Начальная школа
-
Игра-состязание по решению задач "Математические тяжелоатлеты". 1-й класс 2013
Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации. Игра активизирует психические процессы детей, вызывает у них живой интерес к познанию.
-
Экологическая сказка "Каменное царство" 2013
Сказка написана для уроков экологии, литературы, во внеурочной деятельности. Содержание сказки имеет воспитательный характер. В ней раскрывается суть таких понятий, как "добро" и "зло", бережное отношение к природе, к тому, что нас окружает. Сказка имеет грамоту победителя на областном литературно-экологическом конкурсе в 2010 году.
-
"Сочетания "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу", "чн", "чк"". 1-й класс 2013
Урок русского языка формирует навыки правописания, групповой работы, самоконтроля учащихся, расширяет словарный запас, учит детей анализировать и обобщать, развивает связную речь учеников, воспитывает старательность и аккуратность. Урок проводится с элементами проблемно-диалогического обучения. Учитель предлагает детям загадки, рисунки, карточки с заданиями.
-
Духовно-нравственное воспитание первоклассников в рамках ФГОС 2013
Начиная с 1-го класса автор уделяет духовно-нравственному воспитанию большое значение. Ведь младший возраст – начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. В этом возрасте формируются принципы гуманности.
-
Модифицированная программа внеурочной деятельности "Я познаю мир". 1-й класс 2013
Модифицированная программа внеурочной деятельности рассматривается как элемент естественно-научного и социального воспитания учащихся 1-го класса и соответствует требованиям новых ФГОС.
-
Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов и предложений с изученными буквами 2013
Урок закрепляет умение проводить звуко-буквенный анализ слов. Учащиеся совершенствуют навыки правильного, плавного, выразительного чтения. Развивают речь, фонематический слух, внимание. Формируют умение работать с текстом, отвечать на вопрос. Автор воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Семейный бюджет". 2-й класс 2013
Урок проведен в 4-й четверти по программе «Планета знаний». Цель: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи; целостности взглядов на семью, роль в обществе, экономические, социальные устои и традиции.
-
"И сразу стало все не так" 2013
Театрализованная игра, элементы театрализации гармонично сочетают театральное искусство с педагогическим процессом. На уроке литературного чтения есть возможность использовать элементы театрализации, так как литература и театр – два вида искусства, общим для которых служит слово.
-
"Неопределенная форма глагола" по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2013
На уроке повторяется неопределенная форма глагола с помощью интерактивной доски. Ученики закрепляют правописание глаголов, умение правильно ставить вопросы к глаголам. Сопровождается презентацией.
-
Обобщающий урок окружающего мира "Растительный и животный мир Челябинской области" 2013
Автор формирует представления учащихся о растительном и животном мире Челябинской области и Златоустовского городского округа. Формирование универсальных учебных действий: познавательных (работа с информацией), регулятивных (управление и коррекция действий), коммуникативных (речь и навыки сотрудничества), личностных (любовь к малой родине).
-
Викторина "Край ты мой родимый, край Донской…" 2013
Викторина воспитывает уважение к культуре и истории родного края; патриотизм.
-
Урок-игра по сказке "Гуси-лебеди" 2013
Сказки служат действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, развивают и обогащают речь ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказки раскрывают выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором.
-
Урок ИЗО "Пейзаж. Рисуем дерево". 3-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с художественным образом дерева; развивать навыки смешивания цветов, работа в технике «протаптывания» кусочками поролона; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
-
Разнообразие животного мира Краснодарского края 2013
Автор расширяет представление учащихся о многообразии животного мира Кубани, об исчезающих видах, о роли животных в жизни людей и географии края. Развивает память, мышление, воображение. Воспитывает любовь и бережное отношение к животному миру родного края.
-
Информационный социально-ориентированный проект "Люблю тебя, моя Россия" 2013
Проект изучает историю, национальные и культурные традиции, природные особенности России. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Астрахани, Москвы; воспитывается чувство любви и гордости. Изучаются кулинарные традиции народов России.
-
Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе. Тема: "Кто что ест". 3-й класс 2013
На уроке ученики осознают целостность окружающего мира, постигают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
-
Проект "Всегда ли детство счастливое?" 2013
На уроке подводятся итоги, учащиеся знакомятся с результатами анализа художественной литературы, развивают читательский интерес.
-
"Умножение и деление на 5. Решение задач". 2-й класс 2013
Урок по программе УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой закрепляет знания по таблице умножения на 5 и учит делить на 5.
-
Интерактивное обучение младших школьников литературному чтению (на материале интеллектуально-познавательной викторины по сказкам зарубежных авторов) 2013
Цель мероприятия: в занимательной форме повторить и обобщить материал, посвященный биографии и творчеству зарубежных сказочников, расширить знания о произведениях.
-
Внеклассная работа в 4-м классе с мультимедиа-средствами (на материале викторины, посвященной празднику 8 марта) 2013
Викторина с мультимедиа-средствами «Для милых девочек» посвящена 8 марта, развивает познавательный интерес, повышает мотивацию.
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Эпоха Нового времени как результат долгосрочной исследовательской деятельности младших школьников" 2013
Цель урока: продемонстрировать актуальность и возможности технологии исследовательской деятельности для формирования активной творческой личности, способной самостоятельно добывать знания, обмениваться и использовать на практике.
-
Дорожные знаки 2013
Урок знакомит с дорожными знаками. Учащиеся вспоминают правила безопасности и поведения на дорогах; у них воспитывается чувство бережного отношения к своему здоровью.
-
"Прощание с азбукой". 1-й класс 2013
Урок развивает интерес к чтению; расширяет читательский кругозор. Дети знакомятся с Кириллом и Мефодием – создателями славянской азбуки; у них формируются знания о том, когда появились первые русские учебники, букварь.
-
Урок математики "В гостях у сказки". Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2013
Цель урока: закрепление изученных приемов сложения и вычитания, формирование умения решать задачи, а также повторение состава чисел. Спектр решаемых задач включает в себя развитие логического мышления, памяти, речи, внимания, поддержание интереса к математике. Урок проходит в игровой форме и включает в себя информационно-коммуникационные технологии. В ходе занятия дети оказываются в математическом царстве, помогают сказочным героям, решая задачи.
-
Интегрированный урок технологии по теме "Изготовление объемной снежинки" 2013
Урок обобщает знания детей о снеге как природном явлении, прививает интерес и любовь к природе, учит наблюдать и видеть в явлениях природы физические и математические законы, развивает мелкую моторику, учит работать в коллективе.
-
Урок развития речи. Сочинение "Моя любимая кошка" 2013
Сочинение развивает литературную речь, творческое воображение. Дети учатся выражать в связном тексте свои мысли и чувства, которые усложняются по содержанию и форме от класса к классу. Сочинение дает широкие возможности для разносторонней деятельности учителя и ученика.
-
Этнокультурная игра по Индии "Хатуба" 2013
Игра знакомит со страной Индия, ее культурой, природой и достопримечательностями.
-
"Анализ глагола как части речи". 3-й класс 2013
Обобщающий урок разработан по УМК «Гармония». Цель: систематизировать знания о глаголе; тренироваться в изменении глагольных форм; обогащать активный словарь в работе над лексическим значением глагола «говорить», составлять синонимичный ряд, вводить в речь глагол.
-
Преемственность в образовании школьников первой и второй ступеней обучения 2013
Преемственность обучения между начальной школой и средним звеном должна обеспечить систему непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося. Цель: сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развитие индивидуальности каждого учащегося.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2013
Урок по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши».