Марина Борисовна Николаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Путешествие в Лапландию. Саамы. Этнокультурная игра для команд 2–4-х классов 2020
Знакомство с народом Мурманской области России - саамами. Кто не читал сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? И напрасно, ведь там – саамка пишет финке на РЫБЕ. Каньги можно увидеть на Маленьком Муке, а чум можно назвать куваксой. Итак, СААМЫ. Участники команд за время игры успеют порыбачить, в снежки поиграть, и в сказку попасть! Именно здесь находится дом Деда Мороза, поэтому дети мечтают попасть сюда, чтобы загадать заветное желание. Однако Лапландия – это не только рождественские и новогодние праздники. Это зимняя сказка в первозданной северной природе для взрослых и детей. Кувакса, вежа, кывкан, лопь, уккс, лопари. Сценарий поддерживается саамской музыкой, видео и презентацией, где отдельные вопросы ведущего дублируются на экране.
-
Пиренейский полуостров на западе Европе. Ребята ещё не знают об этом. А тут и коррида и фламенко, пальясо и гаспачо. Вспомнить кто такой Антонио Бандерас (его голос за кадром в фильме «Кот в сапогах» и исполнение роли Зорро в кинофильме «Маска Зорро»). Ключ к игре – это знакомство с народом, проживающим в Испании. Чтобы посмотреть архитектурные сооружения – надо обратиться к сайтам.где есть фото (Эскориал и парк Гуэль, Дом Мила и Ла Корунья). Испанцы – известные мореплаватели и первооткрыватели новых земель (мы остановимся на самых известных: Колумбе и Элькано).
-
Почитатели Изых-хана 2019
Республика Хакасия находится в юго-западной части Восточной Сибири. Хакасия граничит с Республикой Тува на юге, с Красноярским краем на востоке, с Кемеровской областью на западе и Республикой Алтай на юго-западе. И представить себе, что хакасы немногочисленный народ, имеющий тюркские корни. Раньше их называли енисейскими татарами. Родственными им являются алтайцы, шорцы, сибирские татары. Происхождение этого народа уходит в глубокую древность. Многие века их жизнь была тесно связана с религиозными культами, построенными на взаимодействии с природой (горы, вода, огонь).
-
Коренной народ Дальнего Востока: ульчи. Игра для 9–11-х классов 2019
Ульча («местные жители») - один из народов Амура, проживающий в Хабаровском крае. Устаревшее название народа: мангуны, ольчи. Есть предположение, что предки ульчей — древнейшие жители Приамурья. Чтобы принять участие в этнокультурной программе, за месяц до игровой программы происходит знакомство с литературой об этом народе. Лист эксперта получают руководитель команды на игре, который оценивает команду своих соперников. Игровая программа поддерживается презентацией и двумя видео.
-
Этнокультурная программа по Бурятии "Близ Байкала" для команд 2–4-х классов 2018
Бурятия - это один из самых многочисленных народов, населяющих Восточную Сибирь. Китайцы в древних хрониках именовали его "Тенгис", "Тенгис-далай", бурят-монголы - "Байгаал-далай" - "большой водоем", но многие склоняются к версии, что слово – это тюркоязычное и происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро". Первые русские землепроходцы Сибири употребляли эвенкийское название "Ламу". Речь идёт о Байкале и острове Ольхон. А дальше связано с народом - бурятами.
-
«Джангар, юрта и ойраты. Калмыкия». Этнокультурная игра для командного первенства 7–8-х классов 2018
Калмыки - единственный народ монгольской ветви алтайской языковой семьи, живущие в европейской части России. Больше ступ дацанов нигде столько в Европе не увидишь, джомбу вряд ли пьют, Цаган сар и зулу не встречают. Сценарий игры представлен в форме телепередачи «Орёл и Решка». Поддержкой для сценария является презентация, состоящая из 17 слайдов и видеофрагмента «Васюки».
-
В этой игре мы виртуально поднялись на вершину горы и начал спуск с неё, поднимая по дороге головные уборы – в них вопросы. Слова из лексикона тюркоязычных народов присутствуют в вопросах и поэтому много наглядных слайдов по ходу представления этого среднеазиатского народа. Достопримечательности, национальные головные уборы, обереги.
