Начальная школа
-
Хозяин тайги 2013
Классный час кратко знакомит учащихся с 7 чудесами Хабаровского края. Основная часть мероприятия посвящена Дню тигра, который проводится в конце сентября. Самостоятельные сообщения учеников о жизни, привычках, подвидах тигра дополняются интересными конкурсами («Поле чудес», «Зашифрованное письмо», «Составь слова») и творческим заданием по интересам учащихся.
-
Открытый урок математики по теме "Закрепление внетабличного умножения и деления". 3-й класс 2013
Учащиеся получают интересную информацию об истории родного города. На уроке закрепляются приемы внетабличного умножения и деления. Развиваются вычислительные навыки – устные и письменные.
-
Урок развития речи по произведению В.Чаплина "Белянка" 2013
Цель урока: развитие умения письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста-повествования «Белянка» по В.Чаплиной, включающего слова с изученными орфограммами.
-
Урок литературного чтения по теме "Рассказ А.П. Гайдара "Совесть". Поучение через осуждение пороков". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, рассказом "Совесть", учатся слушать и слышать, оценивать поступки литературных героев, анализируют рассказ.
-
Урок математики по теме "Смысл действия умножения" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с новым математическим действием, раскрывают его смысл. Отрабатывают навыки быстрого и стабильного счета; продолжают работу над пробным действием, устраняют причины затруднения; тренируют мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Учатся действовать по установленному образцу.
-
Урок по интегрированному курсу "Мастерская выразительного чтения" на тему "Учись читать выразительно". 2-й класс 2013
Урок интегрирует литературное чтение, музыку, окружающий мир, изобразительное искусство. Дети учатся выразительно читать, опираясь на понятия «темп», «сила», «тон голоса». «Мастерская выразительного чтения» – средство формирования УУД младших школьников.
-
Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников 2013
Автор объединяет и систематизирует уже имеющие материалы и свои наработки в компактную рабочую пропись. Система и структура заданий соответствует любой школьной программе, что делает ее универсальной. Задания сопровождаются презентациями на каждую букву. Используя презентации к прописям, достигается максимальная наглядность, которая служит основной формой работы с младшими школьниками с нарушениями речи.
-
Внеклассное мероприятие "Вслед за солнышком. Игры круглый год" 2013
Цель мероприятия: формирование представления учащихся о традициях и культурном наследии своего народа, развитие творческих и познавательных способностей, воспитание уважения к народу и его традициям.
-
Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 5" 2013
Цель урока: повторить сложение и вычитание в пределах 5. Закрепляется умение работать в паре. Учащиеся совершают путешествие в страну смешариков, где встречаются с любимыми героями.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"" по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой "В океане света". 4-й класс 2013
Урок посвящен жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Развивает умения слушать художественное слово, выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
-
Лес. Экосистема леса 2013
Цель урока: формирование представления о лесе как экосистеме, нормах и правилах взаимодействия человека с природой.
-
Урок русского языка на тему "Правописание окончаний существительных в родительном падеже". 4-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже; учатся последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывают умение распознавать тип склонения существительных, падеж.
-
Большая буква 2013
В статье представлен авторский урок. Цель: обобщить знания о правописании заглавной буквы и обозначении гласными мягкости согласных.
-
Обучение грамоте по УМК "Школа России" "Согласные звуки [д], [д'], буквы "Д, д"" 2013
Урок с информационными технологиями повышает эффективность усвоения материала. Решение проблемы в начале урока помогает учащимся самостоятельно сформировать тему урока и учебные задачи. Работа в парах формирует коммуникативные компетенции учащихся. Задачи урока – предметные и метапредметные. Урок был представлен на областной семинар по теме «Современные подходы к обучению в начальной школе в условиях введения ФГОС второго поколения».
-
Урок окружающего мира по теме "Листвы прощальная краса". 1-й класс 2013
Урок с иследовательским подходом расширяет знания учащихся о строении листьев. На краеведческом материале дается понятие «листопад». Презентации помогает учащимся отлично усвоить новый материал.
-
Интегрированный урок письма и технологии "Мы лепим, лепим…" 2013
Благодаря лепке дети развивают мелкую моторику. Урок состоит из 3 частей – модулей, которые составляют единое целое и достигают целей урока. На уроке использованы формы работы, развивавающие ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребенку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.
