Начальная школа
-
Программа духовно-нравственного развития 2013
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Перспектива», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта воспитательной работы гражданско-правового образования, патриотического воспитания школы.
-
Урок чтения "И.А. Бунин "Матери"". 2-й класс 2013
Урок применяет системно-деятельностного подхода (УМК «Школа России», 2-й класс), развивает умение рассуждать, сравнивать, анализировать, творческие способности учащихся.
-
Программа "Волшебные пальчики" 2013
Программа внеурочной деятельности «Волшебные пальчики» (пальчиковый театр + рисуем пальцами) для учащихся 2‒3-х классов.
-
Урок литературного чтения "И.А. Крылов. "Слон и Моська". Мораль басни" 2013
Урок литературного чтения по программе «Перспектива» построен с учетом компетентностного подхода. В урок включены разнообразные формы и виды работы с текстом для лучшего понимания и запоминания содержания басни. Широко используются творческие, развивающие, продуктивные задания для решения учебных задач.
-
"Моя игра".4-й класс 2013
Интеллектуальная игра обобщает, систематизирует и проверяет знания, умения и навыки учащихся по темам.
-
Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новой орфограммой; показать связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова; научить детей делать правильный вывод о значении мягкого знака и дифференцировать слова с основой на шипящий по родам; формировать навыки работы с Обратным словарём для решения практических задач.
-
Состав числа 10. Закрепление 2013
На уроке закрепляются знания учащихся о составе чисел, сложении и вычитании первого десятка. Цель урока: выявление степени освоения математических знаний по ранее изученным темам в различных видах деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической, творческой).
-
Изготовление поздравительной открытки ко Дню учителя "Хризантемы" 2013
Цель урока: научить вырезать объемные цветы из бумажных квадратиков и работать в группах, делать подарки своими руками и дарить окружающим людям. На уроке закрепляются навыки работы с бумагой, картоном и в группах.
-
"Правописание -чк-, -чн-, -чт-, -нщ-, -щн-". 2-й класс 2013
Урок формирует умение писать сочетания -чк-, -чн-, -чт-, -нщ-, -щн-; развивает орфографическую зоркостб, учит добиться практического употребления изученных орфограмм в письме и чтении. Занятие учитывает требования к подготовке учащихся, использует элементы ИКТ-технологии.
-
Урок окружающего мира по теме "Для чего и как мы дышим?" 4-й класс 2013
Урок формулирует у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания; развивавает речь, познавательный интерес, умение работать с учебником и рабочей тетрадью, вести самоконтроль и анализировать свою работу; формирует навыки здорового образа жизни; учит использовать знания для объяснения окружающего мира.
-
Интеллектуальное развитие учащихся, исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности 2013
Исследовательская деятельность – один из самых эффективных видов деятельности, развивающей интеллект учащихся. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в окружающей жизни. Главное в работе учителя – научить детей самостоятельно добывать знания.
-
"Учимся писать изложение". 3-й класс 2013
Цель урока: учить писать изложение текста-описания; развивать речь учащихся.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2013
В статье обоснована и описана исследовательская деятельность младших школьников. Работа осуществляется по трем направлениям. В статье указаны этапы работы с юными исследователями ‒ от выбора темы исследования до конференции научно-исследовательских работ. Приведен вариант исследовательской работы младших школьников.
-
Открытый урок математики по теме "Доли" с ИКТ. 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "доля", образованием долей, учатся читать и записывать доли в виде дроби, сравнивать доли, делить на равные части (доли) предметы, числа и геометрические фигуры.
-
Урок-открытие "Закон Ома" 2013
Исследовательская работа в группах реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы, формирует у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. На уроке используются элементы проблемной и проблемно-диалогической технологий, оценивания, ИКТ. Материал урока можно использовать в 9-м классе, (УМК С.В. Громова) и в 8-м классе (учебник А.В. Перышкина).
-
Урок математики по теме "Скобки". 1-й класс 2013
Ведущая роль на уроке отводится ученикам. С помощью учителя они определяют тему урока, ставят цели и формулируют правило. Урок построен с учетом универсальных учебных действий. Цель урока: открытие учащимися скобок как средства обозначения порядка действий.
