Начальная школа
-
Многообразие грибов 2010
На уроке в результате определенных мыслительных операций: анализа, синтеза, умозаключения учащиеся приходят к выводу, что грибы — это особое царство живой природы, с помощью разборной модели узнают строение гриба.
-
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир) с применением ИКТ 2010
Интегрированный урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к учению, развитию любознательности и творческих способностей младших школьников.
-
Развивающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь № 2" ("Мне вспомнились детства далекие годы…") 2010
Развивающий урок поэзии в начальных классах воспитывает в ребенке чувство прекрасного, подготавливает его к встрече с творчеством великих поэтов, учит сопереживать и размышлять, помогает найти своего поэта, пробуждает интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на окружающий мир.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Наши пернатые друзья" 2010
На уроке закрепляются знания по русскому языку, математике и окружающему миру, проверяется осознание и усвоение программного материала основного курса математики, русского языка и окружающего мира на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2010
Урок построен на принципе внутрипредметной интеграции. Применение технологии «Укрупнение дидактических единиц» позволяет изучить тему блоком. Благодаря крупноблочной подаче материала удается продвинуться вперед в решении проблемы повышения качества базовых знаний учащихся.
-
Окружающий мир. Олимпиада для 4-х классов 2010
Предлагаю всем учителям начальных классов материалы районной олимпиады по окружающему миру. Ответив на вопросы олимпиады, ребенок может почувствовать удовлетворение оттого, что он воспользовался собственным «багажом знаний», сумел увидеть системность своих знаний.
-
Открытый урок по русскому языку для учащихся 3-го класса Тема: "Слова однозначные и многозначные" 2010
Разработка урока для учащихся 3-го класса по русскому языку, построенного в соответствии с дидактическими принципами Виноградовой Н.В. На данном уроке использован проблемно-поисковый подход, способствующий развитию учебной деятельности учащихся. На каждом этапе урока применены элементы интерактивных технологий, что пробуждает интерес к изучаемому предмету.
-
Урок труда с использованием ИКТ 2010
Урок технологии (труда) в 3-м классе построен в форме коллективного проекта с использованием ИКТ. Реализована взаимосвязь с уроками чтения и окружающего мира. Дети работают с различными видами бумаги по технологическим картам.
-
Урок + презентация "Декоративно-прикладное искусство народов Севера" 2010
Автор дает представление учащимся о декоративно-прикладном искусстве коренных народов Севера. Показывает индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства. Учит применять изученную литературу о талисманах народов Севера в собственном выступлении, представлять работу на выставке.
-
Проблемный диалог — путь к творческому усвоению знаний учащимися 2010
Учитель формирует у учащихся умение выполнять проверку решения уравнения; закрепляет умения решать и оформлять решение уравнения, решать простые задачи и вычислительные навыки в пределах 10.
-
Конкурс знатоков русского языка "Ты наш друг, родной язык". Внеклассное мероприятие в начальной школе 2010
Автор работы показывает богатство русского языка, расширяет словарный запас учащихся, прививает интерес и любовь к языку.
-
Урок русского языка в начальных классках "Режим дня школьника" 2010
На уроке проводится повторение режима школьника. Цель урока — добиться правильного произношения и правописания сочетаний "жи" и "ши".
-
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. "Природа Краснодарского края. Охрана лесов. Значение леса в жизни человека. Определение числа, падежа и склонения имен существительных" 2010
На уроке учащиеся развивают орфографическую зоркость, отрабатывают навыки работы с предложениями, запоминают написание новых слов, вспоминают изученные орфограммы. Тесно переплетаются в течение урока беседы о значении леса в жизни человечества, о проблеме охраны и защиты лесов.
-
Как помочь детям запомнить таблицу умножения и деления? 2010
Усвоение «до автоматизма» случаев табличного умножения и деления является базовой и одновременно трудной темой в курсе математики начальной школы. Предлагаемая система работы: бережёт здоровье детей, снижая уровень перегрузки и механического запоминания; значительно экономит время изучения таблиц; формирует обобщённые способы мыслительной деятельности и ассоциативные приёмы запоминания.
