"Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия: уравнение, алгоритм, компоненты действия, результат действия, выражения.

Ресурсы.

Информационный материал: учебник “Математика”, ч. 1; памятка “Алгоритм решения уравнений”; раздаточный материал - тесты.

Демонстрационный материал: карточки уравнений; карточки с геометрическим материалом;

Интерактивный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point.

Ход урока

1. Организационный этап. (Мотивация к учебной деятельности)

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть нам холодом зима в окошко дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!

Ученик:

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!

Учитель:

Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, сегодня я приглашаю Вас в путешествие, но не обычное, а математическое - путешествие за новыми знаниями. Нас ждут в пути испытания, но я верю, что вы их легко преодолеете. Готовы? Тогда вперёд! И пусть девизом нашего урока станут слова “Думаю, знаю, могу!”.

Не бойтесь ошибаться. Мы учимся, и каждый из вас имеет право на ошибку.

Итак, испытание 1: “Я это знаю”.

1) К нам в гости пожаловал Мистер Х.

- Из каких геометрических фигур он составлен?

- Каких геометрических фигур взято больше?

- Сколько всего их потребовалось?

Число геометрических фигур увеличьте в 100 раз и полученный результат уменьшите на 110.

Какое число получилось? (890)

Что вы можете о нём рассказать?

Чистописание.

Откройте тетради, запишите число.

Это чистописание сегодняшнего урока.

2) Запишите только ответы.

- Первое слагаемое 380, второе 120. Чему равна сумма?

- Я задумала число. Когда я к нему прибавила 250, у меня получилось число 1000. Какое число я задумала?

- Первое слагаемое 900. Сумма равна 1200. Чему равно 2-е слагаемое?

- Каковы ваши ответы? Проверяем. (500, 750, 300)

- Что общего у этих чисел?

- Чем они различаются?

- Какие компоненты арифметических действий вы находили? Каким правилом пользовались?

3) На доске записаны математические выражения.

- На какие группы их можно разбить? (Числовые выражения, буквенные выражения, уравнения)

а + c 7 • 3 - 10
3 • 100 x + 15 = 64 : 2
х + 10 = 135 k • d

- Прочитайте только уравнения и докажите, что эти записи являются уравнением.

- Что такое уравнение? (Равенство с переменой, значение которой надо найти)

- Что значит “решить уравнение”? (Найти значение этой переменной)

3. Постановка проблемы, определение темы урока, целеполагание

- Следующее наше испытание “Я это умею!”.

Решим уравнение х + 10 = 135.

Вспомним алгоритм решения простых уравнений.

  1. Смотрю на действие и вспоминаю название компонентов.
  2. Смотрю, что неизвестно.
  3. Вспоминаю правило.
  4. Нахожу значение х.
  5. Делаю проверку.

Решим уравнение с объяснением. (Ученик отвечает)

- Можете ли мне ответит быстро, чему равно значение х в уравнении х + 15 = 64 : 2?

- Почему возникли затруднения? (Мы не решали уравнения такого вида)

- Какова же тема нашего урока математики?

- Какие задачи мы поставим перед собой? (Обсудите это в парах)

4. Физкультминутка.

5. Совместное “открытие” новых знаний.

- Итак, друзья мои, у нас уравнение х + 15 = 64 : 2.

- Чем оно отличается от тех, которые мы умеем решать?

- Какие варианты решения вы предлагаете? (Сначала найти значение выражения справа. Получается простое уравнение, которое мы умеем решать. Дальше рассуждаем по алгоритму).

(Решение с объяснением у доски)

6. Закрепление новых знаний

а) Работа по учебнику.

Стр.64. под красной чертой. Работаем в парах.

- Что главное при работе а парах? (Уметь слушать и помочь своему товарищу.)

- Объясните друг другу, как решали уравнения.

- Объясните решение уравнения 24 + х = 79 - 30.

б) Самостоятельная работа по решению уравнения нового вида.

Стр. 64, № 310 (уравнение 2).

- Какие шаги вы сделали, чтобы найти корень уравнения? (Алгоритм)

в) Введение новых знаний в решение задачи.

Стр.64, № 311. (Решение с объяснением)

- Ну, что же, ребята, наше путешествие в Страну новых знаний подходит к концу. Осталось последнее испытание “Я это могу!” У вас на парте лежат тесты. Выполнив их, мы сможем подвести итог нашего урока.

Тест

1. Выбери правильный ответ.

а) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.

б) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.

в) Уравнение – это равенство с переменной, значение которой нужно найти.

2. Реши уравнение устно и выбери, чему равен корень этого уравнения.

1 вариант х + 5 = 100 : 10

2 вариант х + 4 = 18 : 2

а) 5; б) 2; в) 8.

- Проверим.

7. Итог урока. Рефлексия.

Итак, друзья, преодолев немало испытаний,

Вы оказались у двери в мир Знаний.

“Входите в неё!” - я вам говорю,

За труд на уроке всех вас хвалю.

Оценки за урок.

- Какую главную задачу мы перед собой ставили?

- Удалось ли нам её выполнить?

Оцените свою работу на уроке.

- Вам было всё понятно? Вы научились решать уравнения и можете помочь другим?

- Вы считаете, что научились решать уравнения, но ещё всё-таки вам нужна помощь?

- Вы считаете, что на уроке было трудно?

И последнее: Прочитайте слово на экране. Спасибо!

Его можно произносить холодно, тепло, резко, ласково.

Но волшебным оно становится только в том случае, если в нём звучат нотки искренней благодарности.

Спасибо! Пусть это слово звучит сегодня и каждый день. И пусть на душе у вас будет светло и радостно.