Подтема: Оригами “ Птичка”.
Цель темы:- Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги;
- Развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию;
- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
Основные понятия: Правила работы с ножницами ; правильно чтение условных обозначении при работе с бумагой.
Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, учебник Т.М. Геранимус “Технология”.Ресурсы:
– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.
Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.Класс: 2.
Технология проведения | Деятельность
ученика |
Деятельность
учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа, УУД |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. |
Понимать информацию, представленную в явном виде на уроке. | Настраивать детей на работу | I этап. Организационный момент, психологический настрой. Учитель: Громко прозвенел звонок – Учитель: Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране. |
I этап. Организационный момент. Личностный УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель – актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение, вспомнить о птицах |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу, подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов | II этап. Актуализация знаний. Для гостей на
окно Прочитайте загадку.
Дети: (к Косте прилетели птицы) Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД Познавательные УУД – общеучебные |
II этап. Актуализация знаний. – О каких гостях говорится в загадке? Познавательный УУД |
III этап. Введение в новую тему. Цель: подвести уч-ся к постановке темы и целей урока |
Работать с информацией Беседа с уч-ся |
Подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов | III этап. Введение в новую тему. Учитель: – Что мы сегодня будем конструировать из бумаги? Дети: Птичку. – Учитель: Давайте поговорим о стишке? – Как вы можете охарактеризовать Костю? (Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик) – А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать птицам? Когда это особенно нужно? (Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.) Коммуникативный УУД Познавательный УУД
|
III этап. Введение в новую тему. – Какие трудности птицы испытывают зимой? Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом году? – Почему мы должны им помогать? Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД – логические |
IV этап. Новая тема. Цель: познакомить уч-ся со способом конструирование из бумаги птичку |
Проводить инструктаж, настраивать на работу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). |
Организовать фронтальную работу, формировать
умение организовать свое рабочие место
Организовать работу в парах. обеспечить контроль за выполнением задания. Работают в паре. |
IV этап. Новая тема. Учитель: Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для конструирование птички, что нам потребуется? Птичка-1
Учитель: вспомним правило работы с ножницами и условными обозначениями (схема высвечивается как презентация есть на экране). Учитель: А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите ,
как конструируется птичка? Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее модель. Птичка – 2
– Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А если хотите ,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую. Учитель: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите какую вы птицу выбрали, как ее конструировать . 1 шаг – 2шаг – поэтапно 3 шаг – – Кто выбрал вторую птицу? А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички? А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной? (Поэтапное объяснение ход конструирование.) |
IV этап. Новая тема. – Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Регулятивный УУД – планирование, целепологание Личностные УУД –самоопределение Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества ,умение выражать свои мысли) Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения) |
||||||||||||||||||||||||
V этап. Физкультминутка. | V этап Физкультминутка. А теперь давайте послушаем как поют наши птицы? (Прослушивание голоса птиц) Познавательные УУД – общеучебные |
V этап Физкультминутка. – Где вы слышали такие голоса птиц Познавательные УУД – общеучебные |
||||||||||||||||||||||||||
VI этап. Самостоятельное выполнение работы | VI этап. Самостоятельное выполнение работы Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе). Оценивать правильность выполнения заданий |
Организовать работу в парах или в группах обеспечить контроль за выполнением задания. |
VI этап. Самостоятельное выполнение работы. Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от нее . Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция ) Познавательные УУД – общеучебные и логические действия |
VI этап. Самостоятельное выполнение работы Придумать место где она будить жить? Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция ) Познавательные УУД – общеучебные и логические действия |
||||||||||||||||||||||||
Контролирующее задание | А теперь давайте разгадаем филворд. Филворде можно
двигаться направо, налево, вверх, вниз. Можете думать вдвоем. (На экране)
Вопросы на экране: – Птица с красной грудкой. (Снегирь) – Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка) – Лесной “врач”. (Дятел) – Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты) Что вы можете сказать о этих птицах? Познавательные УУД
|
|||||||||||||||||||||||||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Чему вы должны были научиться на уроке? Научились? Расскажите по схеме:
– Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется птичка. Личностные УУД – смыслообразование Регулятивные УУД – оценка. Коммуникативные УУД Кто придумал место, где могут жить наши птички? Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее. (Приложение 5) Домашнее задание. 1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются рябиной? 2-й группе. Найти стихи, где описывается жизнь птиц зимой. |
- Вырежи квадрат с образцом птички и согни его диагонали.
- Заверни вместе хвост и нос по линии сгиба.
- Нос отогни обратно, немного отступив от края.
- Теперь все вместе сложи пополам.
- Согни крылья каждое в свою сторону.
- Переверни все вверх ногами.
- Концы крыльев еще раз согни, а нос опусти внутрь.