-
Формирование правильной осанки в условиях противотуберкулезного диспансера 2013
Осанка - это правильное положение тела человека в покое и при движении: формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма. В статье даны упражнения для улучшения осанки.
-
Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи 2013
Урок систематизирует знания учащихся о личных местоимениях. В ходе урока учащиеся активно исследуют предлагаемый языковой материал, классифицируют, сравнивают, обобщают, выполняют упражнения и задания.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна: пробуждение природы". 1-й класс 2013
В ходе урока показывается пробуждение природы и признаки весны. Учащиеся определяют последовательность событий в природе и их связи, сравнивают состояние неживой природы весной и зимой.
-
Внеклассное мероприятие "Моя столица – моя Москва". 1-й класс 2013
На занятии по окружающему миру дети выполняют коллективный коллаж «Наша улица», используя картинки, изготовленные на ИЗО. Учитель заранее подготавливает изображения автомобилей, заводов, фабрик... Таким образом у детей есть выбор, что размещать на плакате. Коллаж отлично оформляет классную комнату. Вырезаются фотографии детей. Около своей фотографии дети рисуют цветными маркерами маленькие картинки .
-
Урок русского языка по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы "Щ, щ"" 2013
Цель урока: познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами "Щ, щ", правилом написания сочетаний "ча-ща", "чу-щу". В ходе урока применяется проблемный подход. Развивается связная речь детей, воображение и фантазия.
-
"Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке русского языка второклассники распознают звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. Выполняя упражнения, отрабатывают способ проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова», подбирают и различают однокоренные слова, изменяют форму слова, активизируют словарный запас. Обращают внимание на постановку орфографической задачи при проверке отрабатываемой орфограммы в середине слова.
-
Отвечаем на вопрос "почему?" (2-й урок) 2013
Открытый урок русского языка формирует различного вида УУД, развивает и совершенствует все виды речевой деятельности; формирует элементарные лингвистические представления; учит оценивать результаты решения задачи; воспитывает самостоятельность.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для коррекционной школы VIII-го вида. Тема: "Сказки Ганса Христиана Андерсена". 4-й класс 2013
Цель: знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена, расширение литературного кругозора учащихся. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ как дополнительный материал к уроку.
-
Осень: природа готовится к зиме. (Обобщение) 2013
Открытый урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Цель урока: повторить признаки осени; учить давать характеристику времени года; учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью. На протяжении урока осуществляется экологическое воспитание детей.
-
Тексты для внеклассного чтения по произведениям Ганса-Христиана Андерсена 2013
Каждый день надо следить за успехами детей, контролировать уровень усвоения материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты-задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Предложенные тесты автор использует на этапе проверки осознанности самостоятельного чтения сразу после знакомства с произведениями. Тестовые задания помогают педагогу экономить время при проверке знаний, выявить индивидуальный уровень знаний, скорректировать учебный процесс.
-
Урок математики по теме "Угол. Прямой угол". 1-й класс 2013
Урок по образовательной системе «Школа-2100» формирует представление о геометрических фигурах «угол», «прямой угол». На уроке учащиеся делают модель прямого угла и выделяют прямые углы из множества других углов, сравнивая с моделью прямого угла, формируют измерительные умения и навыки.
-
Кто такие птицы? 2013
Урок окружающего мира по УМК «Школа России» знакомит учащихся с птицами, показывая их разнообразие и красоту. Цель урока: научить определять принадлежность животного к своей группе; познакомить с основным строением птицы; воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
-
Открытый урок математики на тему "Письменное сложение трехзначных чисел". 3-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия. Дети повторяют поразрядный способ сложения чисел; формулируют алгоритм сложения трехзначных чисел и формируют умение применять его в различных случаях.
-
Урок по теме "Органы чувств" 2013
Урок формирует ЗОЖ и представление об органах чувств, их роли в жизни человека, воспитывает бережное отношение к своему здоровью и убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила, обучить санитарно-гигиеническим навыкам ухода за органами чувств, учить детей наблюдательности, развивать воображение и умение делать выводы.