Начальная школа
-
Комплексная работа – нововведение стандартов второго поколения 2013
Время идет вперед, меняя нас, представления о жизни, целях и способах их достижения. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, применить системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения введена комплексная контрольная работа.
-
"Деление на однозначное число". 4-й класс 2013
Как привлечь внимание детей, мобилизировать мышление и повысить мотивацию, объясняя материал? Прежде всего нужно поставить цель урока, интересную и понятную ребенку. Цель урока: не только учиться делить на однозначное число, но и оценивать себя.
-
Развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников творческими технологиями 2013
Изучение темы «Имя прилагательное» представляет неограниченные возможности для развития речи учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию устной и письменной речи.
-
Праздник для первоклассников в День знаний "Спасение украденной буквы" 2013
Когда ребенок первый раз идёт в школу – это праздник. Так пусть он будет для него радостным и волшебным. Праздник в День знаний «Спасение украденной буквы» знакомит учащихся друг с другом, классной комнатой, учителем, заинтересует учебным процессом. Предоставит возможность проявить свои качества характера, способности, показать знания и умения, с которым учащиеся пришли в класс.
-
Праздник математики. 2-й класс 2013
Мероприятие в занимательной форме повторяет материал, воспитывает чувство товарищества, человеческие качества (доброта, отзывчивость, взаимопомощь, уважение друг друга и капитана команды.
-
Деятельностный подход на уроке окружающего мира по теме "Вода и ее свойства" 2013
Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, приносить удовлетворение, самореализовывать. Деятельностный подход в полной мере реализуется в групповой работе в самостоятельной исследовательской деятельности на уроках, в частности, при проведении опытов на уроках окружающего мира.
-
Урок русского языка по теме "Объявления". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «объявление»; показать, из каких частей должно состоять объявление (что произошло (произойдет), когда, где, от кого); научить определять части объявления.
-
Упражнение в проверке безударных гласных. 2-й класс 2013
Предлагаемый урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, через мир природы дети закрепляют данную тему. По ходу урока учащиеся развивают навык каллиграфии, работают над умением находить "ошибкоопасные" места, распознавать орфограммы. Прививается любовь к природе, что развивает их способности к учебной деятельности, пробуждает интерес к учению.
-
Литературное чтение по теме "Может ли художник быть ученым: сложный авторский взгляд на мир. В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"". 2-й класс 2013
Урок совершенствует умения читать и понимать текст, отличать художественный текст от научного, развивает интерес к чтению. Проблемный и репродуктивный метод формирует познавательную деятельность и интерес учащихся. На уроке использованы разные формы работы.
-
Тема урока: "Число четыре. Цифра 4. 1-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с получением числа 4 и обозначением его цифрой 4. Учит писать цифру 4, усвоить состав числа 4, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 4. Репродуктивный и частично-поисковый методы обучения оптимально сочетают репродуктивную, конструктивную и творческую деятельность, развивают познавательную деятельность учащихся. На уроке использованы фронтальная, парная, групповая формы работы.
-
Урок литературного чтения "В гостях у А.Л. Барто" 2013
Вот уже более ста лет произведения этой замечательной писательницы радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить. В основу сценариев положены произведения А.Л. Барто, которые можно показать как инсценировки перед ребятами начальных и особенно первого класса.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Михалков «В снегу стояла елочка»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с произведением С.В. Михалкова; обучать детей литературному анализу, навыку выразительного чтения; развивать умение выражать свои мысли, творческие способности, умение работать в парах, группах; воспитывать интерес к творчеству С.В. Михалкова, любовь к родной природе, внимание к поэтическому слову.
-
Час общения "Дом, который построим мы" (Мои родные и близкие) 2013
Класс готовит стенгазету с фотографиями членов своих семей, проводится выставка рисунков на тему "Моя семья". Дети готовят небольшие сообщения о своих маме, папе, бабушке, дедушке. Классный час формирует личность ребенка, сближает членов семьи между собой. Родители увидят своих детей с другой стороны, их творческие способности.
-
Сценарий игры «О, счастливчик!» 2013
В статье приведены примеры вопросов викторины "О, счастливчик!". Ребята работают в группах, важно создать дружественную атмосферу между ними. Игра воспитывает сплоченность, доброжелательность, уважение друг к другу.
