Цели урока: путём наблюдения познакомить с понятиями: ломаные линии, звенья ломаной, вершины ломаной.
Задачи:
- обучающие: ввести понятие ломаной, формировать умения и навыки называть и чертить ломаные, находить звенья и вершины ломаной;
- развивающие: развивать речь, мышление; развивать умения выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать вводы, выделять существенные признаки объектов;
- воспитательные: прививать любовь к математике
Тип урока: урок формирования новых знаний
Методы обучения: проблемный ,исследовательский, наглядные, практические
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; полоски цветной бумаги; учебник “Математика. 3 класс” (Рудницкая В.Н. “Планета знаний”)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
а вот - тетрадки.
Не хочется играть нам в прятки.
Тут примеры и задачи будем мы сейчас решать.
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
- Ребята, сегодня на уроке вас ожидают интересные задания и новые открытия.
II .Актуализация знаний учащихся
- А вот и первое задание.
Приём “Да – нет”
(Учитель загадывает фигуру, отвечает на вопросы ребят только “да” или “нет”)
- Правильно, это отрезок.
- Посмотрите на доску, как называется данная фигура? (прямоугольник)
Назовите её по-разному.
- Посмотрите на данные фигуры. (Приложение 1)
Назовите их.
- Разделите фигуры на 2 группы.
III. Постановка учебной задачи
- Как называется последняя фигура? Как бы вы её назвали?
- Что бы вы хотели узнать об этой фигуре?
- На уроке мы постараемся ответить на все наши вопросы.
IV. Обсуждение и решение проблем
- У вас на столах лежат полоски бумаги разного цвета. Как вы думаете, можем ли мы с их помощью сконструировать такую же фигуру? Попробуйте выполнить это задание.
- Сколько полосок вам понадобится?
- На что похожи полоски? Как вы их соединили?
- Давайте узнаем, как называются такие фигуры в математике. Откройте учебники на стр. 23. Найдите определение фигуры.
Выполните задание “Инсерт”
Как вы думаете, почему фигуры так называются?
Демонстрация видеоролика. (Приложение 3)
Самостоятельная работа
Работа по учебнику (№ 89, 90 стр. 24)
Физминутка.
V. Решение учебных задач
- Из скольких звеньев можно составить ломаную? Какое число звеньев будет наименьшим?
- Как вы думаете, а треугольник – это ломаная?
- Из скольких отрезков состоит ломаная?
- Какие из линий не являются ломаными?
- А как найти длину ломаной?
Математический диктант:
- Назовите, под какими буквами показаны ломаные. (Приложение 4)
VI. Итог урока.
- Какое открытие мы сегодня сделали?
Мы узнали, что есть геометрическая фигура – ломаная. Ломаная состоит из отрезков, соединенных своими концами. Наименьшее количество орезков - 2. Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми)
- Каким способом? (Мы наблюдали, исследовали и сделали маленькое открытие.)
VII. Рефлексия.
- Заполните таблицу:
- Не знал...
- Узнал...
- Хочу узнать больше...