Урок математики по теме "Многозначные числа". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Прогнозируемые результаты. Дети учатся сравнивать числа, состоящие из класса единиц и класса тысяч, отрабатывают письменные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, решают задачи. Развивается умение сопоставлять и сравнивать числа, делить фигуру на несколько равных частей, привитие любви к природе, к математике через интересные факты.

Оборудование.

Учебник математики 3 класс (Б.П.Гейдман и др.), Лего “Палитра”, мультимедийное оборудование, раздаточный материал к заданию №10 с.62, листочки лиственных деревьев (для рефлексии).

Ход урока

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

М. Пришвин писал: “Моя охота была и тогда и теперь в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел и, может быть, никто еще в своей жизни с этим не встречался”.

– Мы с вами отправляемся на такую же необычную охоту. Во время охоты мы будем считать, сравнивать числа, записывать их, вспомним материал предыдущего урока, будем решать интересные задачи.

3. Мотивация учебной деятельности

Работа в парах с использованием материала Лего “Палитра” с карточками по теме “Умножение и деление круглых чисел”.

4. Работа по теме урока

а) №1, №2 с.61; №3 с.62. б) Записать с помощью цифр числа (один человек работает у доски). Задания сопровождаются показом слайд-шоу.

– Самый старый дуб растет в Литве, его возраст– 200 лет. – В среднем мозг человека весит 1500 г. – Самая высокая гора России – Эльбрус. Ее высота составляет 5642 м. – Ученым известно 350000 видов растений. – Цунами, которое возникло от землетрясения в 1960 г. в Чили, за одни сутки пролетело 18000 км. – Останки знаменитого корабля “Титаник” лежат на глубине 3740 м.

– Назовите записанные числа в порядке убывания. в) №5 с.62 устно.

Вспомните, как связаны между собой метр, сантиметр, дециметр? г) №9 с.62, решение примеров с именованными числами (у доски 1 ученик).

Физминутка

5. Повторение изученного

а) На экране появляется изображение березы, сосны, эвкалипта.

Какое дерево поглощает больше всего влаги из почвы?

береза– 88
сосна– 90
эвкалипт– 91

Найти правильный ответ вам поможет решение шифровки: 16 ~ х3 ~:2 ~ х3 ~:12 ~+85 Родина эвкалипта – Австралия. У нас его разводят на Черноморском побережье Кавказа. Это вечнозеленое растение достигает в высоту 100 м. Встречаются такие великаны, что обхватить их могут, взявшись за руки 25 человек детей. Эвкалипт поглощает из почвы много влаги. А сколько, мы узнаем, решив задачу №7 с.62. б) Задача №8 с.62 (1 человек решат задачу на крыле доски, все дети самостоятельно в тетради). в) №10 с.62.

Практическая работа

Деление фигуры на 3 равные части. Представьте, что вы – лесники. Вам надо показать детям, которые пришли на экскурсию, границы делянок, где выращивают саженцы кедра, ели, сосны. (У каждого ученика листок с заданием) Проверка результатов (на экране). г) Домашнее задание: с.62 №6, с.61 №5.

6. Рефлексия учебной деятельности

Вот и подошла к концу необычная “охота”. Какие открытия (находки) вы сегодня совершили? У вас на парте лежат листочки. Нарисуйте то настроение, которое было у вас на уроке.