"Ломаная. Элемент ломаной". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока: путём наблюдения познакомить с понятиями: ломаные линии, звенья ломаной, вершины ломаной.

Задачи:

  • обучающие: ввести понятие ломаной, формировать умения и навыки называть и чертить ломаные, находить звенья и вершины ломаной;
  • развивающие: развивать речь, мышление; развивать умения выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать вводы, выделять существенные признаки объектов;
  • воспитательные: прививать любовь к математике

Тип урока: урок формирования новых знаний

Методы обучения: проблемный ,исследовательский, наглядные, практические

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; полоски цветной бумаги; учебник “Математика. 3 класс” (Рудницкая В.Н. “Планета знаний”)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
а вот - тетрадки.
Не хочется играть нам в прятки.
Тут примеры и задачи будем мы сейчас решать.
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!

- Ребята, сегодня на уроке вас ожидают интересные задания и новые открытия.

II .Актуализация знаний учащихся

- А вот и первое задание.

Приём “Да – нет”

(Учитель загадывает фигуру, отвечает на вопросы ребят только “да” или “нет”)

- Правильно, это отрезок.

- Посмотрите на доску, как называется данная фигура? (прямоугольник)

Назовите её по-разному.

- Посмотрите на данные фигуры. (Приложение 1)

Назовите их.

- Разделите фигуры на 2 группы.

III. Постановка учебной задачи

- Как называется последняя фигура? Как бы вы её назвали?

- Что бы вы хотели узнать об этой фигуре?

- На уроке мы постараемся ответить на все наши вопросы.

IV. Обсуждение и решение проблем

- У вас на столах лежат полоски бумаги разного цвета. Как вы думаете, можем ли мы с их помощью сконструировать такую же фигуру? Попробуйте выполнить это задание.

- Сколько полосок вам понадобится?

- На что похожи полоски? Как вы их соединили?

- Давайте узнаем, как называются такие фигуры в математике. Откройте учебники на стр. 23. Найдите определение фигуры.

Выполните задание “Инсерт”

(Приложение 2)

Как вы думаете, почему фигуры так называются?

Демонстрация видеоролика. (Приложение 3)

Самостоятельная работа

Работа по учебнику (№ 89, 90 стр. 24)

Физминутка.

V. Решение учебных задач

- Из скольких звеньев можно составить ломаную? Какое число звеньев будет наименьшим?

- Как вы думаете, а треугольник – это ломаная?

- Из скольких отрезков состоит ломаная?

- Какие из линий не являются ломаными?

- А как найти длину ломаной?

(Приложение 3, № 2-5)

Математический диктант:

- Назовите, под какими буквами показаны ломаные. (Приложение 4)

VI. Итог урока.

- Какое открытие мы сегодня сделали?

Мы узнали, что есть геометрическая фигура – ломаная. Ломаная состоит из отрезков, соединенных своими концами. Наименьшее количество орезков - 2. Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми)

- Каким способом? (Мы наблюдали, исследовали и сделали маленькое открытие.)

VII. Рефлексия.

- Заполните таблицу:

  • Не знал...
  • Узнал...
  • Хочу узнать больше...