Начальная школа
-
Знакомство с композитором Кубани Г.Ф. Пономаренко 2010
На занятии речь пойдет о жизни и творчестве композитора Кубани Григория Федоровича Пономаренко.
-
Моя малая родина 2010
Урок посвящен малой родине (поселок Калинино, Краснодарский край).
-
Через уроки чтения – к воспитанию и развитию 2010
Статья посвящена одной из важных тем обучения младших школьников – нравственному воспитанию и развитию на уроках литературного чтения. Чтение – неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач (обобщающий урок)" 2010
Урок проводится во 2-м классе. Форма урока – сказочное путешествие. На уроке дети повторяют различные виды задач, развивают логические и математические способности. В работе используется интерактивная доска, игровое поле с изображением маршрута путешествия, математические стихи и загадки, диск с детскими песнями.
-
Праздник поэзии "Осенняя пора, очей очарованье…" (Конкурс чтецов в рамках реабилитационного мероприятия) 2010
Данное мероприятие способствует приобщению детей с ограниченными возможностями здоровья к поэзии. Расширяет представления о творчестве русских поэтов XX столетия, писавших для детей, развивает речевые способности учеников с нарушениями слуха.
-
Урок математики Тема урока: "Порядок действий" 2010
Урок математики в форме путешествия. В ходе урока изучается порядок действий в выражениях со скобками, закрепляются знания таблицы умножения на 2–6, а также дети учатся читать и записывать выражения в несколько действий.
-
Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык УМК "Гармония") "Эти вечные странники — волшебные облака" 2010
Урок знакомит с изобразительными средствами, помогающими создавать художественные образы. Одним из таких средств является сравнение. Сравнение помогает сопоставлять два предмета для более точного, образного описания природного явления – облаков. На уроке учащиеся придумывают объекты для своего описания, стараются рассказать о них, выражают своё отношение к облакам.
-
Современный урок русского языка (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе (второй урок изучения нового материала) помогает учащимся открыть новый материал, учиться наблюдению над смысловой ценностью текста, анализу текста и его заглавия.
-
Главное – желание и фантазия. Урок физической культуры в начальной школе 2010
Музыка, используемая на уроке, высокая двигательная активность учащихся, смена видов деятельности, чередование интеллектуальных заданий и физических нагрузок создают благоприятную обстановку на уроке, а также радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Содержание данного урока соответствует учебной программе «Окружающий мир» и является звеном в цепи уроков по разделу «Родной край – часть большой страны», учебник «Природоведение», 4 класс, авторы: А.А. Плешаков и др.
-
Открытый урок по математике "Математическое кафе" (3-й класс) 2010
Труд учителя и труд ученика должен и может стать увлекательным и радостным, живым и целесообразным. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, я использую нестандартные уроки. Урок в занимательной форме позволяет ребятам раскрыть и активизировать свои способности.
-
Урок математики по теме: "Закрепление" 2010
Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения.
-
Урок-презентация проекта "Живое рядом" 2010
Данный урок по окружающему миру в 4-м классе проводится при изучении раздела «Родной край – часть большой страны». В процессе проведения проекта учащиеся были вовлечены в коллективную деятельность. Они оформили результаты своих наблюдений, исследований в виде рекомендаций для каждого кабинета по уходу за комнатными растениями и озеленению классных комнат.
-
Обобщение знаний по теме "Глагол", закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений 2010
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по учебнику Р.Бунеева и Е.Бунеевой ставит своей целью обобщение знаний, умений и навыков, а также развитие устной и письменной речи по теме "Глагол". На уроке используются учителем схемы, опорные карточки, алгоритмы, работа с перфокартами.
-
Конспект урока окружающего мира в 4-м классе с элементами ТРИЗ-РТВ по теме "Растениеводство в нашем крае" 2010
Урок окружающего мира для 4-м классе с элементами РТВ-ТРИЗ лучше проводить в виде сдвоенного урока окружающего мира. На данном уроке предлагается использовать методы и приемы РТВ-ТРИЗ: системный оператор, объединение предметов по общему признаку, метод фантастического сложения, игру Данетку, противоречие и способы его разрешения.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "Дедушка Чуковский" 2010
Все конкурсы и слово учителя перед каждым заданием развивает интерес к творчеству К.И. Чуковского, побуждает интерес к литературному чтению; воспитывает трудолюбие; раскрывают творческие способности учащихся. Конкурс зрителей привлекает внимание к творчеству писателя тех учеников, которые еще не читали его книг.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо) по теме "В.Сутеев "Яблоко" (буквы Д, д) 2010
Урок научит читать, используя различные приемы и методы чтения, писать письменные буквы Д, д.; развить навыки выразительного чтения, каллиграфию письма, умение работать в парах; воспитать читательский интерес, положительные качества для формирования дружбы и товарищества.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010
Урок расширяет знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формирует умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь учащихся, учить работать в парах; воспитывать любовь к животным.