-
Внеклассное мероприятие по предметам, изучаемым в 4-м классе 2010
Данное мероприятие предназначено для учащихся 4-х классов. В нём собраны задания, которые позволяют охватить все предметы, изучаемые в данном курсе: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, введение в историю. Материал подобран таким образом, чтобы дети работали с интересом, проявляя командный дух.
-
Мультимедиа урок математики в 4-м классе. Тема: "Единицы времени. Век" 2010
На уроке применяется фронтальная, индивидуальная и парная формы работы. На этапах урока используется компьютерная презентация, что позволяет повысить интерес и привлечь внимание детей к заданной теме. Для проверки знаний применяется тестовая форма работы. Тесты, созданные в оболочке КРАБ 2, ученики выполняют на компьютерах и сразу получают оценку.
-
Урок русского языка. Тема: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
В урок включены беседы, помогающие воспитывать в детях доброту, любовь, уважение к людям. На занятии используется метод разноуровневого обучения на уроках русского языка, что помогает работать с детьми индивидуально и творчески.
-
Наш любимый Пушкин. Внеклассное мероприятие по литературному чтению. 3-й класс 2010
Урок знакомит детей с творчеством А.С. Пушкина. Через произведения великого поэта учащимся прививается любовь к русской культуре. При работе над викториной дети учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Курс «Здравостроение» для 2–4-х классов 2010
Курс представляет собой важнейшую составляющую сквозного курса «Здравостроение» для 2–11-го классов. Он построен таким образом, что может использоваться и как самостоятельный курс в начальной школе. Курс включает в себя простейшие знания, которые позволят привить навыки здорового образа жизни.
-
Информационно-коммуникативные технологии на уроке окружающего мира. "Птицы весной" 2010
Урок помогает воспитанию у детей любви, интереса и бережного отношения к природе, к своему родному краю, позволяет уточнить уже имеющиеся знания о природе, о взаимосвязях в ней, о роли человека в природе, формирует у учащихся элементы экологической культуры поведения.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2010
Урок проводится в 3-м классе с целью углубления знаний учащихся о словах, обозначающих признаки предметов, об их роли в нашей жизни. У детей формируется умение ставить вопросы к прилагательным, определять его число, род, падеж; развивается речь, творческие способности.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира "Дорога к звездам" 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира знакомит учащихся с историей создания ракетной и космической техники, составными частями ракеты и их названиями, с известными космонавтами. Занятие помогает развивать навыки и умения конструирования, чувство коллективизма, взаимовыручки, любознательность.
-
Работа с незрячими школьниками в процессе обучения их труду 2010
Незрячий ребёнок «смотрит» руками. Следовательно, все предметы, образцы ему необходимо обследовать, только потом возникает образ. При подаче материала огромную роль играет слуховое, тактильное восприятие. Немаловажное значение имеет то, как ребенок ориентируется в пространстве, насколько развита у него мелкая моторика и осязание.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО+ музыка) "Весна идет, весне дорогу!" (3-й класс, программа "Гармония") 2010
Интегрированный урок способствует эмоциональному развитию личности ребенка, формирует высокий уровень творческого мышления. На этом уроке учитель располагает большими возможностями целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Рыбы" во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа" 2010
Урок по окружающему миру знакомит учащихся с представителями класса рыб. Занятие позволяет детям узнать особенности строения рыб в связи с жизнью в воде; дает представление о растительноядных, хищных и всеядных животных.
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для младших школьников 2010
Учиться правам и обязанностям - значит учиться жизни, познавать ее многообразие. Именно в ролевых играх, посвященных судебным разбирательствам, ученики участвуют в слушании "дела" с позиции адвоката, обвиняемого или обвинителя. Ребята пытаются понять: каково быть судьей, прокурором, истцом, подсудимым.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Разработка урока с региональным компонентом "Наш край" 2010
Разработка урока с региональным компонентом "Наш край" дает представление об истории, достопримечательностях Кемеровской области, о богатстве растительного и животного мира. Цель разработки: вызвать восхищение и удивление у учащихся и спровоцировать интерес к изучению данной темы.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. "В.П. Астафьев. "Ода русскому огороду" (отрывок)" 2010
Представленный урок помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева, воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство сострадания, ответственности; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь, читательский интерес, расширять лексический запас и формировать культуру речи.