Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения «Устное народное творчество». 2-й класс 2013
Фольклор изучается на уроках литературного чтения в начальной школе. Этот раздел очень важен для формирования отношения к родине, ее истории и традициям. Урок обобщает знания по теме «Устное народное творчество», развивает самостоятельное творческое мышление, речь, эмоциональный мир ребенка, расширяет кругозор.
-
Мастер-класс по литературному чтению "Сказочная азбука". 2-й класс 2013
Урок внеклассного чтения был представлен на районном конкурсе «Учитель года» как мастер-класс. С помощью оригинальных и несложных загадок, а также увлекательных заданий легко удалось заинтересовать школьников. Систематизирует знания, полученные ранее, развивает мотивацию к познанию. Благодаря интересным и несложным заданиям дети приобщаются к увлекательному, волшебному миру сказок.
-
Связь слов в словосочетании 2013
Урок закрепляет понятие "словосочетание", отрабатывает одну из орфограмм корня "Непроизносимые согласные", совершенствует умение графически выделять главное и зависимое слово в словосочетании.
-
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!" 2013
Предложен сценарий праздника "До свидания, начальная школа".
-
Программа внеурочной деятельности "Мы вместе" 2013
Программа предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в творчестве, получить более высокий личностный статус и позитивную "я-оценку".
-
Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2013
На уроке литературного чтения выявляются жанровая специфика и эмоциональность сказки. На примере сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» выделены особенности волшебной сказки. Урок проводится по программе Л.В. Занкова, можно и по другим образовательным программам.
-
"Я ‒ солдат, и ты ‒ солдат" 2013
Содержание мероприятия знакомит мальчиков с распорядком дня армейской службы, включает различные конкурсы соответствующие моментам прохождения армейской службы, поздравление пап, дедушек с Днем защитника Отечества.
-
Классный час "Что значит быть толерантным". 4-й класс 2013
На классном часе вводится определение термина “толерантность”, расширяется понимание его значения. Классный час проводится в форме групповой работы, дети учатся вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, учащимся дается возможность оценить степень своей толерантности. В основу построения мероприятия положен метод эмоционального погружения.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам!" 2013
Мероприятие развивает интерес к истории своей страны, своего народа, формирует у детей патриотические чувства, воспитывает уважение к прошлому и настоящему родины.
-
Урок по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема: "История религий в России" 2013
Цель урока: знакомство с историей возникновения религий России, в частности, христианства. На уроке формируются знаний и понятия религии, образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитывается духовная культура учащихся.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Новогодние и рождественские традиции". 3-й класс 2013
Внеклассное мероприятие в форме игры «Умницы и умники» посвящено новогодним и рождественским традициям. Викторина расширяет кругозор учащихся, развивает познавательные способности.
-
Занятие для учащихся младшего школьного возраста по теме "Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом»" 2013
Интеллектуально-познавательная игра развивает интеллектуальные, коммуникативные умения воспитанников, мышление, умение анализировать, делать выводы, связную речь; формирует эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, знакомит с нормами и правилами охранно-бережного отношения к природе, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
-
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" 2013
Встреча с будущими первоклассниками проходит в занимательной форме. Ученики знакомятся с учителем, школьными правилами.
-
Урок по теме "Состав числа 14" 2013
Урок-путешествие в математический лес, где дети, выполняя задания сказочных и реальных персонажей, в виде игры применяют ранее полученные умения и навыки, получают новые знания, сравнивают, анализируют, обобщают, сотрудничают.
-
Внеклассное мероприятие "Игры воображения" 2013
Внеклассное мероприятие учит детей объединять различные предметы по одному признаку, позволит им вспомнить произведения известных детских писателей. Воспитывает дружеское отношение между детьми, развивает воображение, быстроту реакции, интерес к коллективной творческой деятельности. Материал может использоваться как на уроках, так и во внеурочной работе.
-
Урок русского языка по теме "Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов". 4-й класс 2013
Урок русского языка по программе «Перспективная начальная школа» формирует у учащихся умения правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Каждый этап урока содержит задания, предусматривающие непосредственное участие учащихся в учебном процессе. ИКТ-технологии активизируют познавательную деятельность, развивавают понятийное мышление, определяют алгоритм работы, систематизируют материал.
