Предмет: математика.
Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.
Тема урока: “Сложение и вычитание в пределах 100”.
Цели урока:
Предметные:
- Закреплять умение решать примеры в столбик.
- Закреплять умение решать задачи.
- Выполнять задания, подготавливающие к введению умножения.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, оценка, планирование, обобщение, умозаключение.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, сравнивать предметы, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие математической речи, умение сотрудничать, учет разных мнений, формирование и аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения.
Личностные: формирование мотивации к учению, инициативы, умения оценивать результаты своей работы.
Оборудование: учебник “Математика, 2 класс” (авторы М. И. Моро и другие), тетради, проектор, ноутбук.
Ход урока
№ |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент. | |||
2 | Сообщение темы и цели урока. | Сегодня на уроке мы продолжаем закреплять и выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100. Для чего нам нужен урок закрепления знаний? | Урок закрепления знаний дает нам понять, что мы умеем и что должны знать. | Формирование умения выражать свои мысли в устной речи, проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи. |
3 | Актуализация знаний. Устный счет + работа у доски. | 1. Вычислить 9+ (9, 7, 3, 6, 1, 8, 2, 9, 4) = 2. Найти
значения числовых выражений: 3. Решите задачи: |
Дети решают примеры и задачи,
вспоминают порядок действий в выражениях со
скобками и без скобок, отрабатывается навык
устного счета. Для работы у доски вызывается 3
ученика. Задание для 1 ученика: Задание для 2 ученика: Задание для 3 ученика: |
Учебно-познавательная мотивация, анализ, синтез, обобщение. |
4 | Работа в парах. | Стр. 42 учебника, примеры №1. Как нужно записывать примеры на сложение и вычитание в столбик? | Дети объясняют, как правильно записывать примеры. Затем самостоятельно выполняют задания. После выполнения задания, обмениваются тетрадями, проверяют работу друг у друга. | Планирование деятельности, оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение работать в парах, умение осуществлять диалог, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
5 |
Коллективные работы. | А сейчас решим задачу №2 (с. 42). Что нужно помнить при составлении краткой записи. | Алгоритм составления краткой записи. 1.
Краткая запись составляется на основе анализа
текста задачи. |
Умение ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять целеполагание и планирование, использовать в работе простейшие инструменты (линейку, карандаш). |
6 | Физкультминутка. | Раз, два – шли утята 3, 4 – шли домой. Вслед за ними плелся пятый, Впереди бежал 6. А 7 отстал от всех, Испугался, закричал: “Где вы? Где вы?” “Не кричи, мы тут рядом, поищи”. |
Выполняют движения вслед за учителем. | Умение выполнять простые движения в соответствии с образцом. |
7 | Самостоятельная работа. | Решение уравнений (по вариантам): 1в. х + 17 = 44 2 в.х – 18 = 32 y – 16 = 26 у + 28 = 42 |
Дети выполняют по вариантам задания, затем проверяется правильность решения. | Умение работать по алгоритму, умение находить неизвестный компонент, умение соотносить способы решения с результатом. |
8 | Подготовка к введению умножения. | Учебник, стр.42, № 4-6. | Дети по рисунку определяют количество предметов в каждом задании. | Планирование, прогнозирование, анализ, синтез, обобщение, построение речевого высказывания. |
9 | Итог урока. | Какую тему повторяли сегодня на уроке? Какие трудности возникли у вас на уроке? Какие вопросы вы бы хотели мне задать? Попробуем оценить свою работу. Кто на уроке работал активно, справился со всеми заданиями? Кто справился со всеми заданиями, но допустил 1-2 ошибки? У кого ошибок много, не огорчайтесь! У вас все еще впереди. | Отвечают на вопросы учителя, дают оценку своей работе на уроке. | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха), самооценка на основе критерия успешности, формирование мотивации к обучению, целенаправленной познавательной деятельности. |