Цель:
- Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
- Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- Развивать психические процессы: память, мышление. воображение. восприятие, внимание, эмоции.
- Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: Урок-путешествие
Методы:
- Словесные
- Практические
- Наглядные
- Частично-поисковый
Оборудование:
- интерактивная доска, презентация, макеты куба, карточки, билеты с заданиями, методические пособия.
Ход урока
Орг. момент
1. Психологический настрой
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Здравствуйте, ребята. Сели.
Мы приступим к новой теме.
Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по Казахстану на самолете. Капитаном буду у вас я. Вас назначаю моими помощниками. А отправимся по городам Казахстана, где нас ждёт много интересного. Отправляясь в путешествие, мы возьмём с собой знания, умения, способности и дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели.
Мотивация:
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.
- Итак, предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ
Наша задача закрепить вычислительные навыки
Слайд 2 с ответами
А) уменьшите число 600 на 330 =270
Б) увеличьте число 400 на 460 = 860
В) Найдите сумму чисел 560 и 240 = 800
Г) найдите разность чисел 270 и 90 = 180
Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72 ? нет, а сколько 90+18=108
Ё) делимое – 75, делитель – 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм
Р= 8х4=32мм
S=8х8=64 мм
Слайд 3 – таблица
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое | 42 | 60 | 846 | |||
вычитаемое | 45 | 537 | 542 | |||
разность | 36 | 85 | 28 | 362 | 140 | 834 |
Ответы 6,130,32,899,706,1376
ДАНЫ:
- В первой строчке - уменьшаемое
- Во второй строчке – вычитаемое
- В третьей строчке - разность
- В первом столбике, что неизвестное – вычитаемое
- Как найти вычитаемое?
- Дети – Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.
- Во втором столбике - неизвестное уменьшаемое
- Как найти уменьшаемое?
- Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью
Ответы 6,130,32, 899,706,1376
ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое...
Как найти уменьшаемое.....
-К то может уже догадался назвать тему нашего урока?
Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое
Учитель:
Слайд 4
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.
-Открываем тетради и записываем число
Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол
Х + 274 = 1000 Х = 1000 – 274 Х = 726 Ответ: 726. |
х – 274 = 326 х = 326 + 274 х = 600 Ответ: 600. |
1000 - х = 326 х = 1000 - 326 х = 674 Ответ: 674. |
Вывод:
Дети: мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.
Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от значения суммы отнять известное слагаемое
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять значение разности