-
Латгальцы Латвии и Сибири. Этнокультурная игра для 9–11-х классов 2018
Восточная Латвия - Латгалия. Известные люди жили и живут в Риге, Москве и их знает вся страна: Раймонд Паулс, Вилис Лацис, Ян Райнис, Лайма Вайкуле. Многие праздники знакомы всем и в праздновании много общего. Это Рождество, Иван-Купало, Крещение и Масленица. Латвия, представлена латгальцами Венгеровского района Новосибирской области, в презентации использованы фотографии деревни Тимофеевки.
-
Этнокультурная игра по малочисленному этносу Чукотки - керекам для командного взаимодействия 7–8-х классов. Обычно говорят о коряках, а о кереках как о народе российского Севера мало кто знает. По переписи 2002 года в Чукотском АО проживало 3 керека, причём только 2 владело своим языком, наряду с чукотским. А тем значимее, керекская упряжка цугом и способ тушения в приготовлении пищи. Считается, что культура этого этноса уникальна, но ещё не достаточно исследована.
-
Этнокультурная игровая программа "Закавказье. Азербайджан. Страна огней, музыки и гостеприимства" 2017
Азербайджан, Грузия и Армения известны как государства Закавказья. Программа рассчитана на 1 час и 20 минут. Знакомство с праздниками (Рамазан и Новруз байрамы) с достопримечательностями (Янардаг, Шуша) сочетается с музыкальными инструментами (гавал, тар, саз, ганун), стихотворениями поэта Низами Гянджеви (газели и касыды). Архитектура исторического Баку прослеживается в художественных фильмах «Человек-амфибия» и «Бриллантовая рука».
-
В нашей игровой программе узбекский язык и кухня соединены с народными сказками. Вопросы сформулированы в стихотворной форме, где обязательно звучат слова подсказки о той местности, о которой звучит вопрос. Чтобы услышать узбекский язык, в начале игры звучит сказка. Сценарий поддерживается презентацией.
-
Этнокультурная игра "На холмах Грузии" для 2–4-х, 5–6-х классов 2017
Игра по культуре народа - этносу, проживающему в государстве, расположенного в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря. Грузия – многонациональная республика. Хотя большинство населения составляют грузины, есть немало районов, где живут представители других национальностей. Грузия – кавказская страна, со всеми кавказскими обычаями и традициями. Народ с широкой душой и настоящим гостеприимством.
-
Игровая программа для 5–6-х классов о малочисленном финском народе - вепсах "Весь-чудь-вепсы" 2017
Вепсы потомки легендарных весей в Прибалтике и считается, что этот народ самый светлый среди европейцев. Игровая программа проходит в избе вепсов, где рассматриваются вопросы по быту этого народа: люлька, печка, ткацкий станок. По приметам вепсы судили о благополучии семьи, о погоде, предсказывали судьбу. Игровая программа поддерживается презентацией, в которой подсказки к вопросам на экране. Руководители команд становятся экспертами на игре и подводят итоги в конце.
-
Этнокультурная игра "Дамбы, тюльпаны и мельницы". 9–11-е классы 2016
Страны Бенилюкса: Бельгия. Нидерланды и Люксембург. Густонаселённые Нидерланды с голландским сыром, мельницами, тюльпанами и теплицами, кломпами и знаменитыми верфями. В каждом городе есть футбольный клуб и его болельщики, учащиеся по сценарию «болеют» не за свой клуб, а за клуб «Аякс», т.к. жюри является «представителем местной команды». Представитель команды сам приносит свой «мяч» - ответ жюри. По итогам определяется команда – победитель по этой европейской стране.
-
Этнокультурная игра "Чаваш – чуваши". 9–11-й классы 2016
Этнокультурная игра, посвященная народам России и, в частности чувашскому народу, для учащихся 9–11-х классов. Цель игры: как можно подробнее рассказать о культуре, истории традициях чувашского народа в игровой развлекательной форме. Сценарий поддерживается презентацией с видеофрагментами.