-
Урок окружающего мира "Звездные узоры". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира развивает абстрактное мышление учащихся. Формируется представление о разнообразии звезд, их цвете, расстоянии до них, созвездиях. Развивается воображение, эстетическое восприятие; умение наблюдать природные тела, работать с дополнительной литературой, готовить сообщение.
-
"Природа России. Пустыни". 4-й класс 2013
Урок по программе "Школа России" (учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир") знакомит учеников с зоной пустынь. Развивает познавательный интерес учащихся, умения сравнивать природные зоны, воспитывает уважение и любовь к природе, культуру поведения.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка "Путешествие по Москве" 2013
Автор знакомит учащихся с понятием "план местности". Знакомит с достопримечательностями г. Москвы, новыми словарными словами. Отрабатывает умение писать собственные и нарицательные имена существительные.
-
Краеведческая игра "Вопрос на засыпку" 2013
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Вопрос на засыпку" построен на основе краеведческого материала. В игровой форме проверяет знания о природе, истории родного края. Воспитывает любовь к природе, родине, патриотизм.
-
Урок русского языка по программе "Перспективная начальная школа". Тема: "Члены предложения как часть речи". 4-й класс 2013
Урок построен на самообучении детей. Учники работают в парах постоянного и сменного состава. Выполняя задания, учатся анализировать свою работу и товарища. Каждый вид работы оценивается, оценка аргументируется.
-
Урок на тему "Разнообразие животных" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новой классификацией животных и их групповыми признаками, с новым термином "зоология" и его значением. Повторяют и закрепляют знания о значении растений в жизни животных и человека. Воспитывается бережное отношение к окружающей природе и любовь к родине.
-
Урок математики "Римские цифры". 1-й класс 2013
Урок математики применяет деятельностный метод (автор Л.Г. Петерсон), благодаря которому учащиеся узнают много нового о римских цифрах. Презентация позволит наглядно преподносит материал.
-
Урок русского языка "Постановка учебной задачи" 2013
Урок построен на материале сказки «Теремок». Цель урока: познакомить с местоимением как частью речи, его ролью; развивать умение распознавать местоимение, правильно употреблять.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2013
Урок русского языка по теме «Состав слова» («Развивающая система Занкова» ) построен в форме исследования с коммуникативным, частично-поисковым, аналитическим методом работы. Цель урока: на основе полученных знаний сделать «открытие» о значимых частях слов; развивать речь и навыки грамотного письма, обогащать словарный запас детей; воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родному языку, природе.
-
Урок русского языка в начальной школе "Учимся рассуждать" 2013
Цель урока: учить младших школьников логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении. В ходе наблюдения при работе с текстами открываются особенности назначения и строения рассуждения. В центре внимания – наиболее простые рассуждения, включающие конструкции с "потому что, так как".
-
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд 2013
Урок открытия новых знаний использует различные формы работы. Развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое экономика?" 2-й класс 2013
Урок по учебнику Плешакова А.А. (программа «Школа России») актуализирует знания о взаимодействии города и села, знакомит с понятием «экономика» и ее составляющими, создает проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового материала.
-
"Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2013
Урок учит выделять глагол неопределенной формы, развивает орфографическую зоркость, наблюдательность, логическое мышление, умение правильно писать глаголы с -тся, -ться, обобщать, делать выводы, сравнивать.
-
Число и цифра 3 (УМК "Школа России, 1-й класс) 2013
Урок вводит новые знания, тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, становятся активными участниками целеполагания. В уроке используется план изучения числа, который поможет учащимся учиться по предложенному алгоритму. Впоследствии такая работа будет проводиться и с другими числами. Содержание пунктов плана может меняться. Урок проводится с учетом требований ФГОС второго поколения.
-
Технологическая карта урока 2013
Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, структурирующая урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы деятельности учащихся, учителя.
-
Упражнения на написание слов с безударными гласными в корне 2013
Урок русского языка по учебнику Рамзаевой Т.Г. Цель урока: совершенствование умения проверять написание безударных гласных в корне.