-
Рациональная организация учебного занятия – условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников 2013
Многие годы педагогической практики убедили автора, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. Самое главное надо любить свою работу и детей, отдавая душу. Это, по мнению автора, самая важная здоровьесберегающая технология.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова. Корень слова" 2013
Урок по теме «Однокоренные слова. Корень слова» ‒ второй в системе уроков по теме «Однокоренные слова» в рамках УМК «Школа-2100» формирует навык самооценки, развивает творческие способности учащихся, интерес к изучению русского языка. Презентация может быть использована для работы по другим образовательным программам.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2013
Современная жизнь таит в себе много опасностей, о которых маленькому человеку не всегда известно. Чем раньше мы начнем прививать детям знания о безопасности, тем эффективнее будет дальнейшая профилактическая работа. Младшие школьники всегда открыты для изучения нового материала. Предложен сценарий сказки о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Ее можно инсценировать на внеурочных занятиях.
-
Тема урока: "Россия в огне" 2013
Урок знакомит учеников с коренными изменениями, произошедшими в жизни страны в 1917 году; формирует первичное представление о причинах и последствиях революции.
-
Интегрированный урок "грамота + ИЗО". Тема: "Звуки [p], [p']. Буквы "Р, р". Иллюстрирование сказки" 2013
Урок знакомит учащихся со звуками [р] и [р'], их буквенным обозначением; транирует в распознавании этих звуков на слух, умении правильно подбирать слова; учит сливать согласные звуки [р] и [р'] с гласными, выразительно читать.
-
Урок занимательной математики. 1-й класс 2013
Урок в занимательной форме раскрывает и активизирует способности детей, развивает инициативу, сообразительность, математическое мышление. Особое внимание надо обращать на эмоциональную окраску занятий, развитие интереса учащихся.
-
Активные формы учебной деятельности на уроках литературного чтения 2013
Урок прививает интерес к чтению, расширяет информационное поле учащихся; развивает коммуникативные навыки учащихся и способности к восприятию художественного слова, его нравственного потенциала; воспитывает эмоционально-чувственное отношение к художественным произведениям.
-
Урок русского языка по теме "Прописная буква "Ш"". 1-й класс 2013
Урок знакомит детей с буквой "Ш"; дети учатся писать заглавную и печатную букву "Ш"; знакомятся со зрительным образом буквы "Ш", тренируются в звуковом анализе слов, воспитывают умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке, аккуратность.
-
Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны, все профессии нужны" 2013
Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; формировать представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии, ориентироваться в них.
-
Родительское собрание "Развитие младшего школьника в условиях информационной среды" 2013
Статья содержит в себе материалы, предназначенные учителям начальных классов для родительского собрания по теме. В работе отражены возможности компьютера для развития младших школьников, результаты анкетирования учащихся по использованию компьютера в домашних условиях, рекомендации по профилактике вредного воздействия компьютера на здоровье детей. Форма собрания: интерактивная беседа с элементами лекции.
-
Урок математики по теме "Прямоугольник и квадрат". 2-й класс 2013
Как сделать урок интересным и привлекательным для детей? Как выстроить проблемную ситуацию, откуда взять проблемный вопрос, ведь дети знакомы с прямоугольником и квадратом еще с детского сада. С целью развития интереса к математике в урок введена небольшая интеграция с окружающим миром, новые средства обучения ‒ электронный репетитор «Символ-тест».
-
Урок литературного чтения. Норвежская народная сказка "Лис Миккель и медведь Бамсе". 2-й класс 2013
На уроке формируются способности учащихся соотносить содержание сказки с пословицами, умение работать с литературным текстом.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы "Я, я"". 1-й класс 2013
Целью урока: введение новых знаний о букве "Я". Обучение чтению строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. На уроке использован прием знакомства «от буквы к звуку или звукам». Отличительная черта урока ‒ коммуникативная направленность.
-
"Самостоятельные части речи". 4-й класс 2013
Урок русского языка обобщает и закрепляет знания о самостоятельных частях речи. На уроке-путешествии по стране «Самостоятельные части речи» в игровой форме совершенствуется умение находить самостоятельные части речи по их значимым признакам: вопросу, лексическому значению, грамматической форме и синтаксической роли в предложении. Развивается внимание, мышление, коммуникативные универсальные учебные действия.