-
Этнокультурная игра с элементами театрализации по Египту "От Луксора до Александрии" 2016
Египет – настоящая "жемчужина Востока". Страна древнейшей цивилизации, где можно увидеть древние пирамиды и сфинкса, золотые сокровища Тутанхамона и величественные храмы Луксора. Египет открыт для путешествий круглый год. Мы совершаем виртуальное путешествие по артефактам прошлого человечества. Сценарий поддерживается презентацией и видеофрагментами.
-
Этнокультурная игра по Европе для команд 9–11-х классов "Валлоны и фламандцы в королевстве Бельгия" 2015
Многие вопросы этнокультурной игры по Европе начинаются с видео или доступной информации. Предоставлен сценарий из 18 вопросов и презентации, с четырьмя видео, которые взяты из сети Интернет и укорочены для презентации.
-
Этнокультурная игра по российскому этносу для 7–8–х классов "Карьялайзет – Карелия" 2015
Этнокультурная игра по российскому этносу построена на культурных традициях одного из финских народов, проживающих на территории РФ. Рядом – граница с Финляндией, отсюда и много культурных заимствований. Знакомство с карельскими словами (рейкалейпя, калакукко, куккель, кукели, бахилы, Кегри), эпосом, одеждой и пищей. К сценарию для наглядного представления сделана презентация.
-
Этнокультурная программа для 7–8-х классов "Лондонское чаепитие" (Бритты – Британия) 2015
Этнокультурная программа с элементами театрализации. Известное и неизвестное о Британии. Тайны замков, привидения, королевская семья, алмазы, рубины, Джеймс Бонд и Горец – прошлое и современное Британии, кинематограф, колокол Биг-Бен и небоскреб Мэри-Экс.
-
Игра об индейцах Северной Америки. Этнокультурная программа для команд учащихся 2–4-х классов 2015
Учащиеся узнают, что ирокезы – индейцы, с удовольствием ищут информацию: томагавк, типи, лакросс, пемикан, скво, скальп, овачира, мокасины, маис, тыква, фасоль, ирокез, манито (маниту), вигвам. Игра знакомит с этносом, предполагает предварительную подготовку. Статья приготовлена со сценарием и презентацией, в которой использован видеофрагмент.
-
Внеклассное мероприятие "Россия. Тадарлар – Хакасия" 2015
Цель мероприятия: воспитывать любовь к рРодине; уважать традиции народа, проживающего на территории России. Игра ориентирована на 5–6-е классы, предварительная подготовка по определенным словам. Сценарий составлен по достопримечательностям Хакасии, на национальном костюме, истории (В.И. Ленин в Шушенском, Агафья Лыкова – ответы в видеофрагментах). К сценарию прилагается презентация и 3 видеофрагмента (к 1, 5, 20-му слайду). Для оценки играющих прилагается лист эксперта.
-
Этнокультурная игра "Башкиры - башкорт" для 9–11-х классов 2014
Народы России – это наша история, наш быт и традиции. Башкиры — тюркский народ, проживающий на территории Республики Башкортостан, Челябинской, Оренбургской, Тюменской, Свердловской, Курганской, Самарской, Саратовской областей, Пермского края, Республики Татарстан и Удмуртии. Численность в мире — около 2 миллионов человек. Есть много общего в традициях, проживающих рядом разных этносов.
-
Нанайцы — коренной малочисленный, тунгусоязычный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России и Китае. Тунгусоязычные народы Амура с давних пор были собаководами долины рек Уссури, Сунгари и Амура. Вот об этой стране на Амуре, а точнее о народе, проживающим в Хабаровском крае идет речь в этнокультурной программе.
-
Этнокультурная игра для 5–6-х классов «Вотяки на Волге» 2014
Знакомство с языком, обычаями и традициями народа РФ, проживающего на Волге и имеющего в культуре много общего с русскоязычным народом РФ. Родственные народы: эстонцы, финны, венгры. «Пельмени» и Масленица, Калашников, а «гондыр», если услышим это на Волге, будем знать: речь идет о медведе, а кто теперь не знает «бурановских бабушек»? Они удмуртки и всем своим видом гордились, и показали всему миру свои национальные костюмы, и познакомили со своим языком.
