Начальная школа
-
Формирование навыка чтения и развитие читательского интереса младших школьников 2013
В статье рассматривается актуальная проблема «кризис чтения», рассказывается о способах развития у ребенка навыка чтения и привитии интереса к чтению.
-
Календарно-тематическое планирование по ИЗО. УМК "Перспектива". 2-й класс 2013
Рассмотрено календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, охватывающее темы по дисциплине.
-
Календарно-тематическое планирование по технологии. УМК "Перспектива". 2-й класс 2013
Рассмотрено календарно-тематическое планирование по технологии, охватывающее темы по дисциплине.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Тема: "Правописание сочетаний ча, ща". 2-й класс 2013
Урок проводится в форме презентации. Цель: научить детей видеть сочетания "ча, ща" и правильно писать слова с этими сочетаниями. Формируется творческая активность детей, воспитываются нравственные качества, обогащается и развивается речь, логическое мышление.
-
Правописание частицы не с глаголами. 3-й класс 2013
На уроке дети самостоятельно работают в группах, у каждой группы имеется на рабочем месте ноутбук. На уроке использованы разнообразные виды работ, расширяющие знания о служебных частях речи, знакомящие детей с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Развивается навык письма частицы "не" с глаголами на основе алгоритма, точного употребления глаголов в речи.
-
Будь природе другом 2013
Цель урока: сформулировать правила поведения в природе, направленные на ее сбережение.
-
Полезные ископаемые 2013
Урок по программе А.А. Плешакова «Школа России» когнитивного типа (урок-исследование) соответствует календарно-тематическому планированию, тесно связан с предыдущим материалом. Вырабатывает умения и навыки использования своего опыта, наблюдения, учит делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровье – богатство на все времена" 2013
Систематическая и целенаправленная работа по привитию ЗОЖ учащихся формирует у детей признание ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширяет знания и навыки гигиены. Вызывает у детей желание заниматься спортом.
-
Урок окружающего мира "Правила вежливости. Слова нужные и важные". 2-й класс 2013
Урок закрепляет знания детей о речевом этикете, вежливости. Повторяются вежливые слова, используемые в разных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону. Воспитывается вежливость, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группе. Развивается словарный запас, речь, память, мышление, кругозор.
-
Классный час по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
В ходе классного часа школьники знакомятся с новыми понятиями: умственный труд, физический труд. У учащихся расширяются представления о профессиях, продуктах труда. Дети учатся ориентироваться в мире профессий, у учащихся формируются представления о том, что любая профессия важна и нужна.
-
Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная". 1-й класс 2013
На уроке формируется первоначальное представление о свете и цвете. Учащиеся знакомятся с цветами радуги, их последовательностью.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с именами прилагательными. Расширяется представление о словах, обозначающих признаки предметов. Ребята учатся выделять существенные признаки имени прилагательного. Воспитывается чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел. Взаимосвязь между компонентами и результатом выражений. 2-й класс 2013
Развитие учащихся провозглашено в качестве ведущей цели обучения российской школы. Типические свойства методической системы Л.В. Занкова приобретают особую значимость в качестве методического ориентира для учителей. Урок показывает, как на вполне традиционном материале можно внедрять дидактические принципы системы. Урок традиционен по структуре, но его содержание, методы и формы позволяют добиться, возможно, большей эффективности в изучении математики.
-
Факультативное занятие по математике "Магический треугольник" 2013
Факультативное занятие состоит из трех этапов. На разминке учащиеся в быстром темпе отвечают на легкие вопросы, которые способны вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции Упражнения развивают зрительную память на цифровом материале, концентрацию и объем внимания, разнообразят приемы познавательной деятельности. При работе с «магическими треугольниками» дети закрепляют навыки сложения и вычитании в пределах 100.
-
Внеклассное чтение "Урок знаний в 1-м классе" 2013
Урок можно использовать на первом занятии в первом классе. Включает стихи о правилах подготовки к школьным занятиям, поведения на уроках.
-
Роль домашнего эксперимента в развитии исследовательских способностей 2013
В статье рассказывается о роли домашнего эксперимента в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьников.
-
Тема урока: "Евангелие" 2013
Дидактическим материалом в проведении урока предлагается презентация «Евангелие». Вопросы и задания повторяют пройденный материал.
-
Урок литературного чтения по разделу "Собирай по ягодке, наберешь кузовок". 3-й класс 2013
Во время урока учащиеся покажут, что узнали и чему научились при изучении раздела «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Предусмотрены разные виды работы: речевая разминка, работа с текстом, карточки с отрывками из рассказов, составление пословицы и подбор к ней рассказа, чтение по ролям.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 4 р.п. Линево 2013
В своей работе автор опирается на технологию оценивания, разработанную Д.Д. Даниловым и др. (Школа-2100). Система оценки школы вслед за технологией описывается правилами, в которых нашли свое отражение самооценка ученика и оценка учителя, таблицы фиксирования планируемых результатов для учителя и ученика, характеристика уровней успешности, правила выставления итоговой оценки.
-
От ОУУН к УУД 2013
В статье описаны результаты сравнительного анализа в таблице: сходство и различие универсальных учебных действий и общеобразовательных умений и навыков, способов действий, разделение УУД по видам и классам.
-
Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс 2013
Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников.
-
Нахождение доли от числа 2013
Цель урока: нахождение доли от числа; тренировка в чтении и сравнении долей; формирование навыка решения текстовых задач; закрепление вычислительных навыков.
-
Развитие интереса к чтению младших школьников 2013
В статье представлены новые формы, методы и приемы обучения младших школьников. Элементы устного народного творчества, игровые моменты, развивающие интерес к чтению, речь учащихся, навыки грамотного письма, пополняют словарный запас учащихся, влияют на нравственное воспитание младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Письмо матери". 4-й класс 2013
Цель урока: воспитание чувства любви и уважения к маме.
-
Урок по теме "Здоровое питание – отличное настроение" 2013
Урок дает представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, обогащает у детей знания о правилах здорового питания, необходимости соблюдения режима, разъясняет выбор правильного и здорового питания.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание в пределах 10". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование навыков устного счета в пределах 10; развитие у учащихся математической речи; учить детей читать, составлять, решать задачи и примеры в пределах 10; закреплять знания о структуре задачи; применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, игровой, мультимедийный материал; коррекция речи и мышления.
-
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий средствами системы Л.В. Занкова 2013
Важнейший приоритет начального общего заключается в развитии личности, формировании универсальных учебных действий. Для развития коммуникативной компетенции огромное значение имеет учебно-методический комплект. Основные виды коммуникативных действий в системе Л.В. Занкова, естественным образом распространяются на все предметы и внеурочную деятельность.
-
Презентация к уроку по ОРКСЭ в начальной школе 2013
На уроке рассматриваются понятия "добро", "зло", "бескорыстность". Дети оценивают свои поступки и окружающих с точки зрения добра и зла. Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим.
-
Тема урока: "Повторение материала, изученного в 1-м классе" (система Д.Эльконина-В.Давыдова). 2-й класс 2013
Урок построен на основе деятельностного метода Л.Петерсон. Формируют у учащихся способность к самостоятельности, универсальные учебные действия.
-
Групповая и парная форма работы на уроках математики 2013
Групповая работа имеет ряд преимуществ. Ученики приобретают опыт общения, высказывают свое мнение, слабые тянутся за более сильными учениками. Цель: научить ребят сотрудничать при постановке задачи, описать приемы работы учителя.