду, а бережное отношение к своим вещам.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Поздоровайтесь. Садитесь.

2. Устный опрос.

-Прошу объяснить значение слов:

- общество;

- качество- (степень соответствия…);

- партнеры – кто это ?;

- денежное наказание за невыполнение условий договора- что это? (штраф).

- Вы уже много знаете о жизни города, о городском строительстве, о работе газет и ресторанов.

-Сегодня нам предстоит рассмотреть еще одну сторону города. Для этого надо отгадать слова , которые спрятаны. Под цифрой буква: назвали правильно определения – буква открывается. (На доске 4 понятия –слово БАНК закрыто 1234).

-Что же сегодня мы будем изучать?

3. Повторение.

- Сначала вспомним, на какие зоны распределён город?

Что может находиться в жилой зоне? (школа, поликлиника, дома)

Что может находиться в промышленной зоне? (заводы, фабрики)

Почему нельзя сосредотачивать заводы и фабрики в жилой зоне?

- На прошлом занятии мы определили место в городе для вокзала. Где же он должен быть? ( Прошу ученика показать на карте города)

- Есть другие мнения? (все ответы сходятся на том, что вокзал должен быть на окраине)

Конечно, вокзал должен быть на окраине города. А в Москве некоторые вокзалы находятся в центре столицы. Кто может это объяснить? ( это объясняет прошлое г.Москвы. Ведь она расширялась постепенно. В 12 веке была вот такой красивой, а в наше время вот как расширились её границы.)

- Люди каких профессий работают на вокзалах?(диспетчер, машинист, начальник вокзала, проводники и проводницы)

- Что произойдёт , если вокзал закроется? ( не будет сообщений и общения, путешествий, а так же люди станут безработными).

- Да, вас можно считать неплохими начинающими специалистами в области градостроения.

Но сейчас нас интересует другая сторона города….какая? (хором- БАНК).

- Найдите на плакате тему нашего урока. Покажи указкой( ученик показывает на плакате).

- А теперь надо найти на макете города здание «Банк». (другой ученик выполняет).Нашёл? подними над головой, покажи всем: вот он какой. А что под ним оказалось? (монеты). Зачем в банке оказались монеты?

-Чтобы лучше узнать , познакомимся с историей банка.

4. Историческая справка. (подготовил ученик).

Слово «банк» в переводе с итальянского означает «скамья». Много-много лет назад банкиры вели все операции прямо на рыночной площади, сидя на скамье, а монеты, которые они получали, складывали в ящик под скамьёй.

- Из чего же сегодня складываются средства банка?

Первое- это деньги вкладчиков. Тысячи людей, мамы, папы, бабушки, дедушки –несут свои сбережения в банк на хранение. Банки очень заинтересованы во вкладчиках. Поэтому они(банки) выплачивают вкладчикам «премию».

- Спасибо.

- Что же это за премия? Узнать нам поможет видеосюжет, который подготовили ваши одноклассники вместе с родителями.

- Будьте внимательны (видеосюжет 2 минуты).

Обсуждение после просмотра:

- Вы услышали новое слово вклад. Что же такое вклад? Обратимся к нашему стенду. Читаем хором. Запишем в тетрадь.

- О какой же «премии» идёт речь?(проценты). Правильно.

- Вклады бывают разные, например, срочные, т.е. положенные на определённый срок: 3 мес., 6 мес., 1 год. За срочные вклады устанавливается более высокий банковский процент для выплаты вкладчикам, т.к.может использовать эти деньги для создания новых денег, заставляя их работать.

- Что же такое банк? (чтение хором определения).

Запишем определение.

5. Деловая игра.

- Кто работает в банке? Кто же является сотрудником банка, мы узнаем, когда поиграем в игру.

Для этого надо вспомнить, как надо брать интервью, т.к.вы будете задавать вопросы моим помощникам.(вызываю к доске участников игры).

Инструктирую участников: Вы никому не должны говорить то, что прочитали на карточке.

Все остальные должны задавать вопросы по очереди и внимательно слушать ответ. После того как будет прочитан последний вопрос, класс должен решить кто по профессии каждый из помощников.( профессия угадана- вешаем табличку на доску)

- Чем занимается кассир?

- Чем занимается охранник?

- Чем занимается президент банка?

- Кому из этих сотрудников нужно такое качество как внимательность?(всем)

6. Физминутка.

Проверим какие вы внимательные.

Помощники, раздайте карточки ребятам. Поднимите обе руки кто получил карточку. Прочитайте «свою» профессию.

Задание кассирам: встать и хлопнуть в ладоши 3 раза.

Молодцы! Садитесь.

Задание охранникам: встать и, вытянув руки перед собой хлопнуть в ладоши на 1 раз больше , чем это сделали кассиры.

Молодцы! Садитесь.

Задание управляющим: встать и, вытянутыми руки через стороны хлопнуть в ладоши над головой на 1 раз меньше , чем это сделали охранники.

Молодцы! Садитесь.

Итак , что делает : управляющий?(следит за работой банка)

Охранник? (охраняет)

Кассир? (чётко выдает деньги и принимает их на хранение)

7. Новая тема.

Деньги в банке не просто хранятся, они работают.

Как вы представляете себе эту работу?

Оказывается, банки дают деньги во временное пользование частным лицам и предприятиям для выполнения различных нужд: построить дом, закупит материалы или оборудование. То есть , банки дают ссуду(читаю определение ссуды).

За получение ссуды банку необходимо выплачивать определённый ссудный процент – это и есть работа денег.

Прочитаем хором, что же такое ссуда. Запишем определение.

- Много узнали о работе банка. Кто их вас захотел стать клиентом банка?

8. Закрепление. Работа в рабочей тетради.

Для этого надо найти задание на 1 стр. рабочей тетради. Вам понадобится линейка и карандаш. Прочитайте задание про «себя». Кому не понятно как его надо выполнять?(подхожу, смотрю)

- Проверяем. Получилось? Молодцы!

- Что теперь надо сделать? Прочитай задание ( любой ученик).

Выписывайте самостоятельно.

Проверка (2-3 ученика читают вслух).

9. Домашнее задание.

Прошу управляющих взять и раздать тест своей группе.

10. Итог.

- С каким предприятием познакомились?

- Какие услуги предоставляет банк?

- В какой зоне он находится?

- Как называется сумма денег, которые человек одолжил банку? (вклад).

- Как называется сумма денег, которые банк может дать частным лицам или предприятиям? (ссуда).