Тема урока: "Транспорт". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели.

1. Познакомить с историей возникновения транспорта.

2. Повторить разные виды транспорта.

3. Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

4. Создать условия творческой атмосферы и желания детей участвовать в проекте.

5. Учить размышлять, прогнозировать и планировать свои действия.

6. Развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу.

7. Создать условия для самостоятельной активности и ориентирования в информационном пространстве.

Оборудование: игрушечный транспорт, презентация “Транспорт”, учебник “Окружающий мир” 3 класс, 1 часть, авторы А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая (Перспектива) и рабочая тетрадь на печатной основе.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

- Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, как назвать одним словом то, что вы здесь видите? (Игрушечный транспорт)

- Как вы думаете, зачем я попросила вас принести его на урок? (Мы сегодня будем говорить о транспорте)

- Верно, ребята, сегодняшний и следующий уроки мы посвятим транспорту. Мы создадим с вами проект своего транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо. Проект наш будет называться “Любознательный пассажир”

- Ребята – вы все проектная группа, а я – руководитель проекта. (Слайд 1. Презентация)

- Работать над проектом мы будем поэтапно. Вот план. (Слайд 2)

Сегодня мы разберём первые два пункта плана, над третьим вы поработаете дома самостоятельно, а на следующем уроке у нас пройдёт презентация – защита ваших проектов.

- Ребята, как к руководителю проекта, вы можете обращаться ко мне за советом и любой помощью по созданию своего проекта.

II. Работа над началом проекта.

1) - Всё о чём мы с вами только что говорили, я сформулировала в задачи нашего проекта, давайте прочитаем их. (Слайд 3)

- Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы)

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (В сказках)

- Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. (Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы) (Показ слайдов 4, 5, 6, 7)

2) - А теперь, чтобы удобнее было работать над изучением нового, мы разделимся на группы. Каждая группа будет изучать только один вид транспорта, а потом мы выслушаем выступления представителей каждой группы. I колонка будет изучать сухопутный транспорт, II – водный транспорт, а III колонка – воздушный.

- Откройте учебники на странице 36 – I гр., 37 – II гр., 38 – III гр. и внимательно изучите то, что относится к вашему виду транспорта.

(Дети самостоятельно знакомятся с текстом учебника)

3) - Рассказы детей о прочитанном.

(Один рассказывает, а остальные из группы дополняют его ответ.)

- В помощь каждой группе я подготовила слайды. Вы можете ими воспользоваться в своём рассказе. (Во время рассказа детей, мы рассматриваем старинный транспорт и современный, а также повторяем его виды по назначению)

I группа – слайды 8–15.

II группа – слайды 16, 17, 18.

III группа – слайды 19–24.

4) Рассказ учителя о новых поездах метро в Москве. (Слайды 25, 26)

- Как вы думаете, зачем созданы такие поезда? Нравится ли вам такая идея? Хотели бы вы создать свой транспорт для любознательных пассажиров?

5) - Давайте спланируем вашу деятельность над этим проектом и запишем план на листе, который лежит у вас на краю парты.

1. Название проекта – “Любознательный пассажир”

2. Выбрать вид транспортного средства.

3. Подумать над информацией, с которой будете знакомить пассажиров.

4. Подумать и решить каким будет оформление.

5. Оформить свой проект на бумаге.

6. Составить рассказ-экскурсию по своему транспортному средству.

7. Защитить свой проект в классе.

III. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Чем понравилось заниматься?

- Как оцените свою работу?

  • Мы познакомились со старинными видами транспорта. Да. Нет.
  • Мы повторили разные виды современного транспорта по назначению. Да. Нет.
  • Мы захотели создать свой проект транспорта для любознательных. Да. Нет.
  • Мы точно определили задачи нашего проекта. Да. Нет.
  • Мы правильно спланировали свою работу над проектом. Да. Нет.
  • Мы молодцы. Да. Нет.

IV. Домашнее задание.

1. Выполнить задания № 1, 2 в рабочей тетради на с. 28.

2. Создать свой проект транспортного средства для любознательного пассажира и подготовиться к его защите.

Р.S. На следующем уроке дети защищают свои проекты и выбирают наиболее понравившиеся.

Эти проекты я позже добавила в свою презентацию, чтобы показать полную картину по созданию проекта (Слайды 27–30).