-
"Корень. Однокоренные слова". 3-й класс 2013
На уроке в игре формируются представления о корне слова, однокоренных словах, умения подбора родственных слов, выделении корня в однокоренных словах. Учащиеся учатся находить однокоренные слова в тексте, выделять в них корень.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение". 4-й класс 2013
Цель урока: совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) в решении задач.
-
Методическое пособие для уроков русского языка в начальной школе "Мы читаем с песенкой по музыкальной лесенке" 2013
Методическое пособие предназначено для уроков чтения и письма в 1-м классе в период обучения грамоте. Упражнения, разработанные в этом пособии, развивают фонематический слух у детей, речь. Пропевая слоги на мотив народных мелодий по музыкальным лесенкам, дети легче переходят к чтению (слиянию согласного звука и гласного), так как снимается психологический барьер, возникающий при назывании отдельной буквы и ее звуковой формы рядом с другими буквами.
-
Урок окружающего мира и технологии с проектными, исследовательскими и конструкторскими технологиями по теме "Какой же Новый год без елки?" 3-й класс 2013
Интегрированные уроки формируют у учащихся потребности беречь и сохранять хвойные леса. На уроке учащиеся знакомятся с традицией украшения новогоднего дерева, рассматривают проблемы уничтожения хвойных деревьев и нарушение экологического равновесия в природном сообществе, рисуют и делают макет новогодней елки.
-
Мои права. Конвенция 2013
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с Конвенцией, зачем ребенку нужны права и как их отстаивать.
-
Урок окружающего мира по теме "Растения леса". 2-й класс 2013
Урок по учебнику «Начальная школа XXI века» знакомит с «этажами» леса и их обитателями. Презентация расширяет кругозор учеников и контролирует уровень усвоения материала.
-
Когда на Руси появилось государство? 2013
На уроке рассматривается процесс становления Древнерусского государства, у учащихся формируется представление о предпосылках и этапах, изучаются причины значение принятия христианства на Руси.
-
"Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс 2013
Отрабатывается умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развиваются интеллектуальные умения: формирование мыслительных операций классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение в решении задач.
-
Упражнения в определении падежей имени существительного 2013
В ходе урока учащиеся закрепляют умения распознавать орфограмму и доказывать выбор падежа. Урок обогащает словарный запас, развивает речь, орфографическую зоркость, активизирует мышление. На уроке используется пальчиковая гимнастика, физминутка для глаз и небольшой комплекс упражнений для осанки.
-
Классный час "История Химок" 2013
Классный час посвящен истории города Химки. Ученики знакомятся с легендами о происхождении названия реки, на которой расположен город, сведениями о развитии промышленности и инфраструктуры, упоминаются в художественных произведениях о городе, стихах химчан.
-
"Милосердие и сострадание". 4-й класс 2013
На уроке даются понятия «милосердие», «ближний», «любовь», «падший», «милостыня», их значении; на примерах показывается, как связаны между собой эти понятия. Материал к уроку дан избыточно, поэтому у учителя есть возможность выбора. Использовать учебный материал урока необходимо с указанием возможностей формирования на уроках универсальных учебных действий, ключевых понятий, которые усваиваются на уроке.
-
Урок литературного чтения "Особое зрение поэта; способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Маршак "Ландыш"". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова формирует ключевые компетенции. При анализе стихотворения дети учатся выделять и различать образные выражения; у них развивается представление о том, как поэт создает литературные образы; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Лабораторные работы на уроках математики в начальной школе 2013
В статье представлены разные виды лабораторных работ на уроках математики в начальной школе: установочная, тренировочная, исследовательская, творческая, обобщающая. Лабораторные работы формируют умения исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
-
Урок математики по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные". 1-й класс 2013
Урок математики по системе Л.В. Занкова с технологией проблемного обучения, РО, ИКТ, игровой. Применяется интерактивное оборудование. В содержание урока включены задания «Рабочей тетради № 2» (№ 39) и учебника. Учащиеся закрепляют понятия "замкнутые" и "незамкнутые ломаные".