Начальная школа
-
Интегрированный урок (математика+история) по теме "Путешествие к семи чудесам света. Единицы времени, длины, площади, массы" 2009
На уроке учащиеся не только выполняли различные задания, связанные с единицами времени, длины, площади, массы, но и расширяли кругозор, изучая дополнительный материал о знаменитых памятниках архитектуры.
-
Математика (3-й класс). Симметрия 2009
Урок разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по образовательной программе "Школа–2000". На уроке используются: групповая форма работы учащихся, технология проблемно-диалогического обучения и информационные технологии.
-
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку…" 2009
Данный сценарий позволит в занимательной форме познакомить пришедших в гости "подготовишек" со школой.
-
Понятие о прямой речи. Русский язык, 4-й класс, программа "Школа-2100" 2009
Данный урок открывает тему по русскому языку в 4-м классе «Предложения с прямой речью». В нем дети знакомятся с понятием «Прямая речь» и с конструкцией предложений с прямой речью. Программа «Школа–2100», авторы учебников Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.
-
Урок русского языка "Начальная школа XXI в. "Имя прилагательное". 3-й класс 2009
Урок русского языка в 3-м классе служит формированию умений определять род и число имен прилагательных, зависимость имен прилагательных от имен существительных; обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи и орфографической зоркости.
-
Урок математики в 3-м классе "Измерение времени. Век, год, месяц, неделя" 2009
Урок математики в 3-м классе компенсирует недостаток информации в учебнике по даннной теме и служит ее более полному раскрытию.
-
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа–2100». На данном уроке закрепления использованы разнообразные методы и формы работы. На протяжении всего урока ведётся самоконтроль, взаимопроверка. Для повышения интереса к родному языку использованы интересные сведения о словах, занимательные задания.
-
Методическая разработка урока "Сопоставительный анализ стихотворений С.Д. Дрожжина "Родине" и И.А. Бунина "Родина" 2009
Обмен опытом анализа лирического стихотворения в начальной школе, оказание методической помощи молодым специалистам. Удержать внимание детей начальной школы трудно: им необходима смена деятельности. Уроки сопоставления позволяют часто менять вид работы на уроке.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе (праздник) "В гостях у сказки" 2009
Сказка – неразлучный спутник детства. Каждая новая встреча с героями сказок приносит детям огромную радость. Использование сказочных сюжетов повышает познавательный интерес ребёнка, его творческие способности. Эту игру можно использовать как в первом, так и во втором классе.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Деление с остатком" 2009
Ученики под руководством учителя отправляются в математическую "ИКС-педицию." Проводят исследовательскую работу и раскрывают прием деления с остатком. Для раскрытия нового материала используются частично-поисковый, практические, рефлексивные методы, направленные на осознание обучающимися, что делаем и для чего.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа 2009
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. В основе Стандарта лежит признание ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества.
-
"Семеновская матрешка". Урок ИЗО во 2-м классе 2009
Семеновская матрешка является очень ценным и дорогим подарком во всем мире. Матрешки в праздничных кофтах, в русских разукрашенных платках особенно прекрасны! Они знакомят нас с русскими национальными костюмами. Воспитывают любовь к красоте, к русскому народу. Матрешки выражают дружбу и любовь всех людей на земле, приносят удачу, счастье.
-
Проектная работа "Вечный двигатель" 2009
В проекте рассматриваются вопросы, связанные с физическим здоровьем человека, кратко описывается принцип работы сердца, влияние питания, привычек на его здоровье, а также само слово "сердце".
-
Информационные технологии на уроках русского языка в начальной школе 2009
Данный урок помогает познакомить учащихся с новым учебным материалом при помощи компьютерных технологий.
-
Устный журнал "Каша — пища наша" 2009
Устный журнал знакомит с традициями и обычаями русского народа, расширяет представления детей о кашах и их пользе, способствует формированию уважения к культуре своего народа и народам других стран. Большое внимание уделено пословицам и поговоркам.
-
Открытый урок по русскому языку для 3-го класса. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Урок проводится с целью упражнять учащихся в освоении способа действия для определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Дети учатся распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора. Продолжается работа над предложением и текстом, над разбором слов по составу, над развитием начальных представлений о словообразовании.