-
Этнокультурная игра для команд 5–6-х классов "Марий Эл. Россия" 2014
По данным антропогенетики, марийцы оказались одним из древнейших народов России. Из исследованных народов нашей страны лишь саамы (лопари) древнее их. Возможно, наиболее близкими к марийцам народами считаются манси, якуты, народы Алтая, а из народов других стран – монголы. Вполне вероятно, что марийцы стали прямыми потомками племен или народов, от которых произошло большинство нынешних этносов России.
-
Этнокультурная игра для команд 5–6-х классов "Изумрудный остров". Ирландия 2014
Эта тема очень нам близка. Почему изумрудный остров? Гиннес, семья Макдоналдс, последняя остановка «Титаника» в порте Коб, святой Патрик и даже салат «Цезарь» – все это англоязычная Ирландия на севере Европы. Этнокультурная программа интересна не только 5–6-м классам, которые готовились к игре, но и взрослым. Эксперты фиксируют правильные ответы, для них есть «Лист эксперта»
-
Этнокультурная игровая программа для 9–11-х классов "Пумасипа, Манси". Западная Сибирь. Россия 2014
О манси известно не всем. Даже в Сибири далеко не каждый ответит на вопрос: где живет и чем занимается этот народ? И уж совсем не многие знают, что манси – ближайшие родственники не только своих соседей – хантов, но и венгров, живущих в Европе, на Дунае, за тысячи километров от Урала – сибирской границы. Этнокультурная игровая программа знакомит с народом манси – жителями реки Оби и Ханты-мансийского автономного округа, легендами и бытом.
-
Этнокультурная программа с элементами театрализации для 2–4-х классов "Свионы - народ житейский" 2014
Игру объединяет известный нам шведский персонаж Карлсон. Знакомство со Швецией начинаем через достопримечательности. Ее древняя столица – Стокгольм, где кругом вода, а значит строительство мостов. Соединить историю и современность: Альфреда Нобеля с ежегодной премией людям, которые внести в науку огромный вклад в прогресс человечества; Юнанса Астрема, подаривший шведам, как России Пётр, - картофель; учитель Генрик Линг, 200 лет назад придумал такой тренажёр, который знает каждый первоклассник (речь идёт о шведской стенке).
-
Этнокультурная игра по Индии "Хатуба" 2013
Игра знакомит со страной Индия, ее культурой, природой и достопримечательностями.
-
"Любимой России 1150 лет". 4-й класс 2013
Патриотический урок проходит в игровой форме. Посвящен Дню знаний. На сцене выступают дети, играющие исторических персонажей: Александра Невского, Дмитрия Донского, хана Мамая, его слуг. Сопровождается показом слайдов.
-
Этнокультурная, интеллектуальная игра по Молдавии для 9–11-х классов "Moldova" 2013
Молдова – одно из европейских государств, расположенных в междуречье Днестра и реки Прут, бывшая советская республика в составе СССР. Перед игрой рекомендуется посмотреть фильм «Табор уходит в небо». Вся музыка из фильма звучит в исполнении Н.Чепраги.
-
Праздничное мероприятие к 1 июня "У голубого глобуса планеты". 1–7-е классы 2013
Мероприятие включает игры разных народов Кавказа, республики Саха-Якутия, Татарстана, России. 1 июня открываются детские площадки при школах, где отдыхают дети 1–4-го класса, а учащиеся старших классов становятся вожатыми.
-
Игровая программа для команд учащихся 9–11-х классов "Сказание о земле Сибирской" 2013
Игровая программа по музеям Новосибирской области воспитывает патриотизм у подрастающего поколения. Коренное, пришлое население; взаимовлияние культур, особенности Новосибирской области.
-
Этнокультурная театрализованная программа для 2–4-х классов "Сказки датской королевы" 2012
Сценарий требует от учащихся знаний о Дании и Гренландии: полуострове Ютландия, Эдварде Эриксене, Гренландии, Нуук, инуите, иглу, Копенгагене, замках Фредериксборг и Кронборг, ютах и данах.
