Информационные технологии на уроках русского языка

Разделы: Начальная школа


Ход урока

Мотивация к деятельности.

- Посмотрите, какой сегодня хороший день. Рыжие лучи солнца заглядывают к нам в окно. Свежий ветер врывается в окно.

- Если вы были внимательны, то вероятно заметили особые слова в моей речи?

- Назовите тему нашего урока. (Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Закреплением правило написания слов с орфограммами жи-ши.)

2. Каллиграфическая минутка.

- Писать нужно всегда аккуратно, красиво, а главное – разборчиво: выполняя верно написания букв и их соединений, соблюдая единое расстояние между буквами и словами. Что вы видите на слайде? Что вы можете о них сказать?

Дети: Заглавные и строчные буквы Ш и Ж.

- Буква Ж состоит из 5 элементов: двух полуовалов, прямой линией, двух наклонных прямых.

Учитель: Из каких элементов состоит буква Ш?

Дети: Буква Ш: крючок, 3 наклонные линии с закруглением внизу вправо.

- Красиво и аккуратно пропишите показ, Подчеркнули самые красивые буквы. Молодцы, ребята, оцените себя по шкале успешности.

3. Чистоговорка.

- Посмотрите на первой станции нам повстречались ежи, они чем то удивлены, давайте прочитаем, то что тони нам написали.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши. (Вместе.)

- Может кто догадался какое правило привезли нам ежи?

- Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем).

- Во второй? [ш]

- Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]?

- Давайте произнесем жи-жи. Какой звук слышим после ж (ы)?

- А почему пишем и? Почему все буквы как буквы, а эта особенная? (Т.к у буквы ж нет мягкой пары, она всегда твердая.)

-Произнесем ши-ши, какой звук слышим после ш? (ы)

- А почему пишем и? (Т.к у буквы ш нет мягкой пары, она всегда твердая.)

- Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? («Жи- ши пишем с буквой и».)

Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили это правило. 

4. Словарная работа (mimio).

Ребята, слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слов буквы откусили,
К себе в норку утащили.

- Прочитайте слова. Какое правило будем использовать при постановке буквы?

- Соотнесите слова и картинки.

- Вставьте пропущенные гласные. Какое правило будем применять?

- Спишите эти слова без ошибок, красиво в тетрадь

5. Физкультурная минутка.

- Чтобы быть всегда в порядке, проведём сейчас зарядку.

Сказка про ЖИ и ШИ. Ячменева М.А.
http://www.youtube.com/watch?v=0VNrP-Vz26Y

6. Закрепление. Работа по учебнику.

Стр. 96, упр. 186 (mimio).

- Закончите предложения. Спишите предложения, где есть слова с буквосочетанием -жи.

- Незнайка тоже выполнил задание. Какие ошибки он допустил?

7. Самостоятельная работа (MacBook).

- Кликайте только на те картинки, в названии которых есть правило правописания жи-ши.


8. Рефлексия.

- Оцените свою работу.

- Кто считает, что он на уроке не был в учебной деятельности и не справился ни с одним заданием? Прикрепите к яблоне знаний яблочко красного цвета.

- Кто считает, что он на уроке был в учебной деятельности, справился с заданием, но допустил ошибки? Прикрепите к яблоне знаний яблочко оранжевого цвета.

- Кто считает, что он на уроке был в учебной деятельности и справился со всеми заданиями и не допустил ни одной ошибки? Прикрепите к яблоне знаний яблочко зелёного цвета.