Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Предмет: математика.

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: “Сложение и вычитание в пределах 100”.

Цели урока:

Предметные:

  1. Закреплять умение решать примеры в столбик.
  2. Закреплять умение решать задачи.
  3. Выполнять задания, подготавливающие к введению умножения.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, оценка, планирование, обобщение, умозаключение.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, сравнивать предметы, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие математической речи, умение сотрудничать, учет разных мнений, формирование и  аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения.

Личностные: формирование мотивации к учению, инициативы, умения оценивать результаты своей работы.

Оборудование: учебник “Математика, 2 класс” (авторы М. И. Моро и другие), тетради, проектор, ноутбук.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1 Организационный момент.      
2 Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять и выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100. Для чего нам нужен урок закрепления знаний? Урок закрепления знаний дает нам понять, что мы умеем и что должны знать. Формирование умения выражать свои мысли в устной речи, проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи.
3 Актуализация знаний. Устный счет + работа у доски. 1. Вычислить 9+ (9, 7, 3, 6, 1, 8, 2, 9, 4) =

2. Найти значения числовых выражений:
7– (8 – 5) =
6 + 8 + 2 =
(4 + 1) – 4=

3. Решите задачи:
– На одной полке стоит 16 книг, а на другой на 7 книг больше. Сколько книг стоит на 2 полках?
– В детский сад привезли 17 ящиков яблок и 13 ящиков груш. Сколько всего ящиков привезли в детский сад?
– С 3 грядок собрали 20 кг клубники. С 1 – 6 кг, со 2 – 8 кг. Сколько кг собрали с 3 грядки?

Дети решают примеры и задачи, вспоминают порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, отрабатывается навык устного счета. Для работы у доски вызывается 3 ученика.

Задание для 1 ученика:
1. Реши примеры в столбик: 74 – 47 =, 29 + 18 = ,  40 – 16=.
2. Вычисли длину ломаной со сторонами 2 см и 3 см.

Задание для 2 ученика:
1. 56 – 28 = ,  48 + 24 =,  50 – 16 = .
2. Вычисли длину ломаной со сторонами 3см и 4 см.

Задание для 3 ученика:
1. 75 + 16 = ,  80 – 23 = ,  91 – 27=.
2. Вычисли длину ломаной со сторонами 2 см и 5 см.

Учебно-познавательная мотивация, анализ, синтез, обобщение.
4 Работа в парах. Стр. 42 учебника, примеры №1. Как нужно записывать примеры на сложение и вычитание в столбик? Дети объясняют, как правильно записывать примеры. Затем самостоятельно выполняют задания. После выполнения задания, обмениваются тетрадями, проверяют работу друг у друга. Планирование деятельности, оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение работать в парах, умение осуществлять диалог, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5

Коллективные работы. А сейчас решим задачу №2 (с. 42). Что нужно помнить при составлении краткой записи. Алгоритм составления краткой записи.

1. Краткая запись составляется на основе анализа текста задачи.
2. В краткой записи должно быть минимальное число условных обозначений.
3. Количество вопросительных  знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче.

Умение ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять целеполагание и планирование, использовать в работе простейшие инструменты (линейку, карандаш).
6 Физкультминутка. Раз, два – шли утята
3, 4 – шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал 6.
А 7 отстал от всех,
Испугался, закричал:
“Где вы? Где вы?”
“Не кричи, мы тут рядом,
поищи”.
Выполняют движения вслед за учителем. Умение выполнять простые движения в соответствии с образцом.
7 Самостоятельная работа. Решение уравнений (по вариантам):
1в. х + 17 = 44
2 в.х – 18 = 32
y – 16 = 26
у + 28 = 42
Дети выполняют по вариантам задания, затем проверяется правильность решения. Умение работать по алгоритму, умение находить неизвестный компонент, умение соотносить способы решения с результатом.
8 Подготовка к введению умножения. Учебник, стр.42, № 4-6. Дети по рисунку определяют количество предметов в каждом задании. Планирование, прогнозирование, анализ, синтез, обобщение, построение речевого высказывания.
9 Итог урока. Какую тему повторяли сегодня на уроке? Какие трудности возникли у вас на уроке? Какие вопросы вы бы хотели мне задать?  Попробуем оценить свою работу. Кто на уроке работал активно, справился со всеми заданиями? Кто справился со всеми заданиями, но допустил 1-2 ошибки? У кого ошибок много, не огорчайтесь! У вас все еще впереди. Отвечают на вопросы учителя, дают оценку своей работе на уроке. Адекватное понимание причин успеха (неуспеха), самооценка на основе критерия успешности, формирование мотивации к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

Презентация