-
Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом.
-
Город и село 2012
Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни".
-
Игровая программа "Ход конем, или Где-то в Милане" 2012
Подготовка к игре по книгам серии «Я познаю мир». Этнокультурная игра с известными итальянцами, оперной музыкой на итальянском языке при обсуждении вопросов, архитектура, музыкальные инструменты, праздники. Для обращения внимания к отечественной продукции использованы отечественный фильм «Приключения итальянцев в России» и мультипликационный фильм «Чиполлино».
-
"Торговая магистраль в древности" (к уроку "Международные экономические связи") 2012
соавтор: Пирогова Екатерина СтаниславовнаВеликий торговый путь стал фактором в развитии больших цивилизаций Китая, Индии, Египта, Персии, Аравии, и Рима, а также цивилизаций западных стран, и в большой мере способствовал заложению основ современного мира. Путь, магистраль способствовала распространению не только товаров, но и идеологий, религий, искусства и технологий, что в свою очередь способствовало культурному обогащению народов как Востока, так и Запада.
-
Чосон, или Страна утренней свежести 2012
Этнокультурная игра по Корее для команд 7–8-x классов. В Сибири проживает немалое количество корейцев. Самобытная культура этой азиатской страны притягивает европейцев, поэтому читается материал к игре с повышенной мотивацией интереса к кухне, традициям и взаимовлиянием стран Запада. Ханбок и химчхи, футбол и палочки ют погружают нас в атмосферу спокойной уютной обстановки и тихого, неторопливого общения.
-
Фергана, Маргилан, Самарканд, одним словом, – Узбекистан. Игровая программа для 5-х классов 2012
Игровая программа для 5–6-х классов по Средней Азии. Знакомство с традициями этноса, входившего в состав бывшего СССР и имеющего общие культурные аспекты и национальные, например: религиозные (мавзолеи, мечети, медресе). Известные люди: Тамерлан, Улугбек, Авиценна, сложно запоминающиеся и потом неоднократно повторяющиеся на других игровых программах о Средней Азии. Шелк, верблюды и хлопок, Великий шелковый путь.
-
Тамерлан: разрушитель или созидатель? 2011
соавтор: Пирогова Екатерина СтаниславовнаЭта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока.
-
Игровая программа для команд 5–6-х классов "Однажды в Араратской долине" 2011
Игровая программа для командного первенства 5–6-х классов. Знакомство с Арменией по источникам, доступным в библиотеках и на интернет-ресурсах. Знакомство с известными людьми через презентацию: видеофрагменты об Армене Джигарханяне, Дмитрии Харатьяне, Ованесе Айвазовском, Араме Хачатуряне, в презентации вопросы – ребусы по географии Армении, часть вопросов посвящены традициям и обычаям армянского этноса.
-
Дворцовые перевороты. 7-й класс 2011
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу.
-
"Русский стиль". Этнокультурная программа о традициях, быте русского народа для 9–11-х классов 2011
Представлена этнокультурная игровая программа для 9–11-х классов. Учащиеся получают этнографические познания о русском народе, его традициях, обрядах, преданиях.
-
Программа для 5–6-х классов "Тывалар – Тыва" 2010
Игровая программа для 5–6-х классов о республике, субъекте Российской Федерации – Тыве (Туве) и тывалар (тувинцах). Об известных людях: Сергее Шойгу, Надежде Рушевой, Максиме Мунзуке. О национальной борьбе хуреш и крепости Пор Бажын, о знаменитой Улуг Хем, больше нам знакомой как Енисей.
-
"Это гордое слово – Победа" 2010
Сценарий о традициях проведения праздника Победы над фашизмом в нашей стране.
-
Игровая программа для команд 9–11-х классов по Кавказу "Алания – Осетия" 2010
Игровая программа рассказывает о древнейшем этносе Кавказа; об осетинах, проживающих в Северной Алании и Южной Осетии. Учащиеся знакомятся с нартским эпосом; особенностями кухни; проводится параллель с тюркским и русским языками; изучается традиционная одежда.
-
Путешествие по Армении - сценарий для проведения этнокультурной игры. 9–11-е классы 2010
Представлен сценарий для проведения игры в рамках проекта «Этническая мозаика». Автор пытается найти общие корни звучаний и понятий армянского, русского и тюркского языков. А схожесть звучания объединяет эти языки и делает их доступными в понимании. Большая часть армянских слов похожа на русские, но и есть такие, которые очень трудны в произношении, так как происхождение достаточно древнее и почти не предусматривает гласных звуков.
-
Урок: "Suomi – Ингерманландия (Ингеринмаа). Знакомство со страной народа суоми (Финляндия)" 2010
Автор расширяет кругозор учащихся и знакомит с северо-западным государством, со страной народа суоми. Территория Финляндии входила в состав Российской империи и занимает седьмое место в Европе.
-
Тема: "Шалом. Государство Израиля, израильтяне, евреи, иврит" (9–11-е классы) 2010
На уроке происходит ознакомление с молодым государством (с 1948 года), с древними традициями мировой культуры. Маца, кипа, Талмуд, синагога, минора, хала, кущи, чолент, киб(б)уц, Галилея – читая эти слова можно провести много параллелей в мировой культуре. Приглашаем команды школ в путешествие по этой древней земле.
-
День знаний для учащихся 5–8-х классов "Земля людей — земля языков и культур" 2010
Знакомство с языками (финским, казахским, греческим), эпосом (Калевала), элементами материальной культуры (пирамиды, юрта, хата), быта (рушник, убранство юрты) в сочетании с игровыми с игровыми элементами по ономастике и топонимике (египтяне, греки, татары). В сценарии можно заменять теми народами, которые проживают в вашей местности.
-
Путешествие по Средней Азии "В казахской юрте" 2010
Игровые программы по среднеазиатскому государству – Казахстану – с целью воспитания толерантности среди школьников. На этом внеклассном мероприятии школьники знакомятся с бывшей республикой СССР, а ныне пограничным государством с Россией на юге, его культурой.
-
История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан" 2010
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…
-
Игровая программа по культурным традициям Германии для 2–4-х классов представляет собой интеллектуальную игру с элементами театрализации для учащихся начальной школы. Для того чтобы участвовать в командах, нужно было почитать и вспомнить сказки немецких авторов.
-
Игровой проект для 9–11-х классов "Этническая мозаика" по теме "Между Каспием и Черным морем" 2009
Игра рассчитана на команды из разных учебных заведений (школ, гимназий, лицеев). К игре команды готовятся за месяц - получают код к игре и рекомендуемую литературу.
-
Великие географические открытия и их последствия 2009
Тема изучается на двух уроках. Один урок – объяснение, а второй урок – в форме морского боя. В карте морского боя для запоминания повторяются понятия, названия, имена.
-
Внеклассная работа для начальной школы "Волшебный праздник с Метелицей, или Новый год" 2009
Мероприятие можно проводить для класса или в клубе по интересам, для детей до 10-ти лет. К сценарию прилагаются фонограммы.
-
Внеклассная работа для учащихся 5–8-х классов. Игровой проект по восточным славянам 2009
Игровая программа для внеклассной работы для учащихся 5–8-х классов. Проведение один раз в четверть (Белоруссия, Украина, Россия). Четвертая игра в году – подведение итогов (вручение грамот и дипломов, книг по данной тематике, объявление победителей).
-
Белоствольная берёза - символ России. Символ Сибири. Можно ещё добавить, что это символ души и характера людей, живущих в нашей стране и области. Есть такой народный обычай: в честь рождения ребёнка родители сажают дерево, чаще всего берёзку, т.к. в сознании понятие Родины связано с бескрайними просторами полей и белоствольными берёзовыми рощами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Мои дорогие…" (судьба моих родственников в XX веке)
Цель моей работы: открыть для себя и своего поколения бытовую историю жизни людей ушедшего XX века, пока живы его очевидцы и хранят память прошлого. Приводится шесть историй из жизни моей семьи, краткие рассказы о временах Октябрьской революции, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, послевоенном времени.