-
Обучение грамоте. "Буква Ь (мягкий знак). Употребление Ь в середине и на конце слов" 2010
Урок знакомит учащихся с буквой мягкий знак, с двумя способами обозначения мягкости на письме, с ролью Ь в словах. Развивает фонематический слух у учащихся, речь, умение соотносить слово с его звуковой моделью. Обогащает словарный запас и расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру делового общения, делового сотрудничества, дружбу, интерес к учению.
-
Урок литературного чтения. Н.М. Рубцов. Стихотворение "Тихая моя Родина" (4-й класс, УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Целью урока является: продолжить знакомить учащихся с поэзией Н.М. Рубцова, с литературоведческими терминами; учить выразительно читать и понимать смысл произведения, проникать в глубину его замысла; развивать и воспитывать эмоционально-чувствительное отношение к родной природе, родным местам, родным людям.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2010
В ходе данного урока учитель использует деятельностный метод в обучении. Перед учащимися ставится проблемная задача. Выдвигаемые ими гипотезы проверяются по лексическим словарям. Дети учатся работать со справочной литературой. Взаимопроверка в группах формирует у учащихся взаимоконтроль, честность при оценивании других работ, внимательность.
-
Психологическая защита как ответная реакция ребенка на стрессовую ситуацию в школе 2010
Цель данного семинара-практикума – дать представление о психологических защитах ребенка, возникающих в ответ на стрессовую ситуацию школьного обучения. Побудителем для формирования психологической защиты являются многообразные переживания и внутриличностные конфликты, типичные для детей. Особенно их количество возрастает при поступлении в школу.
-
Урок "Страна Внимания" (Учусь быть внимательным) 2010
Жители страны Внимания: Умные глазки, Умные ушки, Минутка, Умные пальчики и Доброе сердечко – откроют нам свои секреты. Так как внимание – важная способность человека, поэтому надо научиться слушать звуки, различать предметы на ощупь, быть наблюдательным, любить всё живое, дорожить временем.
-
Организация механизма построения преемственности дошкольного и начального образования 2010
Работа с целью развития у воспитателей и учителей заинтересованного и уважительного отношения к педагогической деятельности друг друга, знакомства с принципиальными особенностями работы с детьми, организации совместной деятельности воспитателей и учителей, направленной на решение общих задач обучения и воспитания.
-
Урок письма в 1-м классе по теме: "Заглавная письменная буква М. Обобщение сведений о словах, которые пишутся с заглавной буквы" 2010
Представлен конспект урока письма для учащихся 1-го класса по программе «Школа России». Главная задача урока: письмо заглавной буквы М, уточнение знаний о написании имён собственных.
-
Урок окружающего мира "Не бойся улыбаться". 2-й класс 2010
Данный урок входит в систему занятий по теме «Организм человека. Здоровье и безопасность». Гигиена полости рта – важнейший фактор здоровья всего организма. Активная исследовательская и практическая деятельность учащихся на протяжении урока гарантирует не только глубокое усвоение изучаемого материала, но и мотивирует детей к познанию, стимулирует их творческие способности.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". 2-й класс. "Мир растений: лекарственные растения" 2010
Урок по данной теме способствует формированию у учащихся начальной школы знаний о разнообразии растительного мира, в частности о лекарственных и ядовитых растениях. Учащиеся научатся быть осторожными с незнакомыми растениями и их плодами, узнают о свойствах лекарственных растений.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема урока: "Красота начинается с правильной осанки" 2010
Разработка урока, цели которого – дать представление учащимся об осанке; закрепить знания по теме "Скелет человека"; воспитывать у учащихся стремление к красоте человеческого тела; развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) 2010
Урок формирует умение определять число глаголов. При изучении темы на уроке используется презентация, которая наглядно помогает учащимся понять тему урока. На уроке используются фронтальная, индивидуальная и парная формы работы. Дети самостоятельно, на основе анализа и сравнений, приходят к выводу, что глаголы изменяются по числам.
-
С "Гармонией" в душе 2010
Какими способами, средствами и формами организации учебной деятельности необходимо владеть учителю? В комплексе учебники представляют систему обучения, нацеленную на усвоение понятий и способов действий. Используется новый подход к обучению решения задач. Одними из любимых являются речевые уроки. Обучение строится в форме общения: ребенок не объект научения, а субъект собственной деятельности.