-
Разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Пересечение геометрических фигур на плоскости" 2009
Представленный урок помогает показать, что дети с ограниченными психофизическими способностями способны воспринять материал, который не предусмотрен программой (нет обозначения латинскими буквами геометрических фигур и самого обозначения пересечения). А ведь работа с геометрическим материалом — благодатная, так как предполагает использование большого объема наглядного и дидактического материала.
-
Решение взаимно обратных задач в начальной школе (простые задачи) 2009
В работе представлены задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого. Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц и задачи на разностное сравнение. Проводится контрольный срез и анализируются его результаты.
-
Урок русского языка по теме "Общие сведения об имени прилагательном". 4-й класс 2009
Этот урок первый по данной теме в разделе «Имя прилагательное». Чтобы повысить мотивацию, интерес к изучаемой теме, урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. При выполнении всех заданий учитывался здоровьесберегающий аспект урока: на уроке проведены две физминутки, эмоциональная разрядка.
-
Проект урока чтения по теме "Чарушин Е.И. "Воробей". Пересказ 2009
Преемственность в образовании развивает комплекс личностных качеств, обеспечивающих легкий и естественный переход ребенка с одной ступени в другую. С этой целью в конце мае был проведен этот урок в классе раннего развития с будущими первоклассниками. Занимались в кабинете, в который первоклассники придут 1 сентября. В результате было снято напряжение ожидания первой встречи со школьным учителем.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: «Русская народная сказка "Заяц-хваста"» 2009
Научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем. Главное — организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
-
Урок здоровья "В здоровом теле – здоровый дух" (интегрировнный урок ОБЖ и истории) 2009
На современном этапе развития российского образования одним из приоритетных направлений является сохранения здоровья учащихся. Одним из разделов данной программы является "Школа здорового питания". Данный урок дает представление детям о значении питательных веществ для здоровья, развития и роста организма. Также знакомит детей с историей аптекарского искусства.
-
Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения" 2009
Урок проведён по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика, 1 класс". На этом уроке в игровой форме дети открывают переместительное свойство сложения. Учатся составлять равенства по рисункам, по числовым лучам, делать выводы, сравнивая полученные выражения.
-
Совершенствование навыка чтения младших школьников через информационно-ценностный подход 2009
Данная система работы актуальна, современна и апробирована в течение десяти лет.
-
Развитие ключевых компетенций младших школьников с помощью современных технологий обучения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о формировании у младших школьников, обучающихся по Образовательной системе "Школа-2100", ключевых компетенций (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) с помощью современных образовательных технологий.
-
Программа "Талант читателя" 2009
Программа "Талант читателя" направлена на воспитание творческого читателя, его художественного вкуса, понимания эстетической сущности и ценности произведений литературы, что составляет подлинное богатство духовной культуры народа и усиливает, таким образом, ее воздействие на формирование нравственно зрелой личности школьника-читателя.
-
Урок русского языка "Повторение правописания безударной гласной в корне слова" (3-й класс) 2009
Целью урока является развитие у учащихся умения писать безударные гласные в корне слова; формировать умение на овладение способа проверки безударной гласной в корне слова.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Насекомые" 2009
В число задач изучения курса "Окружающий мир" в 1-м классе входит обогащение эмпирического опыта школьников, формирование живых, ярких представлений об удивительном в своем разнообразии мире природных объектов и явлений. В то же время немаловажное значение начиная с 1-го класса приобретает также направление дифференциации и систематизации накопленных знаний.
-
Урок-смотр знаний по русскому языку в 4-м классе на тему "Имя прилагательное. Закрепление" 2009
Цель урока: совершенствование умений в правописании безударных окончаний имен прилагательных. Воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени прилагательного. Развивать образное, творческое мышление, устную, письменную речь, внимание. Учить видеть красоту русского языка.
-
Г.Куликов "Как я влиял на Севку". Завершение работы. Литературное чтение 2009
Данный урок по произведению Г.Куликова "Как я влиял на Севку" является завершающим. Его основная цель – выявить особенности языка писателя, помогающие создать необычный художественный образ, обогащение словаря учащихся за счёт знакомства с новыми фразеологизмами.