-
Целью настоящей работы является установление уровней общности и специфики японской культуры на основе сравнительного изучения Востока и Запада. Проводится знакомство с современными видами японского искусства, сравнение его с западным.
-
Вашему вниманию представляем интеллектуальную программу о технических достижениях человечества, выполненную в игровой форме и рассчитанную на учащихся 9-11-х классов.
-
В современном мире пирсинг стал очень модным среди молодёжи, в основном среди подростков. Я решила узнать, как обстояло дело в прошлом, а потом для себя решить, нужно ли всё-таки прокалывать нос, уши, бровь и другие места или лучше немного подождать... лет так до 20. Став взрослее, я и мои сверстники вряд ли это сделаем, т.к. это не наша культура прокалывания тела, хотя в мире глобализации – это дело вкуса.
-
Вашему вниманию представляем этнокультурную программу для учащихся 9-11-х классов, поддерживаемую презентацией "Страна восходящего солнца". В этом проекте вы познакомитесь с музыкой, кинематографом, аниме, литературным творчеством японских авторов, с искусством, т.е. с тем, что расширяет знания внешкольной программы по данной стране.
-
Исследование родословной своей семьи я начну с семьи моего папы. Мой прапрадед из Вятки оказался в Маслянино, и с тех пор мы жители Новосибирской области, а также любители лошадей и охотничьих собак, как и мои далекие родственники.
-
Японский культурный феномен: попытка осмысления синтеза локальных и глобализационных тенденций
Три года японский культурный феномен исследовался в разных формах. Это итоговая работа о самом информационном и в то же время самобытном государстве мира. Мы рассматриваем генезис японской культуры и сложную адаптацию к странам Запада. Как индивидуализация сочетается с информатизацией общества? Ответ вы найдете в данной работе.
-
Как я ездил в Индию на свадьбу (традиции у сикхов и индусов)
В проекте автор рассказывает о свадьбе в Индии, на которой ему удалось побывать, где женихом был индус, а невестой — девушка из сикхской семьи. Свадьба получилась двойная: по обычаям индуизма и сикхизма. Автор сравнивает индуистов и сикхов в свадебных церемониях, описывает свадебные обряды и наглядно демонстрирует их.
-
В работе дается представление о том, что такое наука археология, рассмотрены основные понятия и термины, связанные с археологией и археологическими раскопками. Описаны некоторые районы, где велись раскопки, и наиболее известные археологические находки и открытия. Проблемный вопрос "Зачем нужна археология в 5-м классе", раскрыт в презентации, которую можно использовать на уроках истории.
-
Всё, как у всех, в моей семье (в кругу семьи Мелконян)
В этом проекте автор расскажет историю своей семьи, событий, заставивших покинуть родину и переехать жить в Сибирь, об обычаях и традициях, о теплых и заботливых отношениях в кругу семьи.
-
Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта
Сноуборд для меня не просто спуск с горы на доске, сноуборд – это моя жизнь. В своей работе я рассказываю об истории сноуборда, о том, как развивается этот олимпийский вид спорта в Новосибирске.
-
Мы такие разные, но для всех Земля – наш общий дом. Экологический проект для младших школьников
Что означает для нас, городских детей, беречь природу, окружающий мир? Когда я стала искать ответ на этот вопрос, то выяснила, что сохранение природы – это глобальная проблема человечества. Для себя я открыла науку урбоэкологию. Взяв за основу отдельные разработки по экологии для учащихся, применив свои знания, сделала проект для начальных классов. Провела ряд познавательно-игровых уроков в начальной школе, раздав игровые маршрутные листы и разделив на команды по 6, 8,10 человек в зависимости от количества учащихся в классе.
-
Память о войне, как память о семье
Уходят годы, когда наша страна пережила страшные годы войны. Уходят из жизни участники и ветераны, свидетели того времени. И на вопрос о родственниках своих учащиеся отвечают, что бабушки и дедушки молодые, а их папы и мамы еще моложе, и не знают они ничего о тех, кто пережил то время. И все же нашлись те, кому эти воспоминания рассказали. Они поделились со всеми, после чего и появилась работа в воспоминаниях о Ленинграде, оккупации, тыле, и